Команданте Май. Глава 1

Виктор Богданов
Недавно была опубликована моя новая книга "Команданте Май". Некоторые главы выкладываю здесь для ознакомления. Приятного чтения.

Часть 1. Зов города

1. Тильзит

Этот небольшой старинный город понравился мне сразу, как
только я впервые прошёлся по его улицам. Было это очень давно.
По нынешним временам можно сказать — в прошлом веке. Был я
в те времена курсантом военно-морского училища и волей прови-
дения познакомился с девушкой из этого города. Впервые приехал
сюда встретиться с её родителями, так как дело у нас шло к сва-
дьбе. Со свадьбой всё сложилось как надо и к повествованию мое-
му отношения не имеет. Упомянул об этом лишь с целью пояснить,
как я впервые попал сюда.

Старинный немецкий город не сильно пострадал в Великую
Отечественную войну и по её итогам остался в составе нашей стра-
ны. Аккуратные немецкие дома радовали глаз. Мощёные булыжни-
ком улицы своей древностью вызывали уважение — на своём веку
они много чего повидали. Даже Наполеона видели и царя Алек-
сандра первого — они ещё до Отечественной войны 1812 года
подписали в этом городе мирный договор после очередной войны.
Договор тот так и назвали по имени города — «Тильзитский». Тиль-
зит — город Восточной Пруссии — в Советском Союзе переимено-
вали в Советск, каковым он и остаётся поныне. Но жители города
помнят старое название не только потому, что на прилавках мага-
зинов можно купить сыр «тильзитер», который, кажется, на самом
деле, начали производить когда-то в этом городе. Старое название
города, словно само собой, читается в его старинном облике. Из-
вилистая речка Тильзитка, может и переименовывалась когда-то,
но об этом никто не помнит, и городские мальчишки продолжают
летом купаться в ней, как когда-то купались немецкие мальчишки.
Величественный мост Королевы Луизы через Неман, взорван-
ный немцами в 1944 году и восстановленный в советское время
даже отчеканен на памятной серебряной монете, выпущенной
Банком России. Когда-то по нему я свободно переходил на другой
берег Немана, как и жители города, на более удобный пляж. Те-
перь по нему просто так не пройдёшь — граница с когда-то брат-
ской республикой, а теперь с не дружественным новым государ-
ством.

За много прошедших лет я часто бывал в этом городе. Каждый
год приезжал в отпуск, пока был молодым. Потом все реже и реже,
но всё равно приезжал с большим удовольствием. Последний
раз — лет пять назад. И вот снова собрался, бросил всё и приехал.
Приснилось однажды, что город зовёт меня. А если зовёт, значит —
есть тому причина. Вот я и прикатил сюда в очередной раз.
Остановиться было у кого. В городе проживали сестра жены
с мужем. Правда, теперь уже я для них перешёл в категорию быв-
ших родственников, но отношения у нас сохранились хорошие.
Можно было поселиться на время у них — не выгнали бы, но поче-
му-то не хотелось. Как-то неудобно. Дизель-поезд от областного
центра преодолел расстояние до города за три часа с небольшим.
На привокзальной площади несколько старушек торговали свежей
зеленью и ягодами. Это было немного странно, потому что прохо-
дящих поездов почти не было и рассчитывать на заработки от пас-
сажиров явно не приходилось.

— Комнату не сдаёте? — спросил я у крайней сухонькой ста-
рушки, перед которой на картонке лежали по два пучка укропа,
петрушки и зеленого лука.
Взгляд старушки из безразличного стал заинтересованным.
— Надолго? — окинув меня с ног до головы, спросила она.
— Как получится…
— Командировочный?
— Нет, в отпуске.
— А чего не на море, Светлогорск или Зеленоградск? У нас тут
ничего такого нет.
— Туда я могу потом съездить. А сюда… город юности, знае-
те ли…

Видимо, мой ответ удовлетворил её любопытство, и мы быстро
договорились. Собрав свои товары, она попрощалась с остальными
кивком головы, и мы ушли. По дороге я узнал, что звать её Вера
Сергеевна, адрес моего будущего временного местожительства,
и что у неё сейчас живёт внук Тимка — шалопай десяти лет. Насчёт
мальчишки я могу не беспокоиться, «потому что его целыми днями
где-то нелёгкая носит». Я и не беспокоился. С шалопаями разного
возраста я умел отлично ладить, да и наличие такого соседства
всегда делает жизнь веселее, в чём и уверил собеседницу.

Трехэтажный дом немецкой, ещё довоенной постройки, ничем
не отличался от точно таких же домов, вплотную примкнувших
к нему с обеих сторон. Парадный вход оказался проходным и вы-
водил в уютный внутренний дворик с песочницей и клумбами.
Под кустами уже отцветшей сирени скамейка, видимо сделанная
одним из жильцов-умельцев. Это я успел заметить, когда вслед
за Верой Сергеевной поднимался на второй этаж, где мне пред-
стояло обитать в ближайшие дни. Квартира оказалась двухком-
натной, с высокими потолками и небольшими окнами. Большая
комната с кроватью и диваном, вполне современной корпусной
мебелью и круглым столом посередине. Тумбочка с телевизором
напротив дивана, под потолком люстра. Смесь советского и со-
временного быта.

Меня провели в комнату поменьше. Сразу было видно, что
здесь обитает мальчишка. Несколько плакатов с автомобилями
на стенах, разбросанные по всей комнате вещи, не заправленная
после сна постель. На столике большой монитор компьютера — мо-
дель давно устаревшая, почти древняя, если сравнивать с сего-
дняшними плоскими мониторами. Системный блок под столом. Да-
же по моим меркам такая модель компьютера являлась весьма
древним раритетом. Неужели ещё в рабочем состоянии?
— Извините за беспорядок, — покачала головой хозяйка. —
Вечно у него так. Сколько ни говори — всё как от стенки горох… Я
сейчас постель поменяю и можете отдохнуть с дороги. Устраивает
вас эта комната?
— Вполне. А как же мальчик?
— На диване в большой комнате спать будет.

Я огляделся. Здесь вполне хватит места для двоих. Как-то
неловко было выживать из неё хозяина, тем более, что в комнате
стояли два дивана. Второй, немного меньше первого, приткнулся
у стены напротив окна.
— В принципе я не буду возражать, если мы с ним вместе тут
поживём. Места хватает, и если мальчик не будет против.
— Да он мешать вам будет.
— Не думаю. Я же не собираюсь целыми днями тут сидеть.
Не для этого приехал. Да и не стоит из-за нескольких дней менять
установившийся уклад вашей семьи. Как-нибудь уживёмся. Думаю,
он уступит мне этот большой диван, а сам может на втором, по-
меньше, разместиться.
— Ну, как хотите, — махнула рукой хозяйка. — Если будет ме-
шать или надоедать — скажете.

Она быстро поменяла простыни, собрала разбросанные маль-
чишечьи вещи и удалилась, предложив мне располагаться в комна-
те и пригласив через пятнадцать минут на лёгкое чаепитие.
Большого количества вещей у меня не было, так что обустрой-
ство много времени не заняло. Переложив из дорожной сумки кое-
что на выделенную мне полку в небольшом платяном шкафу, по-
ставил на подзарядку ноутбук — за время поездки аккумулятор его
совсем разрядился. Прихватив полотенце, сходил умылся и привёл
себя в порядок с дороги. К своему удивлению обнаружил в туалете
вполне современную душевую кабину. В старых немецких домах,
насколько я помнил с прежних времен, ни душа, ни ванной в квар-
тирах не было. Немцы как-то обходились только туалетами и умы-
вальниками в прошлом веке. Но находка обрадовала.

Чай был уже готов и мы с Верой Сергеевной почаёвничали
за милой беседой. Сначала отвечал на вопросы я. Это было понят-
но, ведь она впускала в свой дом чужого человека и пыталась
узнать о нём больше. Скрывать мне нечего, и я вполне честно удо-
влетворил её любопытство на мой счёт. Она удивилась, но только
покачала головой, узнав, что в городе у меня есть родственники
по линии бывшей жены и я просто не хочу стеснять их своим при-
сутствием на положении неизвестно кого. Тогда же узнал, что Вера
Сергеевна до пенсии работала на местной чулочно-трикотажной
фабрике, что муж её был военным и служил в этом городе. Я и сам
помнил, что в советские времена здесь размещался большой воен-
ный гарнизон. В старинных, ещё немецких, казармах располага-
лась целая танковая дивизия, теперь сокращённая. Впрочем, свято
место пусто не бывает, и теперь в тех же казармах располагалась
какая-то часть морской пехоты — несколько матросов в их чёрной
форме я видел, когда мы шли сюда мимо тех самых казарм.

После чая я собрался на первую прогулку по городу, следовало
познакомиться с его новым обликом, а что он изменился не было
никаких сомнений. Перед поездкой я не поленился залезть во все-
мирную сеть и посмотреть современный план города и много раз-
нообразных фотографий. Например, меня заинтересовал музей го-
рода Тильзита, которого раньше не было. Тем более, что по карте
он находился совсем рядом с домом, куда я впервые приезжал
знакомиться с родителями будущей супруги. Правда, в том доме
в те времена находилось пошивочное ателье. Также в городе по-
явился музей военной техники, его тоже следовало посетить. Мо-
жет быть во время прогулки город сам подскажет, зачем он меня
позвал. Предупредив хозяйку и заодно поинтересовавшись, на-
до ли чего купить из продуктов (хозяйка любезно предложила мне
и обеспечение питанием), прихватив лёгкую куртку-ветровку
на случай внезапной смены погоды, вышел на улицу.

Изменения в виде обилия магазинов и магазинчиков, конечно,
встречались часто, но они не портили самого облика старинного
немецкого городка. Разве только вывесок с названиями стало
больше. Дань времени и свободному рынку, который взялась стро-
ить страна в последние два десятилетия. Ну и расчёт на иностран-
ных туристов сказывался тоже — теперь город стал пограничным.
Обилие на улицах машин с иностранными номерами из государ-
ства на другой стороне реки поражало. Хоть соседнее государство
и вело себя не по-соседски и недружественно, но его граждане
с удовольствием приезжали сюда и забивали багажники своих ма-
шин товарами из местных магазинов, заливали баки машин под
пробку бензином и соляркой. Да и в самих магазинах было доста-
точно много товаров с той стороны реки.

Центральная улица города стала теперь пешеходной зоной
и это правильно. Если бы не это решение городской власти, то бы-
ла бы забита машинами, ведь выходила она к мосту через реку,
а там теперь был пограничный пункт пропуска. Я так и дошёл
по этой улице до самого пограничного пункта. Точнее говоря —
до запруженной ожидавшими своей очереди на пропуск машина-
ми площади перед мостом королевы Луизы. На дверях городского
музея висело объявление о каком-то «техническом дне». Что такое
санитарный день я знаю, но вот про технический день в музее при-
ходилось читать впервые. Ну да бог с ним, с техническим днем —
зайду в следующий раз.

На городском озере по воде резво бегали «водные велосипе-
ды» и прогулочные лодки, как когда-то в давние времена — в этом
отношении тут ничего не изменилось. У берега медленно плавали
лебеди и утки, ожидая, что кто-нибудь покормит их хлебом. И до-
жидались. То тут, то там кто-нибудь начинал бросать им угощение.
Пройдя по давно знакомым улицам и отмечая изменения, я по-
рядком устал. В попавшемся на пути небольшом кафе выпил чашку
кофе, съел пирожное. Найдя свободную скамейку в скверике ря-
дом с копией памятника воину-освободителю, точно такому же, ка-
кой установлен в Берлине в Трептов-парке, только уменьшенному,
отдохнул, просто наблюдая за городской жизнью. Посидев с полча-
са, решил вернуться в квартиру. Ноги начали гудеть и прогулка уже
не вызывала наслаждения. Погулять ещё будет время.

Робкий стук в дверь заставил меня проснуться. Вернувшись
с прогулки, я прилёг на диван отдохнуть и не заметил, как заснул.
Сев, помотал головой, прогоняя сон. Стук повторился.
— Да, да… — отозвался я, — входите.

Дверь открылась, и в комнату шагнуло симпатичное существо
с давно нестриженой светло-русой шевелюрой, серыми глазами
и россыпью веснушек на носу и щеках. Перешагнув порог комна-
ты, гость нерешительно затоптался на месте, разглядывая меня. Хо-
тя, какой он гость? Он хозяин, а гость в этой комнате я, возможно,
совсем некстати нарушивший границы его суверенного простран-
ства. Воспользовавшись заминкой, я тоже рассматривал его.
Передо мной стоял самый натуральный представитель подрас-
тающего поколения. Джинсовые шорты с бахромой говорили
о том, что когда-то были настоящими джинсами, пока их хозяин
не вырос и штанины не обрезали. Босой. На ногах и коленях, как
и на руках, многочисленные царапины, свежие и уже подсохшие.
Впечатление такое, что играл мальчишка исключительно в зарос-
лях колючего шиповника. Выцветшая футболка цвета хаки с порт-
ретом Че Гевары работы Джима Фицпатрика на груди в нескольких
местах испачкана чем-то чёрным вроде сажи. Такое же чёрное пят-
нышко красовалось на загорелой щеке.
— Мы так и будем рассматривать друг друга? Проходи, ведь это
твоя комната.
— Здрасьте… Бабушка сказала забрать мои вещи. Можно?
— Здравствуй. Ты, стало быть, внук Веры Сергеевны? Тима? А я
Виктор Владимирович, — я протянул ему руку, как взрослому. —
Рад познакомиться.
— Тимофей, — протянул в ответ руку мальчик. — Можно про-
сто Тим.
— А меня можно просто дядя Витя. Твоя бабушка любезно со-
гласилась приютить меня на несколько дней. Не беспокойся, твои
неудобства в связи с моим присутствием в вашем доме времен-
ные.
— Да мне что? Живите… Я только вещи заберу некоторые…
— Зачем забирать? Если ты не возражаешь, мы вполне можем
обитать в этой комнате вдвоём, места хватает. Всё-таки это твоя
комната. Ты мне уступишь большой диван, а сам разместишься
на втором, что поменьше. Думаю, что твои ноги пока не будут вы-
лезать за его габариты.
— Не-е, не вылезут, — улыбнулся мальчишка. — А я Вам не по-
мешаю?
— Бог с тобой! Как ты можешь мне помешать? Разве что боль-
шой диван не отдашь и мне придётся скрючиваться на маленьком.
Но ты же не поступишь со мной так?
— А Вы там поместитесь?
— Боюсь, это будет проблемно.
— Тогда спите на большом, — великодушно разрешил Тим.
— Ну, что скажешь? Уживёмся мы с тобой в одной комнате?
— Уживёмся!
— Тогда договорились! Ничего не надо перетаскивать.

Всё же мальчишка прошёл к шкафу и, порывшись в нём, достал
чистые вещи и выскользнул из комнаты, сказав, что ужин будет че-
рез полчаса. Взглянув на часы, я удивился — шёл седьмой час ве-
чера, проспал я больше трёх часов. Однако!
На кухне хозяйка возилась с приготовлением ужина. Приведя
себя в порядок, я предложил свою помощь. Тим в это время прини-
мал душ и его повизгивания были слышны за закрытой дверью
в туалет, где, как я уже упоминал, стояла душевая кабина.
Совместными усилиями, моя доля в которых была почти симво-
лической, стол вскоре был накрыт. Хозяйка тут же предложила мне
начать ужин, а я встречно предложил дождаться мальчика и при-
ступить к трапезе всем вместе. Тим не заставил себя долго ждать
и вскоре появился, усиленно вытирая полотенцем волосы и свер-
кая свежевымытым голым телом.
— Оденься, бесстыдник, — прикрикнула на внука бабушка,
и тот, увидев меня, испуганно ойкнул и скрылся в большой ком-
нате.

Появился через минуту уже в более приличном виде и, как ни
в чём ни бывало, сел за стол. Бабушка поворчала на него немного
и даже отвесила легкий, чисто символический, подзатыльник.
— А что такого? Девчонок тут нет… — парировал внук.
— Стыда у тебя нет.
— А ты не смотри. Знаешь же, что там места мало и я всегда так
делаю.
— Сейчас у нас гости, не забывай.
— Не думаю, что дядя Витя никогда не видел го…
— Тимофей! Прекрати!
— Уже.
— Что уже?
— Уже прекратил, разве не видишь.
— Вот всегда так, — обращаясь ко мне, покачала головой Вера
Сергеевна. — Делаешь ему замечание, а в ответ куча оправданий.
— Ничего страшного, Вера Сергеевна. В его возрасте это обыч-
ное дело — спорить. А насчёт одежды — так и я в его годы, порой,
голышом любил искупаться.
— Вот! Дядя Витя понимает, что я не нарочно, а ты сразу на ме-
ня бочку катишь, — почувствовал поддержку Тим.
Вера Сергеевна прищурилась и переводила взгляд с меня
на внука и обратно, потом усмехнулась и проговорила:
— Ума не приложу… ещё часа не прошло, как вы встретились,
а уже успели спеться.
Мы с Тимом переглянулись. В его серых глазах читались весе-
лье и ожидание, что я отвечу.
— Кхм… вообще-то мы ничего такого… — смутился я под стро-
гим взглядом хозяйки.
Тимка хихикнул.
— Ну да, конечно, — иронично произнесла хозяйка. — Пока
«ничего такого», но, чует моё сердце — споётесь.
— Вы любите петь? — тут же спросил Тимка.
— В хорошей компании и петь веселее. В детстве я любил петь,
мы много пели.
— А сейчас?
— Почему бы и нет, если есть повод для песни? Конечно, все-
гда, с удовольствием…
— Вы мне зубы не заговаривайте и не уводите от темы. Тоже
мне, звёзды эстрады. Давайте ужинать, пока всё не остыло.

После ужина Тим убежал куда-то, а я вышел во внутренний
дворик. Дворик был уютный, с заботливо разбитыми клумбами
с цветами, детской песочницей и даже самодельными качелями.
Там же, рядом с песочницей и качелями, в землю наполовину
вкопаны несколько отслуживших свой срок автомобильных по-
крышек разного диаметра. Прыгать по ним или пролезать сквозь
них уже давно вошло в моду на детских площадках. Всё какое-то
разнообразие при практически нулевом финансировании. Видно,
что внутренний дворик оборудовался силами самих жильцов.
Обойдя его, я обнаружил помимо скамейки под кустом сирени,
что увидел в дверной проём утром, ещё одну скамейку под каш-
таном в противоположной стороне двора, а также ещё один про-
ходной подъезд. Через него можно было попасть на параллель-
ную улицу, такую же не слишком оживленную.

Сейчас в дворике было пусто. Обойдя его, я устроился на ска-
мье под сиренью. Просто сидел и наслаждался тишиной, вспоми-
ная дневную прогулку по городу и строя планы на завтрашний
день.

Видимо, моё сидение во дворе затянулось. Я так увлёкся свои-
ми мыслями, что не слышал, как сзади кто-то подошёл.
— Вы здесь до утра сидеть будете? — раздалось у меня за спи-
ной.

От неожиданности я вздрогнул и обернулся. Тимофей стоял
в двух шагах от меня и крутил в руках сорванный листик.
— Ты меня напугал.
— Я не хотел, извините. Просто бабушка волнуется, что вы тут
долго сидите.
— Как долго? Вроде бы совсем не долго. Задумался немного.
— Я час назад вернулся и видел, что вы тут уже тогда сидели
в той же позе.
Он обошёл куст сирени и сел рядом:
— Понимаю, тут место такое — любимая скамейка бабушек
и дедушек. Они на этом месте тоже подолгу сидят. У нас эта ска-
мейка называется скамейкой древних, а вон та, что под каштаном,
скамейкой любви — на ней парни с девушками всегда целуются.
— Даже так! Значит, я правильно сел. А где скамейка для таких
ребят, как ты?
— Зачем нам специальная скамейка? — удивился Тим. — Вспо-
минать прошлое нам ещё рано, целоваться (его, как любого маль-
чишку, даже передернуло при этом слове) тоже рано. У нас своих
дел хватает, чем всякими глупостями на скамейках заниматься.
Слова мальчишки кольнули самолюбие. Это что получается —
меня он относит уже к древним? Говорит так снисходительно…
«А сам-то в его возрасте как думал о таких, как ты сейчас? — ехид-
но вылезло внутреннее я. — Точно так же смотрел на пенсионеров
и так же думал». Что ни говори, а он прав — для него я человек
старый.
— Всему своё время. Придёт когда-то и тебе время сначала для
скамейки под каштаном, а когда-нибудь и для этой.
— Когда это будет! Сто лет пройдет.
— Неужели я на сто лет выгляжу?
— Нет, что Вы… Вам ещё до старости… долго… — тактично отве-
тил мальчишка и смутился.

Усмехнувшись про себя, я не подал вида, что заметил смуще-
ние. Всё понятно и без слов — в его глазах все, кто старше тридца-
ти лет, уже старики.
— А о чём вы тут думали? — сменил тему мальчишка.
— О чём? Как изменился город с тех пор, когда я увидел его
в первый раз.
— Это когда было? Ну, в первый раз?
— Ой, давно — лет сорок назад.
— Это же в прошлом веке!
— Ну так я и родился в прошлом веке. Что, всё-таки старый, да?
— Немножко…
— Зато у меня есть, что вспомнить и рассказать.
— Что рассказать?
— Например, много разных историй, случившихся со мной или
моими друзьями.
— Интересные? Вы кем работали?
— Я был военным моряком. А истории — это, ведь, кому как.
Для кого-то интересные, для кого-то не очень.
— Мне расскажете что-нибудь?
— Ну, если ты хочешь, и если у тебя найдётся время послушать.
Днём, насколько я понял, у тебя хватает дел и без меня.
— Так и у вас днём свои дела. Вы же не просто так сюда прие-
хали.
— Знаешь, а ведь я даже не знаю, зачем я приехал.
— Как это? — Тим удивлённо уставился на меня. — Приехали,
а зачем не знаете? Так не бывает.
— Бывает… — вздохнул я. — Мне показалось, что меня кто-то
позвал. Или что-то.

Как объяснить мальчишке, что бывают ситуации, когда сам
не понимаешь, почему совершаешь то или иное действие? Просто
чувствуешь, что так надо сделать — и делаешь. Кто-то называет это
шестым чувством, кто-то волей провидения. Но любое объяснение
будет не полным и не точным. Вот меня позвал этот город, и я при-
ехал. Зачем? Почему? А я не знаю. Приехал и всё. Может, город
мне хочет что-то показать или сказать, только я пока не понял, что
именно. А, может, не сам город, а кто-то позвал меня через него.
Возможно, что звали не меня, но почему-то этот зов дошёл до меня
и я просто какой-то запасной вариант. Гадать бесполезно. Как гово-
рит один мой знакомый, очень серьёзный человек, всего на год
или полтора старше сидящего сейчас рядом со мной Тима — ниче-
го не происходит в жизни просто так: если ты оказался в какое-то
время в определённом месте — значит, так и должно было про-
изойти. Ну а если следовать этому философскому постулату — слу-
чится всё то, что и должно случиться, а, может, это уже происходит.
— Слушай, Тима, а вдруг я приехал сюда, чтобы встретить тебя?
Как такой вариант? Может, это ты для чего-то позвал меня, ну или
не конкретно меня, а позвал кого-то, а приехал я?
— Я? Но зачем?
— Не знаю. Вдруг тебе нужна помощь или совет. Всё может слу-
читься в жизни.

Сказал я всё это в шутку, чтобы как-то завершить странный раз-
говор, но мальчик почему-то напрягся, словно я случайно задел ка-
кую-то тайну, и эту тайну он держал где-то глубоко внутри себя, ни-
кому её не доверяя. Он серьёзно и испытующе посмотрел на меня,
словно оценивая второй раз за день и с другой стороны. Мне даже
показалось, что он хотел задать какой-то вопрос, но вдруг отвёл
глаза и вместо вопроса сказал:
— Наверное, в детстве вы были большим фантазёром и просто
разыгрываете меня.
— Совсем не разыгрываю, честное слово. Но в любом случае
мне приятно вновь побывать в этом замечательном городе. А по-
звал или нет — время покажет. Пойдём, братец, в дом, время уже
позднее, а мне хотелось бы перед сном ещё душ принять.
— Только вы не выскакивайте из душа, как я вышел, а то бабуш-
ка вообще с ума сойдёт и скажет, что мы точно спелись, — хихик-
нул Тим.
— Уверяю тебя, шокировать твою бабушку я не собираюсь.
Конечно, приняв душ, я вышел в подобающем виде. Пока сохли
волосы, мы с хозяйкой чинно почаёвничали на кухне, под беседу
на отвлечённые темы. Тим не появлялся, вероятно уже видел деся-
тый сон. За чаем я поинтересовался родителями мальчика. Оказа-
лось, что его отец нефтяник и работает в одной из африканских
стран, куда уехал вместе с женой и младшей дочкой. Тиму приш-
лось остаться в России потому, что в той стране нет русской школы.
Его привезли к бабушке, оставили документы и доверенность, за-
писали в местную гимназию. Вот уже два года, как они живут вдво-
ём. Пока компьютер работал, с родителями связывались по скайпу,
но сейчас в нём что-то сгорело и уже три месяца обходились толь-
ко редкими телефонными звонками. Надежды на приезд родите-
лей в отпуск нет, потому что там какой-то очень строгий контракт
сроком на пять лет. Отсутствие отпусков компенсировалось повы-
шенным денежным окладом. Родители присылали небольшие
деньги на содержание мальчика, и на жизнь хватало. Обещали
прислать на новый компьютер, но пока перевода не было.
Тим привык к разлуке и ему здесь нравилось, не то, что в Но-
вом Уренгое, где он жил до этого. Хлопот много бабушке не до-
ставлял, был в меру хулиганистым, чуть дерзким, соответственно
возрасту, но учился неплохо и помогал по хозяйству. В последнее
время стал немного скрытным, куда-то пропадал на целый день.
Бабушке говорил, что играет с приятелями или купается на Тиль-
зитке. Только в последнее время часто стал приходить весь изва-
зюкавшийся или, как сегодня, в саже и пропахший костром. Как
считала Вера Сергеевна, где-то на речке жгут костры. Но табаком
ни разу от него не пахло — значит не балуется. Конечно она беспо-
коилась, но разве можно уследить за мальчишкой! Слава богу, что
вовремя возвращается домой.
— Вы, если что, построже с ним, — попросила хозяйка. — Если
что-то неподобающее заметите — скажите мне. Или если прого-
ворится. Нет, я ему, конечно, доверяю. Он всегда был честным
мальчиком, но вот что-то в последнее время скрывает. Если ша-
лость какая — это ещё ничего, мальчишки всегда шалят. Лишь бы
серьёзного чего не было.

Я обещал присмотреть, пока буду жить рядом с ним. Хотя, чест-
но говоря, даже не представлял, как смогу это сделать, ведь судя
по рассказам, он убежит по своим делам с раннего утра. Не ста-
ну же я искать его по городу. Если только случайно увижу.
Вернувшись в выделенную комнату, свет включать не стал. Све-
та от полной луны хватало, чтобы не натыкаться на мебель на пути
к дивану. В полутьме разобрал, что Тимка недвижно лежит на ма-
леньком диване, а из-под простыни за край свешиваются голая но-
га и рука в длинном рукаве пижамной куртки. Мальчишка спал
на животе. Подойдя, я осторожно поднял его ногу и прикрыл про-
стыней, как когда-то делал своему ребенку. Он не проснулся.
Всё-таки я ударился пальцами ног о ножку своего дивана. Чуть
не выругался, но сдержался и только зашипел от боли. Посидел,
пока боль утихла, прислушиваясь, не разбудил ли ненароком Тима,
но всё обошлось. С его стороны не раздалось ни единого звука.
Повертевшись немного, нашёл удобное положение и вскоре за-
снул.



Сама книга находится вот здесь https://ridero.ru/books/widget/komandante_mai/