Лулу, 1860

Сергей Апостол
Женщина-кошка,
женщина-кошка,
я твоих ласковых
чар не избег.
Сердцем моим поиграла немножко
и позабыла меня ты навек.

Ныне с любовью шутит, кто хочет,
а на заре умирает от мук:
сколько грехов
совершается ночью,
знать не положено ни одному.

Все мы – страдальцы,
все мы – поэты,
каждый на доблестный подвиг спешит.
Много еще звонких песен не спето,
много волнующих тайн у души!..
Эти зеленые
мглистые очи
сразу сразили меня наповал.
Снова увидеть
желаю вас очень,
от одиноких
ночей я устал.

Черт бы побрал
суеты злую тщетность,
в жилах замерзла
кипучая кровь!

Все в моей жизни постыдно и бренно –
проклял я алчную нищую новь…

Как старый вояка,
победой венчанный,
ужасные шрамы
лелеять готов,
храню на груди я
кровавые раны
от длинных и острых
твоих коготков.

1856

СТАРИК И НЕБО

Мне небо опять будет сниться –
зовет словно отчий дом:
кружат горделивые птицы

и ясные звезды кругом!

А в сердце хмельная ярость,
готов я умчать в зарю…
               
Все ниже
к земле склоняясь,
все выше
мечтой парю!

1620

РУССКАЯ РУЛЕТКА, 1909

Не стучись
в дверь мою, злая смерть!
Я ныне исчезнуть не вправе.
Мы такие, какие мы есть –
нас легче
убить,
чем исправить.
Еще я пожить
не успел
бездумно, легко, ненасытно!
Сквозь узкий
холодный
прицел
горячее сердце не видно.
Крепка
и надежна рука,
не мажь губы
сладким елеем:
пусть рана моя
глубока,
на тот свет
всегда мы успеем.
С дороги присядь,
отдохни,
услышь тишину
на погосте.
Так быстро
проносятся дни –
мы все
в этом мире лишь
гости.

1913