Пуговицы пришиты крепко

Сестры Ивенс
Рецензия на фильм «Остров» (Россия, 2006), реж. Павел Лунгин, сцен. Дмитрий Соболев

Один гражданин заказал в ателье себе костюм (читай: выбрал фильм для просмотра). Пришел забирать, а костюм весь перекошенный – носить нельзя (получил неожиданное впечатление от просмотра фильма).

Потребовал заведующего ателье (кинокритика). «Кто сшил этот костюм? Я ему в глаза хочу посмотреть!» Вышло 100 человек. Гражданин в недоумении. «А у нас разделение труда по отдельным операциям, - отвечают».

Гражданин спрашивает у одного из мастеров: «Вот лично Вы что делали?» Мастер отвечает: «Я пуговицы пришивал. К пуговицам претензии есть?»  «К пуговицам претензий нет: крепко пришиты!»

Каждая операция выполнена хорошо, а за качество кто отвечает?  Мне, например, непонятно: фильм религиозный (драма) или антирелигиозный (сатира)?

Попробую разобраться. Главные художественные составляющие кинофильма (мастера пошивочного цеха в ателье): сценарист – режиссер – актеры – зритель.
Да, да, зритель. Искусство без зрителя не существует, как и товар без покупателя.

И в этой цепочке «сценарист – режиссер – актеры – зритель» кто-то оказался фарисей, человек без Бога в душе, «крот». Поэтому фильм получился, как говорят, «ни Богу свечка ни черту кочерга» - дидактико-агитационный.
 
В защиту артистов хочется сказать: пуговицы крепко пришиты! (Виктор Сухоруков, Дмитрий Дюжев, Петр Мамонов, Виктория Исакова и др.)

В сценарии, правда, одна фраза отца Анатолия «зацепила» меня: «Господи! Почему именно через меня Ты являешь волю Твою?»

В результате исследований у меня появилась мысль: уж не я ли, Господи, фарисей?