Наивные рассуждения

Валерий Короневский
Вспомнил, как я когда-то придумывал оправдание тому, что я, вроде приносящий гораздо больший вклад в общее дело коллектива, чем большинство сотрудников, получаю зарплату практически такую же как все, разница символическая в несколько процентов. Так было в те времена.  И вот, как я обосновал справедливость этого: Бог без каких-либо моих усилий и заслуг подарил мне некоторые способности, которых не дал другому. Я уже получил подарок от Бога. И теперь я смею требовать еще и зарплату за мои даром полученные способности ? (трудоспособность, трудолюбие — это тоже данная природой способность, благодаря чему ты получаешь удовольствие от работы. Чего же тебе еще?)  Почему человек обиженный богом, не давшим ему талантов, должен получать от общества, государства меньше тебя? Талантливый человек обязан отрабатывать доставшийся ему дар, не требуя особого вознаграждения. Ну и так далее... И только я себя таким образом успокоил и примирился с кажущейся несправедливостью, началась перестройка и все мои рассуждения потеряли смысл, а я стал зарабатывать во много раз больше. Но все-таки по моему в них было разумное зерно.
И, если совсем честно, то существовавший в Советском Союзе порядок был по настоящему справедлив, честен и мудр по Божески. Я думаю, если бы в Православной церкви были верующие в Бога, в Бога Иисуса Христа и его учение, они были бы за Коммунистов. И так легко не перешли бы в ряды адептов рынка.

Помню меня  поражало, что в первых рядах перестройщиков-реформаторов, а по сути предателей, были не просто руководители партийные, а именно «замы по идеологии», начиная с Яковлева. То есть «идеологией» руководили люди безыдейные, просто циники-карьеристы, выбравшие себе самую надежную, безопасную и простую работу.  Проститутки без убеждений легко переметнувшиеся на сторону противников всего, чему они служили до этого.
Знание о таких рождает сомнение в других, возможно честных хороших людях и это кажется самое страшное. Хотя, пускай притворяются, изображают хороших, теперь ясно, таких притворявшихся в те времена было немало, но какая нормальная обстановка царила в обществе, вынуждены были они притворяться и играли роль хороших честных людей, и прекрасно. Лучше что-ли теперь, когда все плохое, прятавшееся внутри, вывалилось наружу и не просто подает дурной пример, а задает тон, диктует правила поведения ?

И задача власти и общественного мнения создать такую моральную обстановку, в которой будет стыдно обманывать, воровать... и люди, склонные к этим извращениям, вынуждены будут притворяться честными, хорошими... и в итоге стать такими.