Фекла и жэжэжэ байка

Николай Нефедьев
-Да уж!!  Дела пошли нынче  просто аховые. Куда ни кинь всюду клин.. проблема на проблеме..
-так начал свой рассказ Степаныч, в гостях у Прокопича.
- Вот, послушай. Вчера  на ферме я принимал смену у пожилой  охранницы Феклы  Прокопьевны.. Ей старушке  лет под 60. Мы работаем охранниками коров.. Смену принял, смену сдал и сутки из жизни долой.  Так вот, она была на взводе..

  Пожарники приходили проверять ее. Она и влипла по эти самые.. Погорела.. Потому, как   опрофанилась она  вконец. Ну, ничего не знает про  сигнализацию и про пожары..  Инспектор и решил ее проверить.. Сигаретку зажженную поднес к датчику дыма.. И зазвучала сирена.. Инспектор ей и говорит: Ваши действия товарищ охранник? Действуйте!..

  Но это я  рассказываю. А вот как она рассказывает мне.. Глаза круглые. Испуганная и огорченная.
Переполошилась, вся  на взводе. В годах уже старушка. И  когда она  разволнуется, у нее эти бранные словечки, как голубки вылетают, вернее как  скворцы из скворечника  летят один за одним.

  Смешно так, когда женщина  матом выражается. Особенно когда она деревенская крепкая баба..
Палец ей в рот не клади. Так  отбарабанит, что мама не горюй.. Не беда что 60 лет, бойкая и резвая  на язычок.. Вот, она и начала мне рассказывать.. Я уж попробую  как смогу передать ее говорок..

- Слышь! Степаныч! Еколэмэне! Это! Я  влипла по самые поуши.. Наверное, меня инспектор того, накажет.. «Жэжэжэ».. - смачно и взволнованно  произнесла она..
 (Это я бранное  слово так зашифровал.. Можно было сказать  и так, попроще: – «пик-пик пик», но это старовато  и скучно звучит, а вот, это самое «жэжэжэ!», это как- то более свежо, и более современно  звучит..)
 
 Я: – «Что случилось?» Она:- Короче! Жэжэжэ! Где –то в обед! Приехал этот инспектор! Проверять меня надумал. И это.. Сигнал включил дымом от сигаретки.. Ваши действия, товарищ охранник? – говорит он мне.  А я «растерямшись». Кто?-куда?- и где?- чего, и зачем?  И не знаю.. На какую –то красную кнопку нажала.. Зачем, нажала, и не знаю. Потом на другую. Жэжэжэ.. А он с секундомером в руке. Часы тикают. А он смотрит и наблюдает, и улыбается ехидно. Жэжэжэ, его побери!

  Стою и напрягаю  свой старый мозг. И не соображаю.. Сирена орет.. Красным огоньками  мигает пульт.. Что –где –зачем?! Жэжэжэ!
В общем! Короче! Он объяснил мне: - На желтую надо нажимать! На желтую кнопку!! Товарищ Фекла! А я  не понимаю ничего. Чего и как! Жэжэжэ.. Потом надо было по сигналам  определить где загорание. Потом, сбегать определить степень возгорания. Типа, ложная или настоящая тревога.

  Потом надо звонить срочно в пожарку.. Обозначить  объект, степень опасности, время возгорания,  и принимать меры по тушению.. Жээжэжэ!! Еколомене! В общем, я влипла, Степаныч.

  Я  ее успокоил.. Может обойдется. Может не накажет..
-Нннет! – говорит она- Жэжэжэ! Обязательно это, того, меня  еколомэнэ!  И к бабаке не ходи..
Я ей: -Да ладно! –говорю. Не переживай! И меня  тоже проверит наверное.. Однозначно. Я тоже не очень соображаю в этом деле.. Так что, Фекла..  Не огорчайся..

  А она: -Да он, жэжэжэ! Главное с «секундометром» стоит.. И все, жэжэжэ! Гад. Зафиксировал. Потом мне и  говорит: «Все Фекла. Ферма сгорела. Иди до дому. Чай пей..  Ферма сгорела - коров нету, и работы нету!» Жэжэжэ! Короче. Вот такие дела! Степаныч. Я уж, и валидол пила. И валерьянку пила.. и чего только я не пила! Осталось самогонку пить.  Жэжэжэ!
В общем.. Степаныч. Влипла  я. Жэжжэжэ!

  Я ей: «Ничего Фекла. Держись.. Главное на желтую нажимай и все будет хорошо.. Ну, иди до дому. Отдыхай.. Фекла.. Переволновалась, поди..
А я  поговорю с ним.. Может, и не будет штраф..
-«Да.. – отвечает она- Жэжэжэ.. Может и обойдется..»

  И ушла она до дому.. Села в автобус. Минут 25 тряслась. Потом на электричку села. И час  ехала до дому. Потом пешком шла минут 10. И короче, она мне позвонила из дома, что все эти час 35 минут она шла и Жэжэжекала по дороге.
Вот такая история  Прокопич была..

  Бойкая такая старушка, только уж как разволнуется, так частенько говорит свое  жэжэжэ…
-Да уж.. – ответил  Прокопич – Что поделаешь. Люди разные бывают. И жэжэжэ и не жэжэжэ..

-Ну, я пойду.. Пока. Прокопыч. Пора мне. Жэжэжэ.  Старушка моя, а то меня хватится. На пять минуток отпросился. Картошку же, надо окучивать. Жэжэжэ ее.. Спина болит.. Мне бы на диванчике полежать..
-Иди. Степаныч. Отдохни. Картошка в лес не убежит..

  … И Степаныч ушел..
А это жэжэжэ  застряло  у Прокопича на слуху..
И он присел к компьютеру и настучал про это жэжэжэ..

  Удачи всем.. Жэжэжэ..

Иркутск. 12.07.2019 г..
  П.с. - Жэжэжэ.. Я снова на даче.. Работать не хотца.
 Лень  великая пришла в гости..
Лучше, я уж, про жэжэжэ посочиняю..
  ….