Нить

Катерина Зи
            
                Глава 1
Самое неприятное, что может случиться с тобой в 25 лет – осознать, что детство закончилось окончательно и бесповоротно. Ты больше не свалишь вину на школьную училку,  мол она к тебе просто придирается или на родителей, что будь они хорошими родителями, ты бы не вырос таким драматически недолюбленным, недопонятым, неуслышанным. Все. Твоя жизнь – это твоя ответственность и если ты не будешь заботиться о себе, никто больше не придет на помощь утирать твои слезы. Это кажется несправедливым, но это так – ты больше не ребенок.  Я осознал это не постепенно, просто однажды до меня «дошла» эта мысль и теперь я живу в страхе не сделать то, что планировал сделать до определенного возраста или сделать то, что не планировал или показаться близким недостаточно самостоятельным , стать нудным, ворчащим мужиком в галстуке, который не умеет ценить момент, список бесконечен. Несмотря на все эти страхи амбициозного парня, сейчас моя жизнь сводится к тому, чтобы протянуть самостоятельно на съемной квартире, нормально поесть и не проспать на работу. Но это же временно, я не буду работать 5 дней в неделю с 9-ти до 6-ти. Ты подумаешь о том, что в 21 все наивно на это надеются и будешь чертовски прав!

Я иду на работу ранним утром, в желудке моем плещется две кружки кофе, а в голове гнев на весь мир. На людей, которые так медленно идут впереди, на голубей, которые совсем не боятся меня и путаются под ногами, на светофор, который зажигается красным как только я подхожу. Я представляю сидящего в нем гнома, который держит на меня обиду за что-то и каждый раз когда я подхожу, он переключает светофор на чертов красный свет. 
- Это не навсегда, я не буду всю свою жизнь создавать одни и те же непримечательные дома, когда-нибудь я создам здание, на которое будут приезжать поглядеть со всех уголков Земли  – так я успокаиваю себя каждый день.
Рука  еще, так сильно печет ожог, а ведь я даже не помню где так обжегся, скорее всего, прислонился к турке.  Я достаю смету, в этот момент рука начинает печь еще сильнее, одергиваю рукав рубашки  и начинаю думать, что пока переходить на чай.  Ну или хотя бы больше спать. Ожог на руке стал более явным, настолько явным, что можно заметить очертания букв, букв, собранных в слово: « выйти». Я пока один на стройплощадке, вчера у одного из строителей был день рождения, видимо группа еще не в рабочем состоянии.  Слышу какой-то грохот, рука начинает невыносимо ныть, настолько, что на несколько секунд я забываю о грохоте и решаю побежать в соседний достроенный дом, промыть ожог под холодной водой. Сильный удар в голову, темнота, я чувствую своим телом землю. Просыпаюсь в больничной койке, все тело ломит, как-будто я дрался с кем-то в темном переулке. Рядом сидит Дима - мой друг.  Человек,  который делит со мной все горести, которые приносит взрослая жизнь, в том числе и оплату за квартиру, которую мы снимаем.  Нас связывает много историй о том, как мы пытаемся научиться экономить, продумываем какие продукты нам купить, чтобы не остаться голодными до следующей зарплаты. Но часто бывает такое, что мы плюем судьбе в лицо и на последние деньги, отложенные на еду покупаем совершенно ненужную ерунду типа фена или огромной подушки в виде машинки. Однажды мы купили на аукционе картину какого-то никому неизвестного автора, на ней была аппликация из кассетной ленты в форме бюстгальтера а вокруг какой-то черной субстанцией оставлены следы от пальцев. Она украшает наш коридор. В этом есть определенное удовольствие, бросать вызов себе, жизни, мол смотри, ты меня не сломаешь, я могу прожить на одной гречке сколько угодно.
Дима рассказал почему я в больнице. На недостроенный потолок упал подъемный кран, который был неправильно расположен. Череда событий, которые не должны были произойти, но произошли из-за небрежной работы, точнее из-за празднования дня рождения человека которого я пару месяцев назад пригласил работать в нашу фирму. Меня нашли под завалами камней, серьезных травм удалось избежать. Мой друг, подбодрив меня, ушел в нашу холостяцкую берлогу, а я остался в палате. Размышляя о том, сколько времени мне придется здесь проваляться, я невольно посмотрел на часы. Что-то меня смутило, но я не сразу понял что. Прокручивая момент падения крана я резко поднял рукав больничной пижамы, чтобы посмотреть на ожог, о котором вспомнил, но никакого ожога не было.
 



                Глава2
Каждое утро я иду как робот с наполненным кофе желудком, каждый день я чувствую как раздражение наполняет меня как застывающий лед. Я подхожу к светофору и уже начинаю злиться, что сейчас загорится красный свет. Нет, не сегодня, произошла авария, проезд для машин перекрыт и я могу пройти не дожидаясь зеленого. Сразу подъезжает автобус, на который я никогда не успевал, похоже, сегодня мой день, учитывая что я еще и сел рядом с красивой девушкой.  Мое настроение на пике и я решился с ней познакомиться. Оказалось Аня работает в на этаж ниже нашего офиса. Хм, и мы никогда ранее не встречались. В обеденный перерыв мы вместе пошли на кофе, оказалось в отличие от меня, Аня всегда приходит на работу с запасом времени, синдром отличницы. Но так как вместе веселей, она решила следующий раз поехать на работу со мной, потому что глядя првде в глаза я ни за что не смог бы проснуться раньше, чтоб подстроиться под нее.
 Мы ездим вместе уже неделю, я забыл о своем гневе. Окрыленный влюбленностью вечером рассказал Диме о том, что воспользуюсь компенсацией строительной компании, которая чуть не лишила меня жизни и начну ею наслаждаться, жизнью. Думаю хватит чтобы пригласить мою новую знакомую в мини-уикенд. Завтра расскажу ей по дороге на работу. Проснулся от жжения. Снова рука, странно, что рана не давал о себе знать и снова проявилась. Я вышел из дома и посмотрел в переулок, из-за которого всегда выходит Анна, сегодня ее не было, может сегодня синдром отличницы победил и она поехала раньше, я пошел на остановку. С каждым шагом рука пекла как будто по ней водят огнем, от боли выступали слезы, наверное,  стоит зайти в аптеку. Я остановился, посмотрел на предплечье и снова увидел то, что меня напугало в прошлый раз,  ожог был очерчен, будто на моей руке написано «вернуться». Я стоял в ступоре, мой автобус ушел, а я просто стоял вспоминая не было ли у нас в семье больных шизофренией, чем больше печет рана, тем четче становятся буквы и я не придумал ничего разумнее, чем пойти на поводу у своей шизофрении, я вернулся. Доходя к своему подъезду, я решил позвонить Ане, вдруг она проспала. Мелодия звонка была приглушенно слышна, наверное,  все-таки проспала, я обрадовался и пошел ей навстречу. В парке, через который она проходила, ее не было, но я слышал сигнал вызова и решил ее встретить, раз уж опаздываем, опоздаем вместе, я люблю слышать этот смех по утрам. Я нашел Аню, она лежала в крови под деревом, рядом лежала разорванная сумочка, из которой был слышен звонок. Ее ограбили, а телефон забыли. Она в коме. Если бы мы не встретились и она шла на работу в свое обычное время, возможно, этого бы не произошло. Удушающее чувство вины. После того, как я отвез ее в больницу, я вспомнил о руке, ожога снова не было. Кажется, я схожу с ума.



                Глава 3

После  того, что случилось с Анной, я не мог игнорировать свои ожоги. Мне казалось это шизофрения, как в фильмах о психически нездоровых людях, которые воспринимают за реальность то, что другие даже не видят. Только как объяснить то, что уже второй раз шрамы приводят меня к местам странных происшетвий ? Если бы моя рукане болела, не знаю был ли я жив вообще. А может все это одна большая галюцинация? Единственный способ это проверить – рассказать кому-нибудь.
 Мы сидим с Димой на нашей кухне, полной дыма от сигарет. Я вижу по его глазам как он пытается найти объяснение тому, о чем я рассказал: о том, почему меня не завалило на стройке и как я узнал, что на Аню напали. Он не смотрел на меня как на душевно больного и это уже радовало. Все, что остается сейчас – ждать. Ждать еще какого- нибудь происшествия, понять не сон ли это.
 Я работаю на износ, снова дедлайны, снова отчеты, снова этот гребаный светофор, который подводит меня каждое утро. Сегодня я забил на все и пошел в больницу. Аня очнулась, ее травма больше не угрожала ее жизни и здоровью и это самая  хорошая новость за последнее время. Мы с ней говорили о каких-то бессмысленных вещах, но я впервые за долгое время почувствовал себя живым. Я не робот по созданию проектов, я живой человек, который заставляет ее улыбаться. Наверное, в жизни каждого парня есть период, когда очень не хватает всей этой романтической ерунды. Хотя, возможно, я так оправдываю свою инфантильность.
Медсестра сказала, что я больше не могу находиться в больнице, Дима по-дружески попросил задержаться с приходом домой. Не знаю как у него получалось, но этот парень был любимчиком у всех особей женского пола от 15 до 80.  Я зашел в кафе и сразу направился в бар, я не люблю алкоголь, но и кофе уже не переношу. И только сейчас я вспомнил наш с Димой разговор, о том, что нужно подождать следующего моего припадка. Вспомнил об этом разговоре, как только сел за барную стойку и почувствовал уже знакомую боль. Посмотрел на руку – ожог. Заказал себе пива. С барной стойки видно как люди торопятся домой, кто-то с работы, кто-то с вечеринки, а кто-то идет сюда. Предплечье стало обжигать мою руку, как будто кто-то водит пол нему раскаленной железной палкой, я задернул рукав и увидел снова очертания слова: «выпей».
Люди, зашедшие в кафе, направились к бару, это было два парня.
- Возьмем виски?– спросил один из них друга. Он был высоким, жилистым с сумасшедшими, бегающими глазами. Второй был примерно такого же телосложения, но от него не веяло такой агрессией.
Боль набирала обороты.
Я посмотрел на полки сзади бармена, продолжая пить пиво. В моих ушах резко появился такой сильный звон, казалось я сейчас упаду, перед глазами  миллион букв, миллион слов, в голове прозвучало: « Все должно быть только так». И снова рука невыносимо болела. Мой взгляд снова наткнулся на полку с алкоголем и я увидел, что в одной бутылке напиток почти заканчивался. Это был виски.
Мне виски - вскрикнул я. Бармен одернулся от моего крика, достал бутылку и налил мне виски, На дне оставалось примерно на одну порцию, я залпом выпил свою и снова крикнул: - «Повтори!»
К тому времени, как парни подошли к бару, виски был в моем стакане и после того, как бармен сообщил им, что он был последним, они приняли решение пойти в другое заведение.
Я был напуган, страшно болела голова, толи от того, что я выпил залпом 2 стакана виски после пива, толи от того шума в ушах. Ожог все еще был на руке, но это было не так больно как в первые минуты.
Завалившись домой под утро, я уснул на добрых 10 часов, такое можно себе позволить только если завтра выходной.
 На кухне вкусно пахло.  И я заставил поднять свою тушку с дивана. Дима был на волне эйфории после вчерашней ночи и приготовил завтрак. Он рассказывал, как все прошло, я пытался слушать, но все, чего мне хотелось рассказать о моем вечере.
- Кстати, как ты вчера провел день? В фейсбуке я увидел, что какие-то парни сгорели в кафе при пожаре, замкнуло проводку на втором этаже, а они сидели на первом, на них свалился потолок, остальным повезло. Я сразу подумал о том нашем разговоре, помнишь? Набирал тебя, но ты не ответил.  Успокаивал себя тем, что ты не пьешь – рассказывал мой сосед.
Меня бросило в жар. Я рассказал о моем приключении в баре. Мы стали искать информацию о пожаре. Кафе, которое загорелось, было в паре кварталов от того, где был я. Я начинаю думать, что кто-то желает мне смерти. Одно я точно знал – все это не сон и не галлюцинация, это происходит на самом деле.


                Глава 4
               
Анна полностью восстановилась, и я решил, что теперь не отпущу ее надолго, мы сходили на пару свиданий и решили устраивать свидания в нашей общей квартире. Никогда еще мне не было так комфортно с человеком, это тот случай, когда приятно вместе помолчать.
Мне предложили новую работу, я так долго ждал этого. Нервозность перед собеседованием не давала покоя. Как обычно порция крепкого кофе с утра и я готов. Пока я ждал что меня пригласят в кабинет, я знакомился с новым офисом, все настолько современно, неужели я смогу здесь работать?!
И меня правда взяли, первые дни были трудными, но потом, во всем разобравшись, я понял что на своем месте. Правда шеф был немного заносчив, он метил в губернаторы города, от чего считал себя человеком высшего сорта, даже его политическая кампания слегка отдавала диктаторским духом.
Однажды мне нужно было зайти к начальнику, и по дороге я увидел мужчину, который направляется в его кабинет быстрым темпом, глаза его бегали, он что-то держал в руках. Ассистентка шефа окринула его:
- « Вы к кому?»
Ответа не последовало.
И снова знакомая боль в руке. Иногда она становится невыносимой, как-будто по ней пишут расскаленным железом. Затем я прочитал на руке:
- « Она не должна мешать»
Ассистентка собиралась встать, чтобы остановить посетителя, но тут подошел я и спросил знает ли она хорошего дерматолога, который поможет с жжением на коже. Через несколько секунд прозвучал выстрел. Посетитель пристрелил нашего шефа, никто не знает как он прошел через охрану. Оказалось, у  убитого во владении был банк, который подсаживал своих клиентов на кредиты, умалчивая о реальной цифре набежавших процентов, вот отец троих детей, попавший в эту ловушку, слетел с катушек.
Я чувствовал себя виновным в его смерти, ведь я был совсем рядом и не остановил его. Снова из-за меня погиб человек, я медленно схожу с ума.







                Глава 5
Как и полагается осенью, мы много спали, сны стали беспокойными, я часто просыпался, вздрагивая. И снилось одно и тоже, будто я зашел в чертов лес с с поющими амазонками, только здесь меня никто не соблазнял, возле огромного дерева сидели три женщины и одновременно что-то говорили, невозможно разобрать, от их голосов пробирало чувство тревоги. Каждый раз я просыпался, невыдерживая этого шума, но сегодня я поспал дольше и смог уловить голос одной из женщин, ка только я начал прислушиваться к ее словам, голоса  остальных двух исчезли.
- «Ты нить, ты нить» - повторяла эта женщина.
Я подошел к ней поближе, она встала и посмотрела мне прямо в глаза, я почувствовал уже знакомую мне боль в руке. Я ничего не мог сделать, окаменев, я смотрел ей в глаза, а после перестал видеть ее и очутился внутри какого то прозрачного шара, я был в том баре, в котором несколько месяцев назад пил виски и смотрел на себя со стороны. Зашли парни, но ведь это те, которые сгорели при пожаре. Они заказали виски, шар закрутился и я оказался в какой-то лаборатории, снова эти мужчины. На лице одного из них было толи удивление, толи счастье и он сказал:
- Ты понимаешь, мы сделали сверхсильное химическое оружие! Любая военная организация отвалит нам за него кучу бабла!
После этих слов я оказался на каком-то митинге. Выступал мой шеф перед большой публикой. Он разглагольствовал о том, что многие страны слишком хорошо устроились и должны делиться своими деньгами и ресурсами.  Что если они не захотят по-хорошему, мы должны забрать свою долю силой, а также о том, что в нашей стране сильные телом и духом люди и он не потерпит рождения детей, которые могут испортить генофонд страны. 
Он начал вещать о следующих своих безумных идеях, но меня снова закрутило. Теперь я оказался в каком-то очень развитом технологичном городе, небоскребы немыслемых масштабов, необычные машины, мимо проходили люди в странной одежде, вокруг так серо и пыльно.
- «Это же Анна!» - вскиркнул я и понял что меня не слышно. Она шла за руку с мальчиком лет 7-ми, в красивом красном пальто, на котором приколота огромная брошь.
Закружило и я снова в незнакомом городе, но на этот раз очень красивом, вокруг так светло, так много растений! На скамье сидел молодой мужчина со старушкой, я присмотрелся, черты ее лица очень на поминали Анну.
- «Знаешь, мам, я иногда хочу все бросить. Мне кажется, мир и без меня хорошо справляется» - сказал мужчина.
Женщина, похожая на мою девушку, улыбнувшись, сказала:
- « Нет, мир без тебя не справится».
- « Я так долго пытался спасти наш общий дом, раньше я готов был самостоятельно нырять в океан за каждым куском пластика, собственноручно высадить каждое дерево. А сейчас мне кажется, что все идет своим чередом и мое присутствие ни на что не влияет»
- « Это пройдет, сын. Ты так много сделал для нашей планеты, это не может быть неважным, посмотри сколько людей последовали твоему примеру. Ты создал целый город,  который ни разу за свое существование не навредил планете и теперь в мире сотни таких городов! Ты спас нас, это не может свершиться само».
  Шар помутнел и я увидел то место, где был изначально, возле гигантского ясеня. Женщина перестала смотреть в мои глаза и села.
- «Ты моя нить, мир не должен погибнуть» - прошептала она и взялась зу клубок.
- « С чего бы ему гибнуть?» - спросил я.
- « С того, что это уже случилось» - сказала вторая женщина, вышедшая из-за дерева – « Я Урд, я плету и сохраняю прошлое. И мои нити говорят, что мир погибал много раз и Древо больше не сможет вдохнуть в него жизнь, осмотри как  стали слабы корни».
- «А вы кто?» - спросил я у женщины, из-за которой жгла моя рука.
- « Я Верданди, я держу настоящее, если на этот раз я его не удержу, наша сестра Скульд исчезнет»
- « Почему?»
- « Она существует, пока есть надежда на будущее» - сказала Верданди – « Ты моя нить, это трудная ноша для тебя, но ты должен сшить события пока не родится тот, кто спасет нас».
Осознав ее слова, я крикнул: «Из-за меня погибли люди!»
- «Только так мы могли спастись, не все люди, обитающие в этом мире несут в себе добро» - сказала одна из сестер.
- « И кто же наш спаситель?».
- « Тебе нельзя знать, ты настоящее. Проснувшись, ты можешь забыть нас, но ты должен сделать все, чтобы вспомнить, чтобы сшивать настоящее » - сказала Верданди и я проснулся.
И правда, на долгое время я забыл об этом сне. Меня настигли заботы, Анна сообщила, что в скором времени наш сын наполнит этот свет. Я не был готов, мне было страшно о чертиков, но я уже так любил его, хоть он и был с горошину.
После рождения Макса жизнь стала спокойной, какое то время я был в состоянии абсолютного счастья. С сыном было столько хлопот, мы забыли когда спокойно спали, но он как будто делал меня другим, лучше. Это предавало сил.
Как только Макс заговорил, мы поняли, что наш сын гениален. Он создавал невероятное для его возраста. Недавно, например подарил Анне на день рождения брошь, переделанную в фильтр воздуха , из подручных материалов он придумал систему, которая собирает в себя все лишние химические составляющие атмосферы, что давало возможность счастливой обладательнице броши дышать абсолютно безвредным кислородом.

С каждым годом становилось все больше новостей о том, что наша планета становится непригодном для жизни, на всех это наводило тоску, а особенно на Макса, он воспринимал это как собственную болезнь.
Я освободился  с работы пораньше, сегодня у нас семейный день. Наблюдая как жена с сыном ко мне приближаются, меня бросило в жар. Она шла в красном пальто, к которому приколола подарок Макса. Я отчетливо понимал, что уже видел это, я знал, что это не дежавю. В голове стали слышны голоса, руку стало жечь и я вспомнил сон, который видел много лет назад. Женский голос в голове шептал: « Ты нить».
- «Ты в порядке?» -  спросила Анна.
- «Да, что-то голова закружилась, пойдем»
- « Неудивительно, посмотри что вокруг нас, сколько пыли воруг»
Мы обедали на берегу моря. Сын захотел испробовать сделанный ним аппарат (что-то типа металлоскателя, только этот агрегат должен был находить мусор). Пока Макс возился на пляже, мы могли насладиться компанией друг друга . И снова это жжение, как было хорошо без него. Боль нарастала, и наконец на руке появились слова: « Спаситель не должен умереть».
Я посмотрел на песок и не увидел там сына, никогда еще так быстро не бежал. Он хотел достать мусор из воды и его накрыло волной. Все обошлось.







                Глава 6
Мы прожили с Анной счастливую жизнь, всегда гордились нашим сыном. Однажды во время школьных каникул он подрабатывал в городке исторической реконструкции и в более зрелом возрасте в его светлую голову пришла мысль создать и свой город. Но не о прошлом, а о будущем, он много работал, создавал новые программы, искал инвесторов. И ему удалось воссоздать город будущего. Он создал дронов, которые находили и доставали мусор из самых глубин, также в городе была станция, преобразующая этут мусор в энергию, которая использовалась в больницах, давала дополнительные силы больным на борьбу с болезнью, он создал стацию, собирающую из воздуха любые лишние частицы. Мы гордились им.
Сегодня ровно 40 лет как мы вместе с моей женой, Макс приехал поздравить нас, они ушли в сад и я решил присоединиться. Они сидели на скамье и о чем- то болтали.
- « Это пройдет, сын. Ты так много сделал для нашей планеты, это не может быть неважным» - говорила ему мать.