Ленин приснился

Татьяна Азарова Плесовских
 
      Ленин приснился мне в 1996 году накануне второго тура выборов президента. Владимир Ильич был бодрым и здоровым, в Смольном, как я поняла, в революционные дни. С ним были несколько товарищей. Между ними шёл какой-то разговор, спор. Я стояла рядом с каким-то рулоном бумаги в руке. Кем я там была? Кем-то вроде секретаря на подхвате. Ленин велел мне показать карту. Рулон бумаги и оказался картой. Я её развернула и стояла, держа в руках. Они смотрели на карту и что-то обсуждали.

      Сон оказался коротким. Я проснулась с хорошим настроением. Почему-то я подумала, что на предстоящих выборах победит Зюганов, ведь недовольство народа было повсеместным.

      Пропаганда за Ельцина была ужасной. Я включала на работе радио и слышала: "Ельцин". Выключала, через некоторое время включала и снова слышала:"Ельцин". Это было весь день. Дома включала телевизор и слышала: "Ельцин". Переключала каналы и везде "Ельцин, Ельцин, Ельцин". Шло зомбирование народа. До сих пор без отвращения не могу вспоминать эту мерзость. Разве что Хрюша со Степашкой не участвовали в этом деле. Но дети у нас не голосуют.

      Выборы состоялись 3 июля. Спать я легла с тяжёлым предчувствием. Мне приснился... ну, конечно, Ельцин. Был он в бане совершенно голый, спал на скамье ж...ой ко мне и что-то пьяно бурчал. Мдя... И приснится же такое! Утром по телевизору сообщили, что народ выбрал президентом Ельцина. Опа! Вот такая ж...па! Вот такущая!

     На работу я ехала в служебном автобусе. Он у нас то ходил, то не ходил. В тот день ходил. Обычно с утра народ развлекался как мог, что-то обсуждали, разгадывали всем автобусом кроссворды, анекдоты пороли. Так по поводу того, что зарплату не дают, а кушать хочется, говорили, что надо выкапывать земляных червей, половину съедать, а вторую половину опять закапывать. Пусть подрастут, потом съедим.

      В то утро в автобусе стояла тяжёлая безнадёжная тишина. Люди просто смотрели в окно и понимали, что в ближайшие годы хорошего ждать не придётся. Увы.

      Несколько лет назад мне снова приснился Ленин. Он лежал в Мавзолее в своём гробу. Но почему-то сверху гроб не был закрыт. Подошли какие-то ребятишки и, хихикая, стали его щипать, хватать. Он недовольно отмахнулся и повернулся на бок. Я так поняла, что Ленин прислал привет с того света и сообщил, что ему очень не нравится то, что происходит в стране.

      Сны мои, сны. А недавно мне приснился... Брежнев. Был он хоть и сед, но крепок и моложав, без лишнего жирка. Он шёл по высокому берегу моря в одних плавках. Одной рукой, правой, он крепко держал за руку молодую красотку блондинку и решительно вёл её за собой. Хм, хороший вкус у нашего генсека.  Другой рукой, левой, он нёс приличный кусок мяса. Во сне какой-то голос сказал рекламное: "Стейк!". Леонид Ильич как-то легко скатился с высокого крутого берега и вышел к морю, где пляж и много народа. Я-то сзади шла и не очень-то легко тоже скатилась с этого высокого берега. Брежнев шёл быстро, шёл и пропал, и я проснулась.

       Ну, сырое мясо снится к болезни, я тогда болела. Впрочем, как и сейчас. А к чему мог присниться Брежнев?

       Когда-нибудь мне приснится Фидель.