Ностальгически просто

Алексей Салов-Алипов
Нет ничего, что могло бы
вырвать из гетто меня -
гетто блаженной утробы
и беззаботного дня.

Глажу я сытое пузо,
дурнем гляжу в потолок.
Вышли мы все из Союза -
кто же вернуться-то смог?

...в то пионерское детство,
в тот романтический мир...
Мы промотали наследство.
Деньги теперь наш кумир.

Нынче умрет за идею
только наивный дурак.
Жру я весь день и балдею:
в отпуске я как-никак.

Нет ни Дороги, ни Храма
в эру жующих невежд.
Где оно, прошлое, мама?
Где оно - время надежд?

Был ли всегда я готовым
иль посторонним я был, -
прошлое скрыто покровом,
и поугас прежний пыл.

Есть лишь глобальное гетто.
Всюду, считай, Брайтон-Бич...
Ах, пионерское лето,
гипсовый в парке Ильич!

Кто там стоит у погоста?
(Прошлое - пепел, зола.)
Всё ностальгически просто:
жизнь безнадежно ушла.