Тихие Швырёвы

Людмила Корина
Людмила Корина
В заголовке кроются страсть и наполненность смыслом жизни до конца

Сохраняю переписку со Славой Ребровым. Этой весной 2011го первое по теме письмо в ответ на его стоны о мучительстве Студийных начальников Научпопа, где  стараниями и волей жены-продюсера Татьяны Фёдоровны Ребровой получил оплачиваемую работу - фильм "Чудо-песенка" о Людмиле Лядовой.

У нас со Славой много общих планет, они нас терзали, но с приходом в день нашего рождения Юпитера в 16градус Овна ситуация переменилась-белое стало белым и даже розовым.
...Те, кто рвали когтями, стали приходить от фильма в восторг. Ты всегда готов к примирению, добр  и талантлив.Тут по отношению к людям опять приходится вспомнить о масштабах личности -о заурядности, страданиях впустую жертв своих страстей, не освещённых творческим даром их выразить.

Правильно,что не позвонил Юре в день его рождения 13го мая, из этой истории ты вышел. Со мной у них другое -не было соперничества в профессии, дружба с обоими супругами, моё умение не втягиваться в пересуды, твёрдо отстаивать друга -тебя.
Ставшая привычной в последние годы встреча-прощание у них на Звёздном перед моим
отъездом в Геную, мои слёзы соприкосновения с немощным Юрой и понимание  его предстоящих смертных мук.

А он смотри какие игры затеял - готов горы свернуть и смертушку в триумф обернуть.Две недели провёл в больнице, которую назвал концлагерем. Наверное о диагнозе он не знает.Юля на своих больных ногах продолжает любимого холить, кормить, утешать.Но планетки спутали их планы- в день рождения вместо чтения на скамеечке Нострадамуса - пришли анализы. Марс проходящий врезался в больную точку натальной карты.

Не хватило у Юли сил следить, чтобы муж хранил свои шедевры как надо - печатал он их на допотопной машинке и в одном экземпляре. Душка Маркушка ничего из его работ в своём портфеле не сохранил и не добился опубликовать, так, по мелочам.

Второе письмо -"Тихие Швырёвы"

Позвонила им через 10 дней после дня рождения Юры. Звучал спокойно и приветливо.
Планеты готовились ужалить, но гром ещё не грянул.И вот Юля говорит: Пропала первая глава "Нострадамуса" у издателя. Теперь муж переключается на "Божественную
комедию", ищет тонкие тетрадочки комментариев.Не у меня ли они? Подходит Юра к трубке, я ему отчитываюсь. Забрали мы  у него с Игорем Вулохом лет 15 назад  мои данные Юре на время 6 томов роскошного издания Божественной Комедии  на итальянском  с иллюстрациями в красных кожаных переплётах, которые с моего разрешения он давал академику Игорю Бэлзе на 3 года.

Комментарии и первоисточник на итальянском я подарила Юре в 71м. Юра подарком гордился,решает, что и комментарии остались у  академика Игоря Фёдоровича Бэлзы,почившего в 94м. Думаю, что эти книжечки где-то в шкафах Швырёва.

В том же 2011м привезла 3х томник в переводе Лозинского в Геную. Это был период непреодолимых разрушений в судьбах Овнов. Умер Л.Бородин.

Пишу Славе во втором письме, не поищет ли он в порядке чуда Юрин сценарий
" Сергей Радонежский".Этими сценариями новые продюсеры забили кухонку съёмной квартирки.Там хранился и мой сценарий на Голливудский сюжет.Кстати, единственный в ряду моих амбиций. Отклика Ребровых не было. Возможно эти манускрипты пропали при  переезде продюсеров в свою квартиру.Копия сохранилась у меня.

Экономили супруги на главном -не купили Юрин портрет работы Павла Ф. Глобы,я их познакомила в 77м, и они дружили семьями.Портрет остался у Павла Глобы,который почерпнул знания по астрологии  у Швырёва.

По призыву Пастернака над рукописями не тряслись.Борис напоминал о старости, которая "взамен турусов и колёс, не читки требует с актёра(автора), а полной гибели всерьёз". А наш Юра под тем или иным предлогом этот момент оттягивает-дайте ещё пожить, не долюбил(Маяк),не дописал,не опубликовал...

Отдавая в руки помощников диски с записями моего Радиотеатра и романсы, всегда помнила, что всё будет небрежно  и неизбежно утеряно - это в точности и происходит, но   я делаю копию или две, храню в разных местах. Вдвойне берегу и доверенные мне работы коллег - три раза высылала Соснину записи 4х романсов певицы Белоклоковой на стихи Тушновой,которыми он гордился и регулярно терял.
О своём забочусь и для публикаций жду своего часа,ни на кого не сваливая ответственность.

Юра знал, что в России "любить и признавать умеют только мёртвых".

Упорством,своей волей и любовью жены Юлии Заорской Юрий Афанасьевич Швырёв продлил жизнь ещё на два года-скончался 30.12.13,захоронен в колумбарии Донского монастыря.
Исследователям предстоит большая работа.
Его  цветное фото в инэте Кино.ру

Людмила Корина 13.7.2019 Генуя