Белка и Поляк

Александр Феоктистов
Белка и поляк.

Я жил когда-то в старом учительском доме на 4 семьи в деревне у старой церкви.

Место это Поповка называлось, хотя сама деревня Мартемьяново.

Дом, в котором мы жили с родными был двухэтажным. Сейчас его нет. Снесли 3 года как. 1905 года постройки. Бывшая церковно-приходская школа.

Жилье наше было типа многоквартирного, но только без водопровода, газа и канализации. Удобства на морозе.

Учителя в этом доме менялись с цикличностью 30-60 лет.

Семьи приезжали, жили и потом при улучшении жилищных условий уезжали куда-то.

Обычно все дружили, помогали друг другу, ходили в гости, смотрели вместе первые телевизоры.

Люди были в основе своем интеллигентные, хотя порой мужья учительниц были из простых. На моей памяти учителем мужского пола был только учитель физкультуры Николай Иванович. Добрейшей души человек. Весь спортинвентарь детям раздал. Мячи, лыжи, коньки. Его и уволили. Бывший каскадер. Приехал с женой генеральской дочкой. Она не выдержала по морозу дрова таскать и сбежала.

Учителя, химии, физкультуры, математики и физики, начальных классов, русского языка и литературы, кто только не жил в этом старинном доме в котором когда-то родился и я. На самом деле я родился в роддоме, где обычно это делают дети, а в этот дом меня принесли. Принес дядька полковник танковых войск. Больше он никому не доверил меня нести.

Так вспомнить за 110 лет существования дома в нем родились только я и мой друг детства Алешка. Жалко мне очень дом тот, но ничего не поделаешь. Снесли его новые хозяева, а до того построили рядом новый.

Зато сейчас церковь восстановили.

Рассказ мой будет о нашей математичке назовем ее Тамарой Васильевной, ее муже Валентине Поляке, дочери Лене и белой собаке Белке.

Дело в том, что хотя Белка была и не очень большая собака, но очень охранная, умная и смелая.

Её бывшие хозяева при переезде в город оставили. Негде им было ее держать в квартире. Собака стала всехней - общей, но больше она жила у нас с бабушкой. У бабушки моей тогда жили мой отец, мама, я и собака Белка, а так же приезжавшие многочисленные гости родственники. Было весело. Правда не всегда.

Валентин Поляк(кличка), его жена Тамара и их дочь Лена жили в единственной квартире второго этажа.

Поляк был обыкновенным шофером и мотоциклистом любителем. Гонял он ужасно резво. Человеком был резким, волевым, говорили что он сидел в прошлом. Тамара в школе потом математику преподавала. Уважали ее.

Я с бабушкой и родителями на первом, напротив нас жила учительница черчения и начальных классов Марина Ивановна со своими детьми Ниной и Колей.

Вот и все население на тот момент. Год это был похоже 74. Мне было 11 лет.

Доходяга. Маленький белобрысый мальчик, друживший с собакой и девочкой Леной. Иногда друживший с девочкой, потому что Лена периодически вредничала. Характер у нее был гордый и заносчивый.

Ну вот. Как-то раз мой папа лег спать после обеда в выходной в сарайчике в саду, а собака Белка легла его охранять и двери сарайчика.

К папе моему что-то спросить полезла Ленка. Он был рассказчик хороший.

Ну Ленка его все время и расспрашивала о чем то. Пигалица.

А может просто зачем-то ей нужно было в наш сарайчик.

Белка, лежавшая у входа зарычала на девчонку, но Лена не сдавалась.

Надо сказать что Белка ее знала, но не особенно к ней подходила и не дружила с ней. Дружила собака только с нашей семьей. Белка нас всех охраняла.

Ленка попыталась отодвинуть псину. Ногой что ли и дернула дверь.

Белка ее тяпнула. Ленка прибежала с криком и в слезах.

После этого Белка, чуя что ей не сдобровать, куда - то сбежала.

Все начали орать, что Белка бешеная и ее нужно усыпить!

Поляк конечно не смог стерпеть укуса дочери и вместе с Колькой молодым парнем лет 18ти они отправились ловить Белку.

К ночи ее, победно подняв, принесли не живой.

Жуть и жалость обуяли мою душу.

Нельзя было этого делать! Нельзя!

Никто не вступился за верную охранницу! Не мой отец (хотя потом все пояснил, не я. Я ее единственный друг промолчал! Отца же сон она охраняла!

Хотя меня и слушать бы никто не стал. Все решили, что псина сбесилась.

Плохо все кончилось у всех тех, кто был причастен к этому наказанию собаки.

Тамара не выдержав бешеный и взрывной характер Поляка ушла от него с дочерью. Как растворились. Ни слова ему не говоря пригнала машину и загрузив свой малый скарб уехала в неизвестность. Дело летом было. Она была без уроков в школе.

Я видел номер машины! Я Поляку номер не сказал!

А он когда вернулся, то чуть не весь дом пытался перевернуть и угрожал всем, если не скажут, где Томка! Один я маленький мальчишка пытался его успокоить ночью на лавке. Он чуть не выл и все просил у меня номер машины.

Я соврал. Сказал, что номер был закрыт опущенным бортом.

Номер-то был Рязанский. Я уже понимал в них. Номер я видел, когда борт закрыли. Тогда буквы обозначали откуда машина. По-моему там был РЯЗ.

И это еще не все.

Поляк в тот вечер пьяный прыгнул на мотоцикле в насыпи в пруд и чут не утонул! Умер он года через три. Не вынес разлуки с женой и дочкой.

Коля, который помогал Поляку в поимке Белки, так и не женился на своей возлюбленной за которой бегал.

Девочка Лена умерла молодой.

Я не думаю, что из-за собаки так все с ними произошло.

Просто людьми нужно быть.