Разговор с Богом

Валентина Круцких
   Я стояла у её гроба. Она не была мне подругой и приятельницей не была. Наши дети когда-то учились в одном классе, и мы, как члены родительского комитета, часто общались. Ей было всего сорок. А дома её ждали двое детей. И муж. Он тоже сейчас стоял у гроба, и по его лицу было видно, что он не верит в происходящее.
   Чувство несправедливости сдавливало грудь, и я плакала. Мне было стыдно, что я плачу, потому что присутствующие знали, что мы никогда не были близкими, и могли принять мои слёзы за неврастению или ещё чего хуже — за игру. Но я плакала, молилась и рассказывала Богу о том, каким хорошим человеком была Даша. В своей молитве я просила, я требовала ответа: «Почему так случилось? Где справедливость? В чём заключается Его Божья мудрость? Разве так бывает, чтобы здоровая женщина, бывшая спортсменка, вдруг потеряла сознание, впала в кому и через несколько часов умерла, не успев приготовить обед, постирать бельё, убрать квартиру?» И уже не сядет дружная семья за стол. И не будет тех разговоров, которые бывают только в счастливых семьях. Этой счастливой семьи больше не будет никогда, потому что не будет никогда Даши, мамы Даши, жены Даши, дочери Даши. Только пустота и вопросы, вопросы, на которые у нас, смертных, никогда не бывает ответов. Почему Смерть забирает самых лучших из нас так неожиданно, так нелепо?
   Я вышла из церкви. Холодная осенняя темнота ворвалась в лёгкие и стало трудно дышать. Вдалеке скандалили пьяные голоса. Но почему Смерть не забирает их? Или соседку тётю Катю, которая «лежит» уже несколько лет и ждёт своего конца как избавления. Такое ощущение, что Смерти нужны только хорошие люди, а плохие её не очень интересуют, пусть «коптят» небо, всё равно толку от них нет ни в том, ни в этом мире.
   Я ни разу не слышала, чтобы Даша кого-то обидела или про кого-то плохо отозвалась. За что, Господь, Ты забрал её? Такие люди, как она, очень нужны здесь, на Земле. Смотри, сколько отъявленных негодяев живут себе «припеваючи». Почему Ты не забираешь их? В чём Твой замысел, Господи? Кто мы? Зачем пришли в этот мир? Неужели жизнь в самом деле, лишь «затяжной прыжок из утробы матери в могилу?» Это бессмысленно и жестоко. Я не хочу, чтобы это было правдой. Ты думаешь, что я боюсь Смерти? Я боюсь бессмысленной жизни, которой живут миллионы и умирают миллионы, так и не поняв её смысла. Да что там не поняв, даже не задумавшись об этом. Мы всё время куда-то бежим, решаем какие-то проблемы, чего-то добиваемся, а потом это оказывается ненужным, бесполезным, бессмысленным. Впустую уходят целые жизни.
   В истории человечества есть, конечно, счастливчики, кто распознал свою миссию, угадал и развил свой талант. Гении человечества! Их так ничтожно мало. А что же делать нам, обыкновенным людям? Как нам жить? А главное зачем?
   Искрой вспыхнула в памяти старинная притча о странствующем Мастере и его учениках, которые попросились переночевать к богатому человеку. И тот  дал им краюху чёрствого хлеба и разместил на ночлег в хлеву. За это Мастер приказал своим ученикам отдать этому богатому «скупердяю» все свои деньги. На следующую ночь Мастер с учениками ночевал у бедного человека. И тот отдал гостям свой ужин и свой дом, а сам голодный, пошёл спать в хлев. Утром же Мастер приказал своим ученикам сжечь дом бедняка. Ученики не осмелились ослушаться своего учителя, сожгли дом и помрачнели от содеянного. «Где же твоя справедливость?» — спросили они. И Мастер ответил: «Те деньги, что вы отдали богачу нужны были для того, чтобы вложиться в сомнительное дело и окончательно разориться. А под домом бедняка был сундук с золотом, о котором он никогда бы не узнал, если бы вы не сожгли его дом».
   Но почему Ты мне напомнил эту притчу? При чём тут смерть Даши? И что я должна понять? Неужели всё не так как кажется? И смерть — не конец, а начало чего-то нового, неизведанного. И там, где сейчас находится её бессмертная душа — лучше? Неужели люди, достойно прожившую свою жизнь на Земле, получившие все «уроки» и «досрочно» сдавшие все земные «экзамены», уходят в новый прекрасный мир, потому что в этом им учиться уже нечему? А как же все мы, оставшиеся на Земле, кто любит и скучает по «ушедшим»? Нам-то как жить? Не слишком ли жестокий экзамен для нас? Неужели смысл жизни — это только учить уроки и сдавать экзамены? Проходить уровни компьютерной игры, часто не зная правил, да и не понимая смысла самой игры? Пусто и мерзко на душе. Нет, я не жалуюсь. Я благодарна Тебе за своих родителей и своих детей, за жизнь, что Ты подарил. Но что мне делать с ней, если она бессмысленна? Ты говоришь: «Смысл жизни в самой жизни, в радости, в счастье». Возможно. Мир, который Ты создал для нашей жизни, действительно прекрасен, но мы не видим его. Иначе не было бы вокруг столько хмурых и озабоченных лиц. Мы не живём. Мы же всё время страдаем. Нет денег — печально, много денег — заботы и проблемы, у кого-то нет пары, а кто-то мучается в своём браке, работы нет — плохо, много работы — тоже нехорошо.
   Наверное, Ты прав, мы не умеем радоваться жизни. Мы страдаем о том, что потеряли в прошлом и переживаем за то, что будет в будущем. У нас нет настоящего. Мы не осознаём настоящее.
   Миллиарды мерцающих звёзд освещают мои мысли. Очень красиво.
   Не стал бы Ты создавать такой прекрасный мир, лишь для того, чтобы поиграть с нами семьдесят, а с кем-то и того меньше, земных лет, а потом выбросить, как выбрасывают на помойку старую надоевшую куклу. Очевидно, Твои замыслы грандиознее, но мы ничего не знаем о них.
— Скажи, Смерть — это конец или начало чего-то нового?
   Что я по этому поводу думаю?
   Мы, люди, по этому поводу много сказок придумали. Но мне чувствуется, что там, в церкви, лежит земной образ Даши, а сама она где-то рядом с Тобой. И мне очень хочется верить, что она счастлива.
— Подожди, Господи, не уходи. Нам тут на Земле что делать? Учиться жить? Только это, Господи, не так-то просто. У нас тут такое количество учителей, что не знаешь, куда бежать, как в анекдоте: «туда, где умные или туда, где красивые». Кому верить? Где искать истину?
   Ты говоришь, что нужно слушать своё сердце, а Истина внутри меня? Тебя я слышу через своё сердце, а вот Истина внутри меня почему-то молчит. Я понимаю, что готовые знания, которые нам пытаются навязать другие, дёшево стоят. Дорога к мудрости долгая и тернистая, поэтому и жить нужно осознанно, ничего не принимая на веру. Но жить в обществе и быть свободным от общества — нельзя. Это ещё Ленин говорил. Общество со всех сторон промывает нам мозги, за ним — сила. Ты говоришь, могу стать сильней и найти свой смысл жизни? Ну как?
   Внутренний голос зазвучал во мне:
— Будь честной сама с собой  и всегда услышишь Мои советы. Иди своей дорогой. В спорах не принимай ничьей стороны. Только глупцы считают, что в споре может родиться Истина, чаще рождается мордобой. Учись жить без волнений. Захочешь обрести мудрость — мудрые книги и мудрые люди сами придут к тебе, только не пропусти их, будь наблюдательнее и осознаннее. С мудростью познаешь смысл своей жизни. Не создавай себе Идолов — никто не знает Истины. Истина — как горизонт, чем быстрее ты идёшь, тем скорее она удаляется, освобождая тебе простор для новых знаний.
— Ну что же, спасибо Тебе за совет, за то, что поговорил со мной. Ты всегда разговариваешь с нами? Но мы Тебя не слышим? Ну, разве в такой суматохе можно кого-то услышать? Мы и себя порой не слышим. Прости, Господи, и защити нас от самих себя.
   Я остановилась и посмотрела вокруг. Город в слабом освещении казался прекрасным. Подул ветерок, разгоняя мои мрачные мысли. Навстречу шла влюблённая парочка.
   Боже, как же прекрасен наш Мир! Сколько минут в этом месяце я была счастлива? Я подумала и не смогла вспомнить. И на что уходит жизнь?