Сила слова

Анна Федоровна Волкова
    Как  вы  думаете:  что  общего  между  профессиями  инженера,  врача  и  писателя?  Странный  вопрос?  А  вот  и  нет!  Но  сначала  предыстория.  Со  мной  тогда  происходило  что – то  непонятное:  навалилась  невыразимая  слабость,  пропал  аппетит,  появилось безразличие  ко  всему  и  ко  всем.  Сначала  я  объясняла  это  переутомлением:  пустыня,  работа,  аспирантура  и  защита  диссертации,  двое  маленьких  детей.  Но  коллеги  настояли  на  госпитализации.  Прошла  гастроскопию  и  услышала: «Ничего  страшного,  это  язва  желудка».  Мне  знаком  этот  «бодрый» тон.   Появилась  тревога. Почему   меня  срочно  решили  отправить  в  нашу  ведомственную  клинику  в  Москву?   И  тут  мне  на  глаза  попалась  собственная   история  болезни,  в  которой  чёрным  по  белому  было  написано:   «рак  желудка».
    В  качестве  сопровождающего  был  командирован  мой  муж,  а  перед  отлётом  медсестра  протянула  мне «Роман  газету».   «Это Вам  на дорожку»
Мне  было  всё  равно.  В  клинике  всё  шло  по  знакомому  сценарию:  анализы,  повторная  гастроскопия  с  биопсией,  результаты  которой  мне  не  показали:  «они  потерялись» - сказала  мне  лечащий  врач.  А  потом  всё  вдруг  застопорилось:  ждали  решения  консультанта  профессора:  оперировать – не  оперировать.  Дело  в  том,  что  обнаружились  отдалённые  метастазы.  Снова  биопсия  теперь  уже  этих  «образований».  Консилиумы.
     И  при  этой  «безнадёге»  я  открыла  «Роман газету»  и  начала  читать  повесть  В.Астафьева  «Царь  рыба»  и  уже  не  могла  оторваться  от  неё.   Я  сознательно  читала  только   несколько  страниц  в  день,  чтоб   предвкушать  продолжение  завтра.  У  меня  как  бы  появилась  цель - прожить  ещё  один  день.  Передо  мной   раскрывались  человеческие  судьбы,  поступки   и  их
неотвратимые  последствия.   Это  было  не  повествование,  а  анализ    человеческой  Души.    Нет,  не  зря  говорят:  «Писатель – это  инженер  человеческих  душ».  Моя  душа  начало  выздоравливать  раньше  тела.
Слава  Богу, меня  решили  не  оперировать,  а  выписать  «под   наблюдение»       родной  Медсанчасти.    Теперь  моя  судьба  была  только  в  моих  руках.  И  что  вы  думаете?  Моё  состояние  стало  улучшаться.  А  со  временем  при  контрольном  обследовании  никакого  рака  нигде  не   нашли! 
    Так  вот  что  общее  между  профессией  инженера,  врача  и  писателя:  они  врачуют!  Инженер  - приборы,  врач  - тело,  писатель  (поэт)  - душу.
Кстати,  недавно  из  Ангарска    позвонила  моя  старшая  сестра.  Она  для  меня,  как  маяк  в  бурном  житейском  море.  Несмотря  на  трудную  юность:   фашистская  оккупация,  работы  по  строительству  оборонных  сооружений  перед  Курским  сражением,  когда  подростки  стирали  ладони  до  крови,  трагическую  гибель  мужа  и  младшей  дочери,  долгие  годы  работы  директором  школы,  болезни,   она  сохранила  удивительную  женственность,  оптимизм,  неугасимый  интерес  к  людям,  путешествиям,  книгам.   «Анетка, - сказала  мне  она, - я  сейчас  перечитываю  свою  любимую  повесть  «Царь  рыба».  Меня  поразило  совпадение.
    И  здесь  мы  с  нею  оказались  на    одной  волне,  ведь    как  раз  в  это  время  я   писала    миниатюру,  как  меня  спасала  Царь  рыба!