Медовый день

Ярослав Гончаров
   Прекрасный день! И в этот день я остался дома продавать мед. Наступил сезон продажи летнего меда. Вообще-то у нас главный продавец папа, а я запасной.
   С утра торговля шла не очень, ничего не покупали, видимо все на работе. Днем повезло больше,  у меня купили три литра. Через некоторое время, которое было долгое и скучное, купили еще три литра, ну и уже к вечеру худо-бедно, еще литр.

   Пасека у нас уже одиннадцать лет, примерно столько же сколько и мне. Когда папа начинал, у него был всего один улей. И постепенно все больше и больше. А теперь у нас уже тридцать ульев.
   Ухаживать за пчелами - это ад, ну не такой уж и ад, но работа сложная. Бывает, что пчел рождается очень много, они не помещаются в домике. И тогда они улетают, причем вместе с маткой. Матка садится на какой-нибудь столб или дерево и весь рой окружает ее. Если его вовремя не поймать, сбегут наши пчелы. У них свой квартирный вопрос.

   У всех пчеловодов свой способ, как вернуть рой домой, и у нас свой есть.
Папа берет ромонос (это такой ящик, чтобы складывать рамки с сотами), щетку, чтобы сметать пчел в ящик и что-то хорошо пахнущее для пчел, чтобы заманить их в ящик. И начинается охота! На этой охоте все просто, вернее не было бы так просто, если бы я не заметил вовремя, пока не  улетели, наш пчелиный рой на трубе.

   В этот раз кончилось все хорошо. Таким образом наши пчелы сбегали несколько раз, но я их вовремя засекал, и папа мужественно возвращал беглецов домой.