Под мостом - обсуждения

Гаянэ Добровольская
Иллюстрация - фрагмент работы автора "Под мостом"
http://www.proza.ru/2019/05/12/829

Я выложила фото картины "Под мостом" на сайте ArtLib.ru
Обсуждение содержания картины пользователями сайта мне показалось интересным. Поэтому решила увековечить его, разместив здесь с некоторыми сокращениями. Если высказывания комментаторов по поводу картины вам покажутся слишком комплиментарными, прошу извинить меня за нескромность.


15/05/2019, 20:27, Ulla Dartin
http://www.proza.ru/2019/05/12/829
Трогательно и грустно. Если щенки толстенькие, значит все же собаку кто-то подкармливает, какая-то добрая душа. Обычно у бродячих щенки не выживают.
Это вообще редкое сочетание, когда художник ещё и хороший писатель. У Гаянэ как-то очень всё гармонично получается создать такой синтез текстов и изо.

15/05/2019, 20:38, Добровольская Г.Х.
Вообще-то я не помню, такие уж ли они были толстенькие. Умилительные, во всяком случае. Я это много лет назад видела.

16/05/2019, 10:55, Щупак В.
Ну вот, нарисовала, умиляется, а почему не накормить, домой взять.
Отмыть, повыгуливать и заняться воспитанием?! Они бы Вас охраняли, утром
будили бы и вообще было бы весело! А так грустно всё это, очень грустно((

16/05/2019, 11:08, Добровольская Г.Х.
Всех не накормишь. Я считаю, собаки должны снова одичать и жить в лесах каких-нибудь.

16/05/2019, 11:55, Щупак В.
Если сначала одичают люди

16/05/2019, 21:58, Добровольская Г.Х.
Это одни разговоры.
Многие, кто дома держал кошек и собак, имеют на совести утопленных в ведре с водой котят или щенят. А альтернатива - псарня - в городской квартире???

Когда я с детьми керамикой занималась, ко мне привели троих детей. Мать родила их от разных мужчин, не не потому, что алкоголичка и т. п., ну, просто такая вот, влюбчивая. Дети были хорошие, но недосмотренные и плохо социализированные, то есть, плохо вписывались в коллектив. Они жили в однокомнатной хрущевке, и у них еще были дома щенки. Не знаю, сколько. Только от детей воняло псиной, и с ними рядом никто не хотел сидеть. Мне приходилось заставлять других детей быть толерантными. У них еще был дом в деревне. Средняя девочка мне пожаловалась, что соседи в деревне отравили их собаку. "Конечно, она воровала их кур, но им было жалко для неё подгорелой каши!!!" - говорила девочка голосом матери.

И вообще... Чего уж на собак размениваться... Тогда надо брать домой всех беспризорников, всех бездомных бродяг, и так далее.

16/05/2019, 23:09, Ulla Dartin
Гаянэ,сейчас существует цивилизованная альтернатива утоплению щенков или котят - стерилизация животного под полной анестезией. И вуаля, проблемы нет.

16/05/2019, 23:25, Добровольская Г.Х.
Но это ведь тоже нарушение прав животного!!! Какое право мы имеем, сделав из животного себе игрушку, решать за него, размножаться ему . или нет?

16/05/2019, 23:32, Ulla Dartin
А что, лучше в мешок и выбросить? Или чтобы стаи бродячих собак бродили по городу, как в Индии?

16/05/2019, 23:33, Добровольская Г.Х.
Нет, лучше бы они по лесам бродили.

16/05/2019, 23:42, Ulla Dartin
Ну да, и пуделя с йоркширами тоже))
Собаки, например, во всех службах спасения по всему миру работают активно, их кем заменим, дрессированными хомячками?

16/05/2019, 23:53, Добровольская Г.Х.
Я про дворняжек говорю, не про служебных и породистых собак.

16/05/2019, 12:07, Ulla Dartin
А я не думаю, что собака была диким животным. Инопланетяне забросили на Землю сначала собак, а потом людей. А потом советские учёные отправили Белку и Стрелку обратно, в космос. Но не хватило тех.средств, так как технологии были сразу же уничтожены.

16/05/2019, 13:17, Михеев С.Г.
Бездомных к сожалению периодически уничтожают. Не успевают они выработать устойчивый инстинкт - сторониться людей. Наша Муха, подобранная нами в двух-трёх месячном возрасте, умело "мышковала", умудрялась ловить воробьёв будучи щенком. В свои шесть лет на грызунов до сих пор охотится, птиц гоняет со двора только показушно для нас, мол у меня всё под контролем.

16/05/2019, 21:02, Добровольская Г.Х.
Спасибо, Сергей, вы меня немного утешили. Значит, собаки в принципе не разучились охотиться и способны выжить.

17/05/2019, 13:34, ВРЕМЕННО ГРАВЕР. ИЛЬЯ
Композиция полотна что-то неуловимо напоминает. Ландшафт, просматриваемый с высокой точки, постройки на горизонте, протекающая речушка, мать с младенцами в кустах.. Ни дать, ни взять - святое семейство на лоне природы.

17/05/2019, 14:06, Ulla Dartin
Да, точно. Беззащитность матери и детей и в то же время чувствуется что что-то вечное их охраняет

17/05/2019, 14:49, Добровольская Г.Х.
Спасибо, ребята, что так прониклись
---------
Вот это мне нравится больше всего: "...И ЧТО-ТО ВЕЧНОЕ ИХ ОХРАНЯЕТ".