Море любит сильных...

Сергей Куранов
Море любит сильных
или
байки бывалого моряка, рассказанные после отбоя
салагам в кубрике БЧ-5

Не служил бы я на флоте, если б не было смешно!

Флотская народная мудрость.

Поэтому и пошли мы с товарищем служить на Флот. Было это давно и не совсем правда… Как писал всеми нами любимый и часто вспоминаемый Генсек ЦК КПССС Леонид Ильич в не совсем своем и не совсем произведении «Малая земля»: дневников на фронте я не вел, но как сейчас помню... Вот так и я кое-что вспомнил из не совсем своей службы…
Все мы служили понемногу, кому-нибудь и как-нибудь (почти по Пушкину). Мы же служили в то время не за бабки, а за великую… понимашь… идею, о которой... много песен сложено. А из песни, как говорится, слова не выбросишь... Идея была проста и не затейлива: чтобы жили все люди хорошо, и не было войны… Понимашь? Сейчас это кажется сказкой, но я точно помню, было это. И корабли в моря ходили, хоть много моряки те пили, и рыба в море была, и было это не так давно, как может показаться на первый, затуманенный баблом и наркотой взгляд современного, сказать помягче, юноши, косящего от армии, как… как комбайнер  в пору уборки урожая в степях Алтая… Но об этом потом.
Дело было вечером, а вернее, после отбоя, в плотно задраенном кубрике БЧ-5 морского тральщика Черноморского Флота СССР, о котором вспоминаю с особой любовью, ибо были на то веские... понимашь... основания, но об этом потом...
В кубрике все располагало к беседе по душам, так сказать за жизнь. Дежурное освещение мешало только молодым матросам на верхних койках, а годки в полумраке совсем расслабились и слушали рассказ бывалого в обстановке, как сейчас говорят, полной или частичной релаксации, что равносильно полному расслабону, какой только возможен в спартанских условиях боевого корабля в составе на тот день и час ВМФ СССР.
Какой это был Флот, ребята! Ну об этом потом...
И на этом боевом флоте случались истории, о которых еще долго будут ходить легенды из уст в уста, от стакана к стакану...

Было это в разгаре лета, когда пляжи Севастополя напоминают лежбища морских котиков, а на флоте самая, что ни наесть боевая подготовка, особенно на морских тральщиках, которые в силу своего вооружения, мобильности и экономичности, незаменимы на океанских просторах, где и защищали интересы некогда великой державы, ну об этом потом... На одном из таких тральщиков и пошел в свой последний дальний поход старший мичман Петренко.
Моряк он был «просоленный», многое повидал на своем веку, но такое с ним случилось впервые...
Море, как говорят, любит сильных, а сильные - пожрать... И Петренко следовал этому неписанному закону, как никто другой. Беда пришла, как всегда, откуда не ждали.
Через месяц перехода случился с ним конфуз, точнее с его желудком: пища попадала в него исправно, но выходить в положенный момент, как это предписано физиологией, не торопилась. И когда все допустимые сроки вышли, обратился он к корабельному фельдшеру, но тот не смог ничем помочь, необходимо операционное вмешательство.
Как в сказке, рядом с тральщиком ловил рыбу большой сейнер, где была операционная и квалифицированный врач. С капитаном рыбака и договорились о помощи по рации. Решено было в силу погодных условий передавать больного с борта на борт в сетке для грузов, чем и занялись, не теряя времени.
С рыбака подали конец с сеткой, посадили туда Петренко и стали по натянутому концу этот груз передавать на сейнер. А погода портилась на глазах...
В тот момент, когда Петренко в сетке был на половине пути к сейнеру, сильным волнением стало тралец прижимать к борту рыбака и трос провис так, что сетка с больным оказалась между двух бортов. И расстояние это уменьшалось с каждой минутой...
Шторм набирал силу.
На палубах обоих кораблей моряки, затаив дыхание, следили за ситуацией, дизеля работали на полную, но не справлялись с волной. Расстояние сократилось до критического…
Вдруг с борта рыбака кто-то крикнул сквозь шум винтов и ветра:
- Все! Тяните назад!
Как оказалось, желудок, Петренко от такого нервного напряжения не выдержал и опорожнился прямо в набежавшую волну…
Мораль сей истории такова: если бы в уже в те годы по телевизору показывали передачу Малахова о том, как очистить свой желудок, писать сегодня было бы не о чем.

Моряки в кубрике так и не дослушали эту историю до конца, уснули мертвецким сном. Тяжело на флоте служится и сегодня, поэтому повториться она может с каждым, несмотря на успехи нашей медицины.
Море по-прежнему любит сильных, а сильные… ну, дальше вы уже знаете.


Художественный пересказ флотской байки
от моего друга Игоря Перфильева.
2016 г.