Жизнь лимфоцита

Станислав Граховский
Жизнь лимфоцита.
Что не говори, а мы самое центральное место занимаем в организме. От нас всё зависит. И не только в иммунной системе. Мы, так скажем, рука власти, хотя власть часто и не в курсе чем мы тут занимаемся. «Можем мы и сами шевелить усами!». Как никак, а по факту самые умные клетки в теле, самые крупноядерные, и конечно красивые.
Так-то мне по жизни свезло, тут как говорится гемопоэзу отдельная благодарность, да ещё кое-кто по наказу гуморального ответа направил и устроил. Прописали меня не дать не взять ещё по молодости в рэкет. Времена были трудные для всего организма, летали по сосудам из края в край и конца в конец. Жизнь налаживали, на всё реагировали.
Назначили меня тогда в ОПГ за «базар» отмечать. Ну то есть чтоб все только на нас работали, на нашего пахана, которого мы конечно отродясь не видели, потому как там гематоэнцефалический барьер. Был я командир группы специфического иммунитета, чтоб все в организме «цензуру» блюли, то есть наш закон и порядок. Жили мы тогда в Санкт-Петербурге со всем телом и паханом, а там такое творилось… Но что снаружи то и внутри. Мы своё поведение тоже копировали с той информации, которую нам глаза поставляли.
Да и внешне мы также походили на братков, круглые, от ядра тёмные, да заряженные БАВ по всему периметру. Мы за генетический порядок, устав. Нас что внутри, что снаружи киллерами кличут. Лимфоциты Т-киллеры!!! Звучит гордо. А те, кто снаружи наверно ТТ-киллеры!!! Смешно. Но наша удивительная способность распознавания «свой-чужой» работала на славу и приносила власти свои плоды. Удерживала так сказать её на вершине, потому как они-то нам и говорили кто свой, а кого под ликвидацию или на счётчик… но это не мы это Т-хелперы.
Т-хелперы (помощники) – тоже из нашей группировки белой крови, тоже умные, всё культурно вежливо… не хотите ли вы работать на нас? Вводят челяди телесной вещества в цитоплазму и ждут, как они заговорят, да как запоют после этого. А если не договорятся, то нас зовут, у нас всё просто понятно, без предисловий, раз и в крови чьи-то цитоплазматические органеллы полетели.
Внутренняя среда – вот что мы обеспечиваем для всеобщего блага. Без этого хана, начнут внешние иммигранты бактерии, вирусы, грибы поганые лезть во все щели тела, а то и свои восстанут, да начнут только пить, жрать и размножаться и пользу телу перестанут приносить. Недифференцированные они, видите ли. Толерантные… Толерасты грёбанные. Этих я бы в первую очередь на кол, ой на свой рецептор посадил.  Рецепторов, активирующихся при контакте с чужеродными белками и программами, у меня много, на всех хватит. Мы Лимфоциты!!! Осуществляем синтез защитных антител, (производим собственное оружие), лизис чужеродных клеток (ликвидируем кого-то на законном основании), обеспечивают реакцию отторжения трансплантата (чужих нам не надо, своих бы прокормить), иммунную память (способность отвечать усиленной реакцией на повторную встречу с чужеродным антигеном), уничтожение собственных мутантных клеток и др. Короче с нами шутить нельзя!!!
Принципиально, или даже не принципиально по специфике нашей деятельности разделили нас на три группы: Т-лимфоциты (тимусзависимые), В-лимфоциты (бурсазависимые) и нулевые. Ну тоже типа ФСБ, МВД и МО. Все от своих зависят и от главного, где-то там за гематоэнцефалическим барьером, за МКАДом. Нам туда нельзя, там они всё сами решают, по-своему, перераспределяют функции если не справляется, но уж «чужим» там точно никто не станет.
Да… как-то вероятно незаметно для вас, да и в общем-то для себя перешли мы из разряда нелюбимых телом и нервной системой в разряд также не очень любимых телом, но уже Гвардию. Много у нас сейчас стало клеток-супрессоров (угнетателей), которые блокируют чрезмерные реакции В-лимфоцитов (что киллеров, что помощников) и поддерживают постоянное соотношение разных форм лимфоцитов. Да клеток памяти стало с избытком. И хоть их «служба и опасна, и трудна, и на первый взгляд, как будто не видна», их невидимое присутствие начинаем ощущать не только мы, но и телесная челядь.
Благодаря нам и для нас, и для тех, кто на верху, пишутся новые законы вырабатываются новые антитела. Столько антител развелось, что всем другим уже не до кислорода от этих «безмозглых» эритроцитов. Эритроцитов у всех тел всё меньше становится, питание всё зажимается, а нас вершителей мира сего, всё больше, да всё солиднее становимся, каждый в своей бурсе сэкономленные от уничтоженных клеток питательные вещества в миллионах хранит.
Нет, повезло мне всё-таки… у каждого из нас не только макромолекулы с информацией, необходимой для управления генетическим аппаратом других клеток организма, но и рычаги системы тела, а Это имеет важное значение для какого-то роста, чьей-то правильной дифференцировки и регенерации, потому как мы решаем кому плодиться и размножаться, а кого… ну впрочем вы уже знаете.
четверг, 11 июля 2019 г. Станислав Граховский