Телевизор

Виктория Белькова
(Рассказ прихожанки)            




         Начало девяностых прошлого века. Цветные телевизоры в домах наших соотечественников в это время были еще большой редкостью. Многие копили деньги на этот атрибут семейного достатка годами. Вот и героиня моего рассказа была просто счастлива, приобретая цветное «окно в мир».

– Купила я первый цветной телевизор марки «Садко» по заводскому талону, под зарплату, как тогда говорили. Как я радовалась своей покупке! После черно-белого экрана приятно было видеть телевизионную картинку в ярких сочных красках! Но радость моя длилась ровно две недели.  Сломался мой ненаглядный «Садко», и я отвезла его в телемастерскую. Оплатила ремонт, и на руки мне выдали квитанцию, с которой я и вернулась домой.

                К назначенному сроку приезжаю в мастерскую, чтобы забрать телевизор. Мастера Володи, который занимался ремонтом, на месте не оказалось. Зато его напарник был со мной очень внимателен и вежлив: «У нас все без проблем. Забирай», – указал он на мой уже отремонтированный телевизор. Забрала я свой «Садко», привезла домой, включаю – слава Богу – работает, все замечательно! Настроение у меня приподнятое, можно сказать, радостное.

               Но еще больше я обрадовалась и была приятно удивлена, когда вечером к дому подъехала машина, и из нее вышел мастер Володя со своим товарищем. На мой немой вопросительный взгляд он сказал:

– Вот ты без меня забрала телевизор, а я еще не все доделал в нем.

Тогда я простодушно подумала: «Ничего себе! Какой у нас теперь сервис!» Зашли мастера в дом, прямиком к телевизору и давай над ним чего-то «колдовать». Смотрю, долго возятся, настраивают, а цветность никак не получается. В простоте душевной говорю им:

– Да я сама настрою! Я умею цвета настраивать, как мне нравится.

Оплатила мастерам их работу, сервис, оказанное невиданное внимание, с тем и расстались. А дальше начались мои мытарства. Все пошло не так, как я ожидала. Кручу настройку цветности, но краски не настраиваются, совершенно мрачный экран с бледными поблекшими оттенками. Телевизор будто не мой. Расстроилась, конечно, бросила все. Поняла, что моему «Садко» эти горе-мастера самым наглым образом на глазах всех присутствующих (в гостях были два моих брата и мама) подменили блок цветности.

Но я, не теряя присутствие духа, на следующий день иду в мастерскую усовестить Володю и попросить вернуть все на место. То, что произошло дальше даже сейчас с трудом могу описать от переполняющих меня чувств и эмоций. На мою жалобу Володя самым невинным голосом мне отвечает:

– Да не переживай ты так! Не такой уж старый блок я тебе поставил, ему всего-то годков десять будет, смотреть еще можно.

С этими словами Володя повернулся и пошел по своим делам. А я осталась стоять, остолбеневшая от доселе невиданной мною безсовестности и нахальства. Стой не стой, вижу – непробиваемый Володя, ничем его не возьмешь. Побрела домой. И тут на меня такая обида навалилась, слезы рекой. В мыслях ничего нет, только один большой и никак не умещающийся в моем советском сознании вопрос: КАК ТАК МОЖНО ПОСТУПАТЬ?!! Как такое может быть в нашем «царстве-государстве»? Где искать защиту? Да и не из тех я, кто пойдет куда-то жаловаться. У меня и сердца не хватит выдержать какие-то разборки. Плакала я целый день. И этот вопрос «Как так можно?» так и сидел в моей бедной голове, как заноза. Не было других мыслей, не было желания отомстить. Абсолютное непонимание реальности происходящего.

                По натуре я незлобивая. К вечеру успокоилась. И даже внутренняя тишина, мне тогда еще совсем непонятная, воцарилась в моей исстрадавшейся душе. Ну, что ж. Телевизор телевизором, но жить надо дальше, смириться с тем, что есть. После таких рассуждений успокоилась окончательно. Телевизор смотрю, как бы с равнодушным чувством. Будто стена выросла между мной и той неприятной историей с починкой телевизора.

                Проходит, наверное, месяц после того случая. Как-то захожу я в один из наших магазинов и вижу незабвенного дружка Володи, который вместе с Володей ко мне в дом приходил. Стоит и держится за костыли. Я отвернулась и пошла к нужному мне прилавку. Смотрю, а Володин дружок ковыляет ко мне на своих костылях, здоровается, как со старой доброй знакомой и как-то растерянно говорит, будто доклад передо мной держит:

– Ты понимаешь, ни с того, ни с сего ногу сломал на ровном месте…

С недоумением смотрю на него и думаю: «С чего это ты мне то говоришь? Я тебя вижу второй раз в жизни, а ты тут общаешься со мной, как со старой знакомой. Я-то тут при чем? Ну, сломал ты ногу, ну и что? Не ты первый, не ты последний. Мне-то зачем об этом рассказываешь?» Короче говоря, недоумеваю. А он продолжает с такой же растерянностью в голосе:

– Вот и Володька поехал к отцу в деревню, ворота поправить. И пальцы на руках сломал…

Рассказывает он все это мне, чужому для него человеку (не пойму, зачем?) и смотрит на меня то ли вопросительно, то ли просительно. Вижу, ждет от меня сочувствия, сострадания или утешения. Но я тогда еще далека от веры была и ничего лучшего не нашла, как ответить ему:

– Так вам и надо.

         Сказала это без злобы, без злорадства или чувства мести. Но сказала, как припечатала. Потом, много лет спустя, вспоминая эту историю, с удивлением думаю: «Как скоро наказал Господь Володю и его дружка! Да еще устроил все так, что я узнала о их сломанных ногах-руках. И другие мысли приходят в голову. В то время, после «перестройки», как пена морская после шторма, всплыла всякая нечисть – колдуны, ворожеи, экстрасенсы. Наверное, дружок Володин, чувствуя, что несправедливо они обошлись со мной и получили за это скорую расплату, подумал, скорее всего, что обращалась я к каким-нибудь колдунам. В те годы это становилось своего рода модой. Потому-то так растерянно-заискивающим был взгляд Володиного дружка. Но ни к кому я не обращалась, просто приняла ситуацию, как есть. И Господь Сам заступился за меня. Духовный закон рано или поздно вступает в свою силу. Что посылаешь в просторы Божественного мироздания, то к тебе и возвращается. Рано или поздно.

                До сих пор я время от времени возвращаюсь в мыслях к тому случаю. И вот к какому выводу пришла. Сейчас я хожу на исповедь и каюсь в грехах. Но вот именно в обиде на Володю и его товарища – в этом грехе я не каялась. Может, людей этих уже и в живых нет. Чувствую, что нужно мне с ними помириться, пусть теперь и заочно. Понимаю, что нужно покаяться и простить. Потому то и не отпускает моя память произошедшее со мной много-много лет назад, возвращает к тому случаю вновь и вновь. Ведь в большей степени это прощение нужно мне самой.



(Фото из интернета)