Трефовая маска Евгения Колесова

Олексий Алексей Клюев
С точки зрения оккультизма, среди окружающих мы редко видим подлинных людей. Обычно мы наблюдаем только их отражения, тени или маски, за которыми горит свет их уникальной звезды, неуловимого «личного солнца». Поэтому, когда меня попросили написать несколько слов о Евгении Колесове, я почувствовал себя в затруднении. Что я могу сказать о нем подлинном, светлом, звездном? Я могу написать лишь о маске, отразившейся когда-то в зеркале моего сознания. Но помните, идеален лишь Свет.
Нас объединяло Таро. Колесов был другом и переводчиком известного немецкого таролога Х. Банцхафа. Основываясь на его материалах, Евгений старался распространять европейский вариант Каббалы. Как ребенка, его восхищали труды членов Ордена «Золотой Зари» и, конечно, А. Кроули. Он мог самозабвенно говорить о еврейском алфавите, об именах ангелов, об астрологии. Нам же с Анной Котельниковой громоздкая концепция сефир, заслоняющих от всего мира первичный трансцендентальный свет, казалась слишком надуманной, не интересной. Ее больше привлекала связанная с картами психология, а меня - непосредственный контакт с потусторонними силами, каков бы он не был.
Анна была прекрасный организатор, Евгений же – теоретик. И порой, если он вынужден был кому-то разложить карты на мелкие бытовые вопросы, мы безобидно подшучивали над ним - так на практике не гадают! На что он с достоинством отвечал: «Я не гадаю, я консультирую кверента!». Образ мышления, слова и поведение Колесова всегда выделяли из его сухощавой фигуры гибкий и отточенный интеллигентностью ум.
В гадании он часто выпадал как Король треф, поскольку был неплохим другом. Он, впрочем, всегда стремился дружить с людьми. И при удобном случае Евгений Николаевич им говорил: «давайте я попробую Вам помочь». Это звучало так искренне, подкупающе, что в памяти многих он остался участливым человеком. Сейчас о нем вспоминают не только как о талантливом эзотерике, но и как о проникшем в таинственную суть человеческой жизни мудреце. А суть-то ее проста – каждый мечтает, чтобы его поняли и поддержали. В таком плане, Король треф всегда оставляет добрый след в сердцах окружавших.
Как-то в Германии Колесов вынужден был обратиться к стоматологу. Разговорившись с фрау доктором, он узнал, что женщина немного гадает на Таро. И он живо поинтересовался: «а диплом у Вас есть? В Германии это важно!». Получив отрицательный ответ, Евгений достал из дорожной сумки чистый бланк и тут же выписал растерявшейся от нежданной заботы врачу  свой диплом. Вспоминая массу аналогичных примеров, я точно могу сказать, что у него не было случайных знакомых, а были – только друзья.
Как настоящий трефовый Король, Евгений не только был открыт для общения, но и настойчиво требовал этого от своего окружения. А разве друзья не должны уважительно прислушиваться к мнению друг друга? Он мог поспешить к ним на помощь даже в чужую страну, чтобы их поддержать в чем-то правильном или отговорить от необдуманного шага, например, от развода. Узнав о такой ошибке в жизни своей ученицы Людмилы, он собрался и поехал к ней аж в Одессу. Женщина какое-то время робко сопротивлялась появившимся вместе с ним изменениям, но сдалась. Людей, творящих чудеса, конечно, не судят! С тех пор в Колесове утвердился и образ «белого мага», достойного последователя Ордена «Золотой Зари», поддерживающего на грешной земле мир и традиционные ценности.
Беда, как известно, заключена не в дружбе и не в любви. Если, попав в какие-то отношения, мы стараемся контролировать личную жизнь других людей, их быт, обстоятельства или образ мысли, у нас обязательно начинает подскакивать давление или учащаться пульс. Это сопровождается мыслями «Как же там без меня? Что в этой черепной коробке творится? Может, встретиться или хоть позвонить?». А если абонент недоступен, капризничает или стал не согласен со мной? Депрессия? Голова идет кругом! Волнение и связанное с этим учащение пульса, - более 80-ти ударов в минуту, - приводит к хронической сердечной недостаточности, от которой, кстати, и слег Евгений Николаевич Колесов.
14 сентября 2017 года он сбросил, наконец, стеснившую его маску Короля треф. А в ночь на 15-е мы с ним случайно встретились на улице и разговорились. Шли вдоль каких-то сараев к реке. Он пригласил меня сесть в лодку. И я не удивился, когда в ней он зачем-то улегся на дно. Я тоже прилег рядом и чуть не заснул. Но, вдруг, я понял или, точнее, вспомнил, что Колесов должен сейчас лежать дома из-за болезни, что я вижу сон. Эта лодка оказалась убывающим в небе месяцем. Он нес Евгения к далекому Свету.  Но, улетая домой, тот зашел, чтобы проститься. Светлая ему память!