И она не за тайгой...

Станислав Климов
Весна, снова прекрасная, теплая, жизнерадостная, разноцветная, хотя, здесь на востоке Сибири, разноцветность начинает проявляться гораздо позже, чем в других частях света, долгожданная таежная весна. Радость на глазах речников начинает отсчитывать время до начала новой навигации с ее причудами таежной природы и холодных горных рек, притоков Батюшки Алдана. Правда, что бы начать навигацию, уйти на свой участок, необходимо опять же в авральном режиме плотненько поработать в затоне и дома, подготовить теплоход и попытаться что-нибудь сделать по дому, ведь, не будет его, речника, дома три месяца, а то и больше.
Странное дело, ежегодно, ежевесно знаем свои грехи на флоте, знаем свои дела, которые не успеваем выполнить долгой холодной зимой, а все равно каждую весну авралы за авралами по исправлению недоделок. То ли мы, русские, такой народ, то ли, все-таки, природа местная не дает до конца сделать все зимой.
И вот она, уже совсем близко, родимая навигация, а у нас идет «латание дыр», что бы вовремя ввести в эксплуатацию дежурное судно на майские праздники, ищем кандидатуры флотские ответственные  для работы на нем, на этом дежурном судне. Ему предстоит первому открыть навигацию и круглосуточно дежурить по затону, дежурить все длинные майские праздники, когда прибывающая вода начинает поднимать ледовое одеяло на реке, отрывать его потихоньку от берегов и при такой ситуации возможно все, от утопления судов в затоне до отрыва их от берега со льдом и выноса из затона. На косе тоже начинает прибывать вода и необходимо следить за стоящими там судами. Работы команде совместно с аварийной бригадой хватает, а тут…

А тут еще «конь не валялся» по корпусу и каютам, везде хлам и грязь, движки не обвязаны, котел не подключен, чем только зимой-то занимались. И пошло, поехало, всех спецов сгоняют на бедный теплоход и они занимаются только им, нельзя без дежурного судна в праздники входить, чревато нехорошими последствиями, природа шутить не Любит, жестоко наказывает за разгильдяйство и недогляд со стороны жителей таежных, проспавших, видимо, всю зиму.
А весна двигает на ту же самую тайгу большими шагами тепла и солнечного света, прибывают дни и укорачиваются ночи, оседает и тает снежок, уменьшается в толщине лед и ездить по нему уже нельзя. Разве, что по косам можно да и то осторожно. Того и гляди, начнут промоины появляться да быстрая и шустрая Мая выплеснет лед со своей территории, вынесет его на Алдан и будет таранить вверх на течение, как сама впадает в приток Лены. Треск в это время стоит на всю округу, она, сильная и непредсказуемая, после суровой снежной зимы лед на ней толстый и Мая потом несколько дней выпирает его из себя, собирая огромными торосами до самого Петропавловска. Набивает во все курьи и затончики, протоки и притоки, выкидывая на берега глыбы грязного и пористого, некогда могучего, покрытия.
А в затоне аврал, прогноз пришел на раннее вскрытие Маи и необходимо подготовиться к выплескиванию из нее этого самого льда, задраить все кингстоны и люки, валовые отверстия в корпусах судов и убрать со льда все, что можно. Лед и до затона доходит, упирается в борта теплоходов, выпирает их на берег, мнет и давит своей массой. Аварийная бригада собирает инвентарь в одно место, что бы оперативно, по команде начальства, начать действовать в аварийной ситуации. Все в ожидании вскрытия Маи, могучей красивой горной Маи. А там и навигация совсем рядышком будет, остальные теплоходы подготовятся к ней и спокойно уйдут по назначению, вспоминая все авралы, вместе взятые…