Золото На конкурс Морская история 2

Татьяна Африканова
Золото (На конкурс Морская история 2)
               
                I

Я лежу на песке. Надо мной — прозрачная синева, пересыпанная золотыми блёстками. Они, словно рыбки, то собираются в стайки, то разлетаются, но пока светит солнце, играют и искрятся, радуя глаз. Я хочу подняться к ним, подставить спину под этот тёплый пятнистый свет, но я слишком устала. Я выбилась из сил, пытаясь обмануть судьбу. Прошла ночь. День уходит за горизонт. Мне не увидеть восхода. Нужно смириться и подготовить себя к неизбежному. Жаль только, что я совершенно одна, и никто не узнает, куда я исчезла.
А вот, наверное, и Ангел, раскинув крылья, кружит надо мной и опускается расплывчатой тенью. Он тянет меня за невидимую нить, и я поднимаюсь, поднимаюсь, поднимаюсь к солнцу и свету. Этот свет становится невыносимо ярким. Я ничего не вижу, мне тяжело дышать, но я всё ещё жива. Почему я не чувствую боли? Это всё? Чьи-то тёплые руки возвращают меня в родную синеву, и я плыву, ещё не веря в чудесное спасение.


               
                II

Длинноногий мальчишка разбежался и нырнул в волну. На поверхности лёгкий бриз разрывал лоскутки солнечных бликов. В прозрачном теле воды были разбросаны их сетчатые  отражения. Казалось, невод из лучистого света опустился с неба. Там, где его нити переплетались, горели яркие узелки. В такт приливам и отливам сеть мерно колыхалась на пустынной глади дна. Она покрывала песчаные барханы, намытые подводным течением. Она ложилась дрожащим зигзагом на мелкую прибрежную гальку.

Мальчишка плыл, раздвигая перед собой светящиеся нити, ничуть не боясь повредить их, так как полотно этой волшебной материи соединялось сразу за ним.
Внизу, на песчаном дне, был начертан какой-то орнамент. Длинные глубокие борозды шли то прямо, то, изгибаясь, закручивались в спираль. Едва ли течение могло бы так изрисовать дно.  Исследуя линии этой замысловатой схемы, мальчишка заметил некий предмет, похожий на толстую ручку. К «ручке» была привязана леска, а невдалеке едва шевелила плавниками большая красивая Рыба. Видимо, она попалась на крючок и смогла порвать леску, однако оставалась привязанной к грузилу, освободиться от которого было невозможно. Сколько было сил, Рыба плавала на глубине, таская за собой фатальный якорь. А теперь она лежала на боку и круглым глазом наблюдала за мальчишкой.

Сквозь хрустальную толщу воды Рыба казалась на расстоянии вытянутой руки, но на самом деле до дна было далеко.
Набрав побольше воздуха, мальчишка снова нырнул, поднял грузило и за леску стал вытягивать Рыбу к берегу. Он грёб потихоньку, стараясь не дёргать. Рыба не сопротивлялась. Так они плыли, пока не достигли берега. Мальчишка подтянул полуживую Рыбу к себе и вытащил её из воды. В его руках Дорада замерла. Лучи заходящего солнца позолотили её серебряную чешую.
Подошел отец мальчишки и вынул крючок. «Что будешь делать?» - спросил сына. Но тот уже стоял по колено в воде, и из его ладоней , как корабль из дока, выплывала спасённая Рыба. Она вильнула хвостом и мгновенно исчезла в волнах. Мальчишка вышел на берег немного растерянным, как будто не успел сказать Рыбе что-то важное.

«Он спас Золотую Рыбку и ничего не попросил. Так даже лучше...» - подумал отец.


               
                III

«Вкусная, наверное!» - заметил старый рыбак, закидывая удочку в вечернее море


(Иллюстрация моей дочери Татьяны)