Немного о пиратах

Александр Митрофанов 2
Тема морских пиратов популярна по сей день. Фильмы, книги, средства массовой информации и анекдоты. В основном все из вышеупомянутого - полный бред. Типа сказок о сотнях убитых и раненых сомалийскими пиратами моряков и т.д. Разве что некоторые серьезные научные исследования заслуживают доверия.
По последним статическим данным наиболее пиратоопасными районами остаются Гвинейский залив, в первую очередь Нигерия, и Юго-Восточная Азия. Вроде бы сомалийские воды у пиратов из моды уже вышли. Мне довелось побывать во всех этих районах и встретить основные разновидности местных «пиратов» - офицеров береговой охраны, агентов и таможенников.
Для экипажей следование через пиратские районы чреваты большой головной болью: следует ознакомиться и выполнить огромное количество ЦУ и ЕБЦУ, которые широко варьируют в зависимости от дурости судовладельца, капитана и района плавания. Моряки все это знают, а остальные читатели - «чайники» об этом сейчас многое узнают, исключая совсем секретную информацию. Но есть и радость - если этот пиратский район приравнивается к «Зоне военных действий», то морякам есть шанс получить 200% оклада!
Однако, буду ссылаться только на личный опыт. Мои благоразумные работодатели  нас к Сомали не посылали (или просто фрахта не было), а посему район этот оставим без внимания. Хочу отметить, что прошел я эти воды десятки раз до пиратского разгула, следуя к - или из Суэцкого канала.
В ближайшем клайпедском супермаркете, стоя в очереди к кассе , столкнулся со старым «корешем» рефмехаником, который с подробностями, насколько позволяла длина очереди, описал свое десятидневное нахождение в плену у нигерийских пиратов.
И кто мог предугадать, что я попаду в эти самые воды! На этот раз мы везли груз из Европы в Ломе (Того) и Луанду (Ангола). Гвинейский залив, пиратское кубло! И какой ажиотаж! Капитан (египтянин) потребовал срочно изготовить мачете для защиты от черных злодеев. Отговорил: нет подходящего металла, да и все руководящие документы не рекомендуют напрягать пиратов - можно и пулю в лоб получить. Ручки вверх и терпи - авось вояки придут освобождать или выкуп заплатят.
Но еще нужно было оборудовать «Цитадель», где мог бы укрыться экипаж до прихода освободителей. Они ведь пишут, что нельзя рисковать жизнью заложников - штурм возможен, когда все укрыты в «Цитадели». А потом - только за выкуп. После долгих споров выбрали румпельное отделение ( для «чайников» - это где рулевая машина располагается). Вспомнив ежегодные аттестации по ВМП (военно-морской подготовке) в славной, .но ныне почившей в бозе, Клайпедской Базе Океанического Рыболовного Флота, циркуляры об отражении атак пиратов, а также мой потомственный интерес к оружию, организовал, под дружный смех «филипков» (весь рядовой состав состоял из филипинцев) и тяжкий их труд, сооружение «бронекапсулы», почище , чем у «Т-14 Армата». Здесь же разместили запасы провизии, воды и медикаментов.
На подходах к Заливу пришел катер с двумя невооруженными охранниками-британцами и огромным количеством бухт спирали Бруно с острыми, как бритвы, лезвиями. Один из англичан был бритоголовым, сплошь покрытым татуировкой крепким мужиком, явно в прошлом служившим в SAS (Special Air Service) или морской пехоте, а второй - молодой парень довольно скромной наружности.
Охранники немедленно развили бурную деятельность. Под их руководством по всему внешнему периметру судна, по трапам надстройки растянули «колючку». По бортам на леерах закрепили множество пожарных стволов, которые должны были помешать абордажу пиратов, создав сплошную водяную завесу, способную вывести их строя двигатели африканских «джентльменов удачи». Успешность этой затеи вызвала у меня серьезные сомнения, так как пожарные насосы не смогли бы дать достаточный напор на такое большое количество брандсбойтов. Моя «цитадель» была проинспектирована и одобрена. С экипажем провели занятия по действиям в случае пиратского нападения. Охранники не сачковали и круглосуточно (меняясь, конечно), наяривали круги по палубе, бдительно следя за окружающей обстановкой, не обращая внимание на палящее солнце.
После входа в территориальные воды на борт прибыла и вооруженная охрана из пятерки бойцов Национальной жандармерии Того, вооруженных бельгийскими винтовками FAL и «Калашами». Камуфляж, бутсы и прочая военная экипировка - все по серьезному. Даже сидя за столом во время еды, они держали винтовки между коленями. Однако, продлилось это недолго. После прихода в порт и ознакомления с экипажем, бутсы сменили резиновые сандалии, оружие оставалось в руках только часового у трапа. Часовые, не возражая и даже с некоторым с удовольствием доверяли свои винтовки (не извлекая магазина!) любому моряку, желавшему запечатлеть сябя с ним на фото.
Подозреваю, что внешность нашего парохода при прибытии в порт вызвала изрядный ажиотаж у экипажей стоявших там судов. Ведь ни на одном из этих судов колючей проволоки и вооруженной охраны мы не наблюдали.! И что это за придурки пришли, вероятно думали они.
Стоянка в порту обошлась без приключений и особого желания сойти на берег. Зато отход был отрежессирован в стиле лучших боевиков. Брифинг всего экипажа на мостике с демонстрацией соответствующих слайдов на лаптопах охранников. Жандармы с оружием наготове расположились под прикрытием судовых конструкций в возможных районах абордажа. Но пиратам наш груз и жандармы не понравились, мы благополучно оставили порт и вышли в море.
На переходе пираты также интерес к нам не проявили, но экипаж был доволен: 200 процентов зарплаты капитан все-таки пробил, а впечатления и фото были удовлетворением моральным.
Однако, не всегда такие рейсы заканчиваются благополучно. Прибыв в один из портов острова Ява, мы встретились с танкером (русским капитан), которого мы обогнали всего лишь на пару часов. Пираты взяли танкер на абордаж, ограбили экипаж и судовой сейф, в котором было всего лишь 2500 долларов.