Герой асфальта

Сергей Милушкин
Я куда-то шагаю, мысли складываются в голове, но не оформляются в законченные конструкции. Они замирают, их словно бы укачивает и причиной тому — ровная, идеально гладкая дорога, по которой я иду непонятно куда. И размышляю, я в общем-то, об этой самой дороге, хотя и не отдаю себе в этом отчет. Как будто я не думаю, а созерцаю, испытывая наслаждение от того, что ничто не мешает мне переставлять ноги в заданном направлении. Возможно,  я иду к морю. Но я не вижу никакого моря. Только шум вдали и только.

Мне нравится ощущать этот асфальт под подошвами. Его структуру. Его поры, шершавость. Он какой-то тёплый, что ли. Не знаю, можно ли любить асфальт, но этот асфальт можно и полюбить. Почему нет. Он как произведение искусства. Работа старого мастера.

Какой-то рабочий, когда делал его, наверняка думал о людях, которые пройдут по нему сегодня или завтра. Он думал, — негоже делать плохой асфальт, с трещинами, кривой, бугристый, неудобный для передвижения. Ведь человек, который, может быть, шагая здесь в будущем,  обратит внимание на то, как качественно сделана работа и скажет спасибо. Но даже если и не скажет, в глубине души его что-то обязательно откликнется.

Человеку будет не просто удобно идти по такому асфальту, в магазин, например, или на свидание, он обязательно отметит, как мягко ложится нога, словно и не асфальт это вовсе, а, скажем, персидский ковёр. И ощущения у человека будут точь-в-точь такими — мягкими, воздушными.

Путь его, куда бы он ни шёл, станет легким и светлым. Ведь, согласитесь, идти по ровной дороге куда удобнее, нежели по камням и рытвинам. Но ещё важнее, что хорошо сделанная работа кем-то поднимает настроение, можно даже почувствовать, если постараться, что мастер старался специально для меня.

Тот, кто укладывал асфальт, я назвал его почему-то Герой Асфальта, он как будто бы знал, что сегодня я пройду здесь, я буду уставшим и измотанным, но как только я ступлю на упругую пористую поверхность, которую хочется даже потрогать руками как нечто совершенное в этом несовершенном мире, ноги сами понесут меня в нужном направлении.

Все в этом мире имеет простое объяснение, думаю я, наслаждаясь ходьбой. Ровная дорога исчезает за горизонтом и я не вижу ее конца. Там, где она исчезает, шумит море. Может и правда Герой Асфальта знал какую-то тайну. Видел дальше горизонта.

Дорога, которую он построил, создана для меня одного. Миллионы, бесконечное количество дорог для каждого. Такое грандиозное, немыслимое количество труда. И почему то сразу приходит в голову мысль: чем же я могу его отблагодарить. Ведь я даже не знаю его имени.

Вижу только путь, который скрывается за горизонтом. 

(c) 2019 Сергей Милушкин

***

Роман Сергея Милушкина «Заражение» скачать 1-й том бесплатно:
https://www.litres.ru/sergey-milushkin/zarazhenie-tom-1/