Опасайся живых

Александр Акишин
В детстве я ужасно боялся кладбищ...
Я обходил их стороной. Или, если не получалось по времени и я спешил куда-то, тогда, зажмурив глаза или отвернувшись от погоста, я стремительно мчался, словно боялся, что меня сейчас схватят чьи-то костлявые руки и уволокут под землю, в тот страшный и таинственный мир, где обитают мертвые.
Страх не проходил...

И однажды я рассказал о нем своей бабушке...

На что она вздохнула и сказала:"Не бойся, внучек, мертвых. Они уже ничего дурного сделать не смогут. Лежат себе смирненько в своих домовинах. Опасайся живых..."
Разумеется, я не понял, что тогда имела в виду моя мудрая бабушка. И лишь с годами до меня дошел смысл ее слов и простая в сущности их премудрость...

Увы, мы часто боимся совсем не того, чего надо бы опасаться. И не только в детстве...