Противно

Светлана Енгалычева 2
Выпив в обеденный перерыв  чашечку кофе, зашла в сквер посидеть на скамейке, почитать. От телефона меня отвлекла маленькая, вертлявая собачонка без намордника, чья хозяйка вальяжно сидела напротив. Собачка подбежала ко мне, начала вилять хвостиком и ластиться, чтобы погладили. Чужих собак я не глажу, а эта мне и вовсе не понравилась своей назойливостью. Поэтому снова углубилась в чтение, от которого отвлекли - злобное рычание, клацание зубов и визгивое тяфканье.
Оказалось, что собаченция  стала приставать к другим посетителям, выпрашивая ласку, и кто-то протянул руку, чтобы её погладить. Напрасно! Она этого только и ждала. Как только увидела протянутую руку, тотчас попыталась укусить. Попытка не удалась,  зато облаяла. Наученные опытом, граждане больше не реагировали на заигрывание неблагодарного животного, и она обиженно убежала к хозяйке, которая с нескрываемым удовольствием наблюдала за всеми действиями любимицы.
Я бегло пролистала новости. Поразила реакция Путина на личные оскорбления какого-то там грузинского ведущего, решившего таким подлым способом прославиться.  Насколько ругань хама из Грузии вызывает презрение, настолько мудрость и такт нашего президента - большой респект.
Конечно, о поведении одного человека, который  ведёт себя на уровне бабуина нельзя судить о всей грузинской нации. Но после слов их бывшего президента, любителя пожевать галстуки - Саакашвили, заявившего о моче в грузинских винах на экспорт; нынешнего президента - Зурабишвили, назвавшую Россию врагом, однако обеспокоенную оттоком российских туристов из страны (деньги уплывают из-под носа),  провокации во время съезда, их акций ("для русских обед в ресторане на 20% дороже") и лозунгов против России - Грузия в моих глазах потеряла всякое уважение. 
Ещё во времена правления галстукожевателя всему грузинскому я сказала - нет! Отчуждённость и игнорирование.
Нынешние события в Грузии лишь утвердили в собственной позиции. 
Не покупаю, не хожу, не езжу – не потому, что так надо, а потому что не хочу.
Противно.