Ракушка

Ноле-Лукойе
- Нет! - Аделик решительно стукнул кулаком по столу, - не гордиться.
- Ну что тебе ещё не так - проныл Освар, устало уставившись на друга.
- Война - значит война. Их условия мы принимать не будем!
- Честное слово, принц, ты - дурак. Идиот, я бы сказал. Я бы и покрепче сказал, да, боюсь, казнят. Лезть в войну на ровном месте! О людях ты подумал хоть секунду? Твой статус обязывает твою гордыню засунуть куда подальше. Ой беда нас ждёт с такими закидонами. Без году неделя, как на троне, а уже войну объявляет - последние две фразы юноша добавил себе под нос, но Аделик услышал.
- А за такое, думаешь, не казнят? - хмыкнул он совершенно серьёзно, только, глаза, разве что, выдавали искры.
- Ой, да скорей бы уже - по-театральному простонал Освар, - мочи нет тебя терпеть.
И они оба рассмеялась
- Женись. Это гарантия мира. И все их условия подгоним под себя. - неожиданно самую суть выдал капитан.
Аделик тяжело выдохнул. Наступила тишина.
Ракушка, старая гончая короля, мирно посапывавшая у камина, навострила уши.
Она, не без усилия, подковыляла к принцу, положила голову ему на колени и заглянула в глаза. Что она хотела сказать? Аделик прочёл "Надо".
- Ладно. Охрана! Гонца сюда, посла и советников.
Завтра же утром делегация направлялась к новому поселению торцев, выросшему за ночь в километре от границы Авелона.
Вождь торцев был там, видимо, тоже готовился посетить новых соседей, но лично. Послов приняли хорошо. И договорились о встрече.
На следующий день принц Авелоны, Аделик и королева Миранза ожидали вождя торцев с супругой и их страшную дочь, Сарту. Сегодня, уже не первый раз, но не без трепета Аделик сел на трон отца. Освар стал по правое плечо от него. А в ноги к нему улеглась Ракушка. Вот пришли гости. Народ торцев был кочевниками поневоле. Всего полвека назад это было могущественное королевство, не уступавшее другим в развитии культуры и науки. Но драконы лешили их земель. Теперь торцам пришлось отказаться от многих традиций и их техническая мощь сильно упала. Но они сохранили накопленные до того знания. Вожди их правили мудро и численность народа только возросла, а военное дело процветало. И всё же в поблекшем взгляде Тира, вождя качевого народа, читалась усталость от такой жизни. Авелоны же олицетворяли о блеск прошлого величия торцев. Наука, культура, экономика упорно развивались. Страна процветала. Правда, в численности маленькое королевство, состоящие всего лишь из одного города не могло тягаться с их гостями...
Вот уже гости спешились. Вот уже их объявили. Вот уже три почётных места напротив тронов заняли пожилой, но крепкий мужчина, тонкая, очень красивая женщина. И, совершенно не похожая на родителей девочка лет пятнадцати с пухлыми обветренными губами и курносым носиком. Кожа её загорела, а волосы сильно выгорели. Тёмные глаза смотрели строго, по-взрослому и исподлобья. Она всё время молчала. А разговор был долгий. И вот, наконец, пришло время обеда. К моменту, когда все последовали к столу, королевы, кажется, нашли общий язык принц и король тоже, казалось, поняли друг друга и только Сарта не проронила ни слова.
Аделик, то и дело, поглядывал на свою суженую и девушка каждый раз ловила этот взгляд от чего принцу становилось как-то не по себе. Больно строго она смотрела. Чуть ли не с ненавистью.
- Может, она в кого-то влюблена? - шепнул Аделик Освару
- Может, она просто не любит рыжих - ухмыльнулся капитан, незаметно похлопав принца по спине.
А сам сглотнул ком в горле. Уж больно понравилась ему эта девушка. "Забудь" - коротко тявкнула Ракушка.