Необычный поезд. ч. 4-продолжение

Ника Стоун
Попрощавшись со стариком, я пошёл на перрон. Николай вежливо снял шляпу и пожелал удачного путешествия. Сползли мы с Зиркой по канату и, повернувшись против движения поезда, бросились бежать. Отсчитав три вагона, я постоял на крыше некоторое время, все ещё не решаясь спускаться в купе. Но Зира меня приободрила:
- Ну что же ты, Мишуня, был смелым всё это время, а в последний момент, струсил?
- Да перестань ты, ничего я не струсил, просто волнуюсь, перед встречей. Ведь в тот день я последний раз увидел деда. А вдруг что-то пойдёт не так, как надо?
- Всё будет хорошо, не бойся, соберись, ты ведь так этого хотел! Кстати, хочу предупредить, что ты там должен быть только до 10 часов вечера, не дольше.
- А почему так мало? И где ты будешь тогда?
- Не переживай, я буду рядом, за окном. Никто меня видеть не должен, но я всё буду контролировать.
Я привык уже ничему не удивляться, поэтому, не споря, сделал глубокий вдох и решительно стал слезать с вагона. Окно было открыто, и я спустился очень легко. Соскальзывал с крыши, будто с горки, так стремительно, что и не заметил, как оказался лежащим на ковре, но не в купе, а уже в комнате. Оглядевшись, я вспомнил квартиру, в которой раньше проживали дед с бабушкой. После того, как дедушки не стало, мы забрали бабушку к себе. Все та же не современная, но добротная мебель. Папа говорит, что сейчас такую не делают. От мебели всегда пахло как-то особенно, свежестью и полировкой. В квартире идеальная чистота. Кровать аккуратно застелена, на ней пирамидкой выстроены подушки уголком вперед. Покрывает пирамидку - обязательно! - накрахмаленная кружевная накидка. Эта кровать всегда вызывала у меня желание попрыгать на ней, смять накидку, а затем понежиться на безупречно белых подушках. Бабушка днем никогда не разрешала на неё даже садиться - для этого были диван и стулья. Разглядывая мебель, я и не заметил деда, которого так хотел увидеть. Он радостно смотрел на меня и прятал что-то за спиной, таинственно улыбаясь мне. "Интересно, что он там прячет?"
- Дед, ну покажи скорей! - пытался я заглянуть за его спину, но дедуля ловко укорачивался.
- Саша, ну хватит его дразнить, дари уже! - бабушка явно хотела меня поддержать.
- Ну, дорогой внучек, - созрел дед для поздравления, - мы с твоей любимой бабушкой на твоё шестилетие хотим преподнести тебе самую современную камеру. Она не простая, волшебная!
- Да?! - удивился я количеству чудес за сегодня. Посмотрел на себя в большое зеркало и чуть не подпрыгнул. В зеркале стоял я, но шести лет, рядом дед и он дарил мне ещё раз подарок, и я хорошо знал, что это, тем более, что точно такой же лежал у меня в рюкзаке. "Вот это чудеса настоящие", - подумал я, - покруче, чем сказки о друзьях, новом дне и всякой лабуде. Хотя семья - это святое, а деда я очень люблю! Но дед продолжал:
- Да, волшебная! Ты сможешь с её помощью запечатлеть самые значимые и лучшие события своей жизни, а спустя время будешь просматривать фото и оживлять память приятными воспоминаниями. Пользуйся на здоровье! Я поблагодарил деда и сделал пару его снимков.Вместе с дедушкой и бабушкой сфотографировала нас мама, и позвала к праздничному столу. Сидя за столом с дедом, я краем глаз поглядывал на него и не мог нарадоваться встрече, но старался вести себя, как вел бы, будучи шестилетним. После праздничного обеда и поздравлений мы пошли с дедом гулять. Лето, как оказалось, три года назад тоже выдалось жарким. Большинство людей спешили на речку, прихватив с собой круги, матрацы. Но мы с дедушкой решили прогуляться и пойти на аллею Славы. Рядом с их домом как раз и находилась аллея. Дедушка стал вспоминать своё фронтовое прошлое. Говорить о войне ему всегда было очень больно. Я часто замечал, как после таких рассказов у него на глаза наворачивались слезы. И хоть война была давно, казалось, он помнит все так отчетливо, будто это было вчера. Мы возложили цветы к «Неизвестному солдату» и пошли домой. В тот день я сделал много фотографий новой камерой. Я хотел фотографировать своей, той, что была в моем рюкзаке, но, к сожалению, видимо, я оставил ее в купе. Этот день был самый лучший мой день рождения. Он пролетел незаметно и подходил к завершению, на часах было без десяти десять. Я знал, что через час мне пора будет возвращаться назад, в свое купе, в свое время. Тем более, что забыть об этом, мне не давала Зира, уже пять минут мяукающая под окном. Бабушка стала нервничать и пыталась прогнать орущую кошку, но дед ее уговорил не переживать по пустякам и увёл в другую комнату, затем повернулся ко мне, улыбнулся и подмигнул. Я печально взглянул на деда, зная, что больше его никогда не увижу, но, опомнившись, улыбнулся и подмигнул в ответ. Как только дверь за ними закрылась, я рванул к окну и стал лезть на крышу, где ждала меня моя «путеводная звезда», которая звала меня куда-то с крыши на чердак. - Странно, а я думал, что мы опять будем по крышам бегать, - пошутил я.
- Нет, в этот раз портал - эта же крыша, но только нужно выйти на нее с чердака. Дальше ты действуешь так же, как в прошлый раз, только беги по движению поезда три вагона. Смотри не перепутай, иначе не попадешь в свое время, а меня тогда уже не будет рядом.
- Да не бойся, не перепутаю. Вылезая с чердака на крышу поезда, я сразу же понесся по ходу движения. И тут мгновенно меня осенила безумная мысль - «Я же могу заглянуть в свое будущее!" Я разогнался и со всех ног побежал, пробегая третий вагон, остальные промелькнули потоком, сколько и не понял. Остановившись и отдышавшись, со страхом спустился в открытое окно купе. Зирки конечно же не было со мной. Но я знал, как можно вернуться назад, А упустить шанс – увидеть будущее - я не мог!..
(Продолжение следует)
Фото из интернета.