Красная рука и белое лицо

Лена Брязгина
Ей снятся лошади, которые бегут по цветочному полю. Она улыбается, но потом замечает, как гибнут цветы под ударом лошадиного копыта. Брови её хмурятся во сне, ей вот-вот привидится что-то, от чего станет невыносимо грустно, но пока она смотрит на затоптанный стебель, пытаясь увидеть в нём продолжение сна. Мгновение тянется, приближая страшное, но мягкий голос вырывает её из едва не начавшегося кошмара:

— Открывай глаза, моя хорошая, открывай. Ты почти приехала.

Она моргает и видит окно автобуса, а потом возвращается реальность, и эта милая незнакомая бабушка рядом, и хмурый дед напротив. Точно, осталось проехать светофор и будет её остановка. Из-за математики невозможно высыпаться — столько надо делать, что приходится выкраивать около шести часов на сон. Бабушка понимающе улыбается ей и говорит:

— Ну вот, опять ты заснула. Хорошо, что нам всегда по пути и я могу тебя разбудить.

Это правда, потому что милая бабушка каждый день старается сесть рядом, и ей это удаётся. Незнакомая старушка часто ласково дотрагивается до плеча, чтобы разбудить, а иногда и пары фраз достаточно – встревоженная предстоящими контрольными, её соседка по сиденью может проснуться и от слов, как сейчас, например.

Всё ещё сонными глазами она фокусирует внимание на своём рюкзаке, а потом опять смотрит на того противного деда, который, как ни странно, частенько оказывается именно на месте напротив спящей школьницы и доброй бабушки. Ей совсем не доставляет удовольствия видеть эту его мрачную физиономию, которая каждый день ужасно раздражает. Такое ощущение, что в автобусе все имеют привычку занимать определённые места... Хотя, возможно, так и есть. Ирина Николаевна как-то сказала, что человек всегда стремится к стабильности, потому что так безопаснее.

Она думает, что стоит вставать с места, когда на светофоре загорится зелёный, чтобы таким образом сообщить водителю, что на ближайшей остановке нужно остановиться. И когда она привстаёт, в бок автобуса влетает фура.

Дальше ей опять снятся лошади и луг, но лошади все уродливые и на трёх ногах, а в цветах копошатся черви. Пару раз мелькнули люди с красной кожей, но это показалось, потому что на лугу пасутся только лошади. А теперь возникло ощущение, будто её несут на руках, так как всё-таки удалось взобраться на одного из трёхногих коней и ковылять на нём до конца луга, но конца она не видела.

До тяжелой головы доносится осипший и страшный мужской голос:

— Открывай глаза, ну, моя ты хорошая, пожалуйста, открывай, помогите, помогите положить…

Она приподнимает горячие веки и видит расплывающегося хмурого деда. Только лицо деда выражает эмоцию, понять которую она ещё не может.

— Я должен вернуться.

К нему подходит мужчина и удерживает за руку и кричит про горящий автобус.

Потом лошади возвращаются, но они кричат человеческими голосами. Ещё они плачут слезами из лошадиных глаз, но она уже не думает, что это лошади. Она видит в них людей с красной кожей, но она красная только местами.

— Я должен вернуться, там моя жена.

Голос деда остается тихим, но его держат трое мужчин. Когда автобус взрывается, дед оседает на асфальт.

Взрыв освобождает адреналин, и она может оглянуться по сторонам. Краснокожие люди превращаются в женщину со спутанными волосами, застывшего на месте мужчину без майки, а эта маленькая краснокожая девочка так и осталась лежать красным лицом вверх. Дед протягивает к автобусу красную руку, но лицо его белое. Остальные люди полностью белые, но лицо деда белее.

Она моргает, краснокожие люди превращаются в раненых, полностью белые —  в проходивших мимо пешеходов, только милой бабушки, жены деда, нет.