Носилки

Инвариант
Сколько весят носилки с раствором? Как это я раньше никогда не задумывался о таких важных вещах? Ну, допустим, не доверху. Литров шестьдесят. Примем удельный вес два. Примерно, сто двадцать килограмм. По шестьдесят на каждого. Два пуда на руку. Левая точно не выдерживает, повреждено запястье.

День был летний, теплый, солнечный. С книжкой я сидел на скамейке в парке. Напротив института, почти у выхода. Эта компания откуда-то возвращалась. Их было трое, явно моложе меня.

Я им не понравился, книжка... просто увидели легкую добычу... они стали приставать ко мне. Середина дня, пусто, никого кроме нас. Потом уже, обдумывая, я понял - надо было сразу встать и уйти. Возможно, драки удалось бы избежать. Но мне показалось стыдным отступать перед малолетками. Я попробовал не обращать на них внимания. Разумеется, это не помогло. Ощущая безнаказанность, они распалялись все больше. От слов перешли к действиям. Мне пришлось закрыть книжку и встать. Тут-то и началось. Ремни были у всех троих. В воздухе замелькали пряжки. Я попытался перехватить. Тяжелая бляха рассекла мне запястье.

Распухшая рука заживала долго, остался шрам, плохо сгибалась, хуже действовала кисть. Но только сейчас, в армии, я обнаружил, что не могу носить в этой руке ничего тяжелого. Раньше в этом просто не было необходимости.

Я сцепил два ремня - получилась длинная петля, одел ее на шею. В нижний конец продел ручку носилок. Вторую держал правой. Не очень удобно, но кого это волнует. Сержант только подгоняет "давай-давай". Офицерам все по фигу.

Я вспоминаю строчки из текста написанной Львом Троцким армейской присяги: "Стойко переносить тяготы и лишения военной службы..."