Есть ли жизнь на Марсе?

Сергей Лукич Гусев
   Вопрос, волнующий умы человечества, не одну сотню лет. Сколько по этому поводу было переломано копий, исписано бумаги, израсходовано чернил, проведено дебатов и лекций — трудно представить!

В настоящее время эта тема вроде бы сошла на «нет», зато появилась другая тема — НЛО. Что такое НЛО? Да, абсолютно всё, что летает, но почему-то, четко не фотографируется и не снимается на видео. Нет ни одного снимка неизвестного летательного аппарата хорошего качества. А видеосюжеты оставляют желать лучшего: что-то летит, не понятное… Естественно, часть материалов засекречена уфологами, нам выдают лишь маленькие порции информации, чтобы подогревать интерес. Денежку- то и уфологи любят, есть-пить, тоже надо!

В шестидесятые годы был, так сказать, бум на космическую тему. Еще бы! Первые в космосе! Успешные запуски пилотируемых ракет, спутников!
Валом повалили в аудитории скороиспеченные лекторы с космической тематикой.
Не избежала такой участи и наша маленькая таежная деревенька.

В воскресенье, рано утром, местное радио объявило: «Вечером, в восемь часов, в сельском клубе состоится лекция на тему: «Есть ли жизнь на Марсе?»  Жителей просим принять активное участие в дискуссии!»

Подоив коров, и накормив скотину, народ пошел в клуб. Набилось, как семечек в перезревший подсолнух: сидели на подоконниках. Некоторые пришли с табуретками, уселись в проходах, стояли вдоль стен. Выслушав по традиции, тридцатиминутную лекцию  первого секретаря райкома о достижениях в сельском хозяйстве, надоях на фуражную корову и скошенных гектарах трав, люди хлопками стали приглашать лектора, чтобы начать разговор по существу.

За трибуну вышел сухонький старичок, с бородкой клинышком, ну, сущий киношный лектор! Зал встретил его оглушительными овациями.
Старичок поднял сухонькую руку, призывая к тишине, дребезжащим голоском начал вещать о достижениях советской науки в освоении космического пространства.

Народ стал позевывать, шептаться.
— По делу давай, по делу! — слышались реплики из зала.
Старичок стушевался, налил в стакан воды из графина, выпил, начал лекцию о планете Марс. Опять пошли сухие цифры расстояния от Марса до Земли в апогее, размерах планеты, песчаных бурях, температуре на полюсах и экваторе, снимках поверхности космическими зондами.

— А жизнь-то там есть? — снова перебили лектора, — кончай бодягу, давай сущность!
Старичок снова приложился к графину, и ошарашил зал встречным вопросом: «А вы сами-то как думаете? Есть ли там, что живое?»

Зал ошеломленно молчал несколько минут, а потом взорвался возмущенными криками:
«Вы нам уже целый час мозги парите и ничего по существу!», «лектора – на мыло!»,
«езжай в тайгу к медведям, они тебя прослушают внимательно!»  и другие, похлеще.

Лектор в третий раз приложился к графину, заметно порозовев лицом, уши и нос стали малинового цвета.
— Гляньте, стыдно видать, стало, иш, как раскраснелся! — послышался бабий голос.
— Бабы, гляньте, да он, окосел! — поддержал ее мужской, — в графине-то, поди, водка!

Люди зашумели, задвигали табуретками, захлопали поднимаемые сиденья кресел в рядах. Некоторые, стали пробираться к выходу, ворча про себя матерное.

И тут, один вышедших на улицу мужиков забежал обратно, с криком: «Люди, в небе НЛО!!!»
Народ ломанулся на улицу, давя друг друга в проходе.
— Где летит? — вертя головами, спрашивали друг друга.
— Вон, смотрите, где маслозавод, видите, красный шар?
Мы с пацанами выскочили через заднюю дверь, и тоже уставились на небо.

Высоко над горизонтом, медленно, плыл большой шар, ярко-красного цвета.
Подлетел ближе, его стало хорошо видно. Под шаром не было никаких подвешенных приборов, корзин, как у метеозондов. Вся поверхность была гладкой, переливалась.
Люди стояли, зачарованно смотря на непознанное.

— Это военный зонд! — заплетающимся языком промолвил вышедший на крыльцо лектор, заботливо поддерживаемый под локоток предриком.
Шар проплыл над селом, стал снижаться. Люди побежали следом. Мы — тоже.
Преследовать в темноте шар не имело смысла, наступила ночь. Он был виден еще несколько десятков минут, а потом исчез в стороне Гробницы.

На следующий день в селе только и разговоров было про пьяненького лектора и красный шар. Вечером совхозные скотники притащили на веревке громадное, красное полотнище и небольшую коробочку, размером с книгу. Все передали работникам милиции. Те, по своим каналам, связались с вышестоящими. Приехала военная машина, погрузила найденное, и укатила.
Наверное, точно — зонд был военным… Угадал старичок!