Не шутка

Вик Юрич
День сурка подходил к концу. Обычно он заканчивался стандартным провинциальным набором – ужином, просмотром телевизора, иногда чтением книжки. Но сегодня у нас в гостях оказался мой старый дружок, случайно забредший в наше скромное жилище. Пришел он один, из кармана торчала бутылка, пахло от него табаком и смесью запахов женской и мужской туалетной воды.
- Рассказывай старина, где пропадаешь, чем вообще занимаешься, - начал интересоваться я  пока жена собирала на стол.
- Слушай, подвижек никаких в жизни нет, по старому, как мать поставила, - начал шутить Серега.
- Семья, дети, родители, работа, машина, квартира?
- Семьи нет, и не было, дети – не в курсе, родители уехали в Сочи на ПМЖ, машина не нужна, квартира – от родителей осталась. Я же говорю, пустота и хаос. Работу, меняю каждый год, чтобы скучно не было – благо профессия моя удачная.
- Продаван?
- Не, ты что! Не просто продаван, а очень хороший продаван. А ты где?
- Там же – на заводе, правда, уже главный инженер.
- Надо же - растешь, с твоей головой-то не расти.
- Дальше уже не получиться, там директор и хозяин в одном лице, как двуглавый орел на гербе. А теперь давай за встречу поднимем.
- Давай.
- Хороший коньяк.
- А это не коньяк, это настойка.
Сергей откусил яблоко и посмотрел на место укуса.
- Я должен идти! – он посмотрел на слегка початую бутылку.
- Ты куда это, только сели, ты что?
Гость выпрыгнул из-за стола и бросился в коридор. Дико заорал Васька, вечно лежащий в проходе, упал велосипед, заскулил замок двери, хлопнула дверь.
- Дорогой, что это было, что с человеком, и вообще  - что происходит?
- Знать бы! – я посмотрел на пустой стул, встал и пошел проверить, закрыта ли входная дверь. Кот зашипел из под обувной полки.
В коридоре подошла жена и засмеялась.
- Ты что?
- Посмотри, он убежал в домашних тапочках, ботинки то его вон  углу.
- Мда, хорошо, что еще не зима.
На кухне зазвонил сотовый телефон.
- Иди, беглец, похоже, звонит, - сказала жена и оказалась права.
- Сашка, извини – обстоятельства, - послышалось учащенное дыхание.
- Заметно, Серега, на ноги посмотри, ага, ну как не жмут?
- Это твои сланцы? А я думаю чего ногам то сыро!
- А ты куда? Может тебя подвести?
- Не надо, я уже большую часть пути прошел, вернее пробежал. Тут такое дело, понимаешь.
- Какое такое дело?
- Сейчас, перезвоню, - и он пропал.
- Куда он стартанул? – заинтересовалась жена.
- Ничего не сказал, но точно бежит, дышит тяжело.
Телефон вновь зазвонил. Номер был новый, но я понял, что это Сергей и ответил на вызов.
- Короче, - послышался голос приятеля, - мы у черты великого свершения. Ты, что мы сегодня пили это не просто настойка, а стимулятор активности. Только действует он на каждого по-своему. Вот мне, например, надо сразу бежать.
- Чем ты меня напоил, мерзавец, и жена тоже выпила.
- Да не беспокойся ты, все нормально – чистое природное пойло, ни миллиграмма химии. Ты сейчас как себя чувствуешь?
- Хорошо.
- А Жанна?
- Сейчас прошу.
К ужасу я обнаружил, что жены дома нет. Я выскочил из подъезда и спросил у соседок, не видели ли они мою жену. На что услышал отрицательный ответ и не прикрытый интерес.
- Мужик тут выбежал, как шальной, побежал туда, - баба Шура показала в сторону арки.
- Он меня не интересует,  - сказал я и посмотрел на свои окна.
Мы жили на последнем этаже, тут я увидел жену - она сидела на крыше и смотрела на меня. Я бросился в подъезд, не помню, как преодолел пять этажей. Я высоты не боялся, но жена боялась настолько, что в самолете не могла сидеть у окна. Но сейчас. Я осторожно подошел и сел рядом.
- Тебе не страшно?
- Нет, что тут может быть такого страшного?
- Ты же в окно боишься смотреть, а сейчас сидишь на крыше.
- Не знаю, просто захотелось сюда прийти.
Я позвонил Сергею на телефон. Он не ответил. Надо же, напоил нас чем-то и удрал. На меня его питье так и не подействовало - куда-то бежать или лезть мне совсем не хотелось. Мы сидели и смотрели на закат. Ласточки активно ловили последних мошек перед сном. Жанна рассказывала про детство, как однажды в деревне она заснула в кузове трактора, заполненного сеном, тракторист её не заметил и увез в соседнюю деревню. Мы смеялись. Я рассказал о том, как мы с Серегой пошли ловить рыбу, а когда пришли, на нашем месте отдыхала стая бродячих собак и загнала нас на дерево где просидели до утра. Родители искали нас всю ночь, а  когда пришло утро, то собаки убежали, мы слезли, пришли домой и получили по заднему месту.
Сзади заскрипело. Мы оглянулись одновременно. К нам улыбаясь, шел Сергей.
- Ну что, повеселились? – Сергей был босиком. – Тапочки порвались, носки тоже, решил, что босиком будет приличнее.
- Серега, я тебя убъю.
- За что? Вы вот когда в последний раз закат видели на крыше? Спасибо скажите лучше.
- Спасибо, Сережа, правда, здорово, только мне страшно что-то, высоты я боюсь. Давайте ребята руки, мне страшно, отведите меня домой.
- Жалко, что жидкость действует недолго, - посетовал друг. – А тебя что не тюкнуло?
- Странно, похоже, тебе надо больше выпить.
- Спасибо, я не хочу!
- Стоп, Жанна, он перестал заикаться, - Сергей внимательно посмотрел на меня.
- Ой, правда, а я даже не заметила.
- Так, Сергей, оставь мне бутылку, буду лечиться, - потребовал я, когда мы подошли к двери нашей квартиры.
- Оставь-оставь, - попросила жена. – Ой, а кто это поет в квартире?
- Мне кажется, Васька поет, кот наш, залез на стол и попробовал Сережиного ликера.
В тот вечер мы больше не пробовали снадобья. Больше смеялись и вспоминали прошлое. А все это время кот пел старинные мелодии, которые мы иногда слышали из радио.