Про Гришаню, про Аню и про весёлую компанию-7

Акамас Черницын
ГЛАВА СЕДЬМАЯ


.......Скоро уж робятки из школы-то придут! Нонче пятница,стал быть выходные впереди,а оно задождило! Ну робятки скучати точно не будуть! У них занятий не счесть! И усё у них мирком да ладком да с шутками и прибаутками спорится! Любо дорого поглядеть! Ну дык покуда робятки в школе -то были я в гости к Фофане,соседу свому наведался. Ну вот чаво ён мне поведал:

-Слухай,соседушко Гришаня,вот уж хороша семья тута поселилася! Глава семьи,Ляксей Григорьич,ветеринар знатны,животину каку хошь вылечит,и мастер золотыя руки,усё починить могёть. Жонка евойная,Ефросинья Мироновна,хороша женшшина,хозяйка справная,ёна енто,как его...а! Садовод-селекционер! Сады значится доглядат,дерева выращиват разны,фруктовые,ну яблони знацца,груши,сливы,персики,абрикосы,черешни,вишни,алычу. А енто дюже полезное дело,детушкам будя чем полакомится! И вкусно и полезно! Сын ея и Ляксей Григорьича,Антон Ляксеич,значится,тожа мастеровой,каку хошь машину починить могёт и в дому усё тож починять могёт. Жонка евойная,Светлана Тимофеевна,хорошая хозяйка,деток туточки рисовать обучат будя! А вот сама махонька в ентой семье так енто Наталочка,ёна така как Анютка твоя,девчоночка хороша,домовитая,  только болезная шибко! Потому ея сюды и привезли видать из города-то! Оно и правильно,тут у нас ого-го раздолье ребятишкам! И река-красавица,и луг заливной,и лес -государь,и много чего интересного ишо имеется! Куды там городу-то! Слыхал я как Ляксей Григорьич наказывал Наталочке с Анюткой твоей подружиться и держатися ея! Во как! Ляксей Григорьич как увидал вчерась сколь Наталочке дохтура лекарств прописали,сгрёб всё и в печку бух! И сказал шо тута Наталочку сама природа -матушка исцелит! Во как! -.

-Да ну?! Ишь ты! Оно и правильно,туточки природа-матушка сама любу хворь исцелить могёт! Интересно, а в городу-то чем детушек -то кормят? А?! Туточки детушки усё свеженькое употреблят,не то что в городу-то! -.

-Твоя правда,Гришаня! О,засиделися мы с тобою! Ребятки вот-вот из школы придут!-.

-О,и верно,Фофаня! Пойду я! За хозяйством догляд быть завсегда должон!-.

Мы распрощались и я пошел домой. И вовремя! Робятки аккурат из школы воротилися!

-Ух,чичас поедим,ополоснёмся в баньке закутушкаемся и на печку! Она вон кака большая,места всем хватит! Нонче эвона на улице чё деется! Ветрище -бр-р-р-р-р! А на печке завсегда тепло!-весело сказала Анютка.

-Во,точно,Анютик! Поедим,сходим в баньку,закутушкаемся и айда на печку!-хором наперебой ответили ребятки.

Ну Борю и Леночку я знал,ёны светлорусые,крепенько так сбитые,то вот тоненькую,аки тростиночка,   синеглазую,тёмноволосую с толстой косой девчоночку в голубом платьице я не признал по началу и ток потом понял что то и есть Наталочка! Под глазками Наталочки виднелися круги,да и бледная ёна была шибко. Я дожался покуда робятки переоделися,помылися,  одёжки кой какия постирали да сушиться повесили,поели,и потом их закутушканных Фёдор Пантелеич на печку отправил.

-Ух ты-ы-ы-ы-ы! Вот это да-а-а-а-а! Здорово у вас тута усё устроено! И уютно-то как! И ноутбук туточки,и телевизер,и книжки,и игры разныя и всё что надобно шоб не скучать! А ентот как его..Гришаня,ён придёт сюды? А?! Ён правда всамделишный?!-хором ахнув сказали Леночка и Наталочка.

У робяток на печке и полатях усё есть,им взрослыя устроили уютное местечко,тама у них усё под рукой имеется,сиди се в уюте и в тепле и делай шо хошь! Лепота! Однако же для Леночки  и Наталочки енто было покудова в диковинку!

-Гришаня очень хороший,подруженьки,  ён столько всего знат и так интересно сказыват что слушаешь и наслушаться не можешь! Во как!  Вы,девочки,не соромтеся,усё нам расскажитя! Скорот Тимоша придёт и будем усе парами! Так оно лучше! Тимоша у нас маленький и ласковый шо девчоночка,вот таперича Наталочка объявилася у нас и буде у нас славна маленька парочка! -весело сказала Анютка.

-Леночка,давай ты первая! Сказывай,чаво у тебя стряслося! Мишаня и Полюшка сказывали на что им дедка твой,Фома Кондратьич говорил! Не бойся,мы же друзья,и табе в бяде не бросим!-сказал Санька.

-Ой,робятушки,шибко я виновата пред вами,винюся и каюся! Только не со зла я енто! С некоторых пор в дому нашем неладное творитися стало. Енто впервыя случилось с полгода назад,я спать легла,помолилась,ды и уснула. А средь ночи шорох мя разбудил. Я вскочила,зенки-то кулачками протёрла  гляжу,а в дальнем углу де шкаф у мяне значится, что-то чёрное стоить и чутка пошатывается. Я перекрестилася,стала "Отче наш" читать,а то чёрное зенками красными шо уголья на мя смотрит и злобно так шепчет:

-Жж-ж-ж-жалкие людишки-и-и-и-и,вам нас не одоле-е-е-еть! Чем боле вы-ы-ы-ы-ы творите-е-е-е-е,тем боле хорошо-о-о-о-о для на-а-а-а-ас!-.

Я ажно онемела сперва,а потом не знаю как из одеяла се что-то вроде кокона соорудила и сжалася уся! А енто чёрное ко мне пошло! И тут откуда ни возьмися голос как у старичка этак строго той чёрной образине ка-а-ак гаркнет:

-Ты чавой-то тут забыла,вражина ты этакая?! Ступай туды откель пришла! И думать не моги дитя сие тронуть! Убирайся покудова цела!-.

Ента образина чёрная шо шкварка на сковородке як зашипела и будто сквозь землю провалилася! А потом что не возьму я платье али юбочку шоб надеть,а оно фьюи-и-ить и усё! Будто и не было вовсе! Вот и пришлось мне штаны надеват да шорты! Не нагишом же в школу-то идти?! Верно?! А дале почалося! Утрецом в комнате моей усю чин чинарём,порядок,а как со школы я приду то будто Мамай с ордою прошел! Всё пораскидано,не разбери поймёшь что где! Ужасть! Родители и дедушко с бабулечкой ругати меня стали,мол я от рук отбилася,а я в ноги им бух! Плачу и говорю :

-Батюшко и матушка родныя,дедушко и бабушка! Не я енто делаю,не я! Сама не знаю кто у мяне в комнате безлад сотворяет! Страшно мне там спати,что -то страшное в дому у нас поселилося! -.

Дедка нахмурился,и велел отцу учинит мне другу комнату! А я не знала что со мной такое деется! Будто бес в меня вселился! Сама не верю что я столько всего натворить сподобилася! А как папаня привселюдно мне зад заголил да кропивой сёк,думала шо помру от сорому! А дедка штаны и шорты мои как пожег,я решила что ни в жизнь больше их не надену и решила что пойду в школу хуть в простынке ток не в штанах! Полюшку с Мишаней увидала,ёны мя ободрили! Тут мама мне всё новое дала! Я так обрадовалась! А как дедка зашел ко мне,я ему всё поведала что ночами видела! Дедушка сказал что домового мы свово видать чем-то прогневили вот и завелась у нас нечисть-то чёрная! А утром дедушка сказал чтоб я сюды из школы топала,а ён всё что мне надобно сам сюды принесёт! Ён с Пантелеем Прохорычем погутарить сурьёзно хочет тута! Вот!-единым духом выдала Леночка.

-Ишь ты! Выходит что жа?! Какая-то сила Тёмная тута в округе шибко пакостит! Чую поп скоро сюды пожалует! Во будеть потеха! -сказал Егорка.

-Ага,точно! Помните что Гришаня нам про Тёмных сказывал? Надобно будет у него спросить не проведал ли он что за сила Тёмная тута такое вытворят! -сказала Машутка.

-Правильно,непременно спросим про то Гришаню! Ён уж скоро тута будет! -сказал Мишаня.

-Вот-вот! А таперича,Наталочка,поведай нам,подруженька чаво с тобой приключилася! Не бойся,мы не дадим тя в обиду! Сказывай! Смелее!-обратившись к Наталочке сказала Полюшка.

Наталочка глубоко вздохнула и вот что рассказала:

-Мы в городе жили,енто километров 150 отседова будеть,а мож и поболе даже! Папка у меня мастеровой может починить шо хошь! А мама она учительница рисования и черчения! Я здоровенько народилася,усё было хорошо,и однажды мама пошла со мной в больницу,ну в детский садик меня надобно было оформить,усё было чин по чину усё прошли мы с мамой,усё сделали,а как домой шли то старушенцию одну повстречали. Ёна с клюкой была,на бабу Ягу похожа. Увидала меня тая старуха и давай маме предлагать снять де с меня сглаз да порчу,и шо банный лист пристала прям! Мама по началу вежливо ей отвечала что на енто не надобно,а потом не выдержала и сказала строго:

-Послушайте,уважаемая,с чего вы взяли что на моём ребёнке порча и сглаз?! Пожалуйста,оставьте нас в покое! Идите своей дорогой!-.

А старуха злобно посмотрела на нас и прошипела:

-Зря! Ой зря! Натерпишься ты с дочкой своею теперь! Ой натерпишься! Сама меня найдешь,на коленях о помощи молить меня будешь! -развернулась и ушла.

Я в садик пошла и ...заболела! Куды меня родители ток не возили! И в Петербург,и в Москву,и в Киев! И всё без толку! А недавно один старенький профессор осмотрел меня и говорит:

-Малышке надо подальше от города жить! Там,в селе,воздух целебный и природа матушка её исцелить могут и люди знающие! Везите её туда да побыстрее! Да,и остригите девочку максимально коротко! Это для её же блага!-.

Я в школу как пошла,то поесть с собой из дому брала! Потому как однажды с классом в школьной столовой покушала и мне плохо очень стало,я чуть не померла! Три недели в больнице пролежала! Ну вы сами видите кака я махонькая! А косу потрогайте! Тяжёлая,правда?! Сил моих нету её таскать боле! Мама её холила и лелеяла,но как тот профессор старенький велел,меня сюды привезли к дедушке и бабушке! Тут я сперва с Тимошкой подружилась,ён как и я махонький! Ён сказал что с вами меня в школе познакомит! Я сразу с ним рядом села в классе! Анна Михайловна даже обрадовалась! Дедушка сказал мне шоб я от вас ни на шаг! Во как! А Тимоша мне сказывал что вы как учебный года закончится решили остричься и бегать в рубашонках и загорелась тоже! Мама сказала что виновата передо мной,что косу мне отрастила! И что если я сама решила,то так и быть,она согласна чтоб я её чик! Даже Анна Михайловна удивилась как я её таскаю! Я ведь раньше всё одна да одна была. Ребята во дворе говорили мне :

-Наталочка,ты вона кака махонька,играй лучше с малышами,от греха подале! Ладно?! А то не приведи,Господи,толкнёт тя кто,так и зашибить тя не долго! Понимаешь?! Не обижайся! Мы ж те добра желаем!-.

Я не обижалась,играла с малышами,всё ж не одна,правда?! А как сюды мы приехали,я боялась нос на двор казать! Думала что меня не заметит кто и зашибёт ненароком! А Тимошка сам пришел поиграть со мной! Я очень обрадовалась! Про вас ён мне много хорошего сказывал! И вона скок нас маленьких да удаленьких тута! А скоро Тимоша прибежит,точнее дедушка евойный его приведёт! -.

Наталочка умолкла и робятки малость призадумалися. А я -то усё слыхал,точнее мы с Потаней и Тишаней слыхали! Братцы мои делами своими занялися, а я к робяткам заявился.

-Здравы были,робятушки милыя!-.

-Здравствуйте,Гришаня! А мы вот с Леночкой и Наталочкой гутарили. В дому Леночки якась сила Тёмная поселилася,потому так ёна ся вела,оказывается! А с Наталочкой  хворь неведома приключилася!-сказала взволнованно Анютка.


-Ой....Домовой! Всамделишный! Значит енто не сказки! Но почему попы вас так люто не любят?! Чем вы им досадили?!-хором удивлённо сказали Леночка с Наталочкой.

-Конечно я всамделишный! Попы они яко ослы упрямо талдычат людям ток то,чаво им по нутру! А мы -то их изобличат завсегда! Вот они и не навидят нашего брата! Служат они не Верховному Светлому,которого кличут по разному,Саваофом,Иеговою,Яхве,но енто одно и тож,скажу я вам! Сына Верховного Светлого Иисуса Христа,чьё имя на самом деле читается примерно как Иешуа Ха Машиах,что значит Помазанный Высшим Посланник,попы Богом нарекли и людям веками мозги пудрять знатно! Но общепринято говорить "Иисус Христос" и "Саваоф" "Иегова" али "Яхве" так оно лучше и путаницы нету. Так вот,как и у Светлых так и у Тёмных есть ранги! Да-да! Чучера она довольно высокого ранга,а вот низшие из Тёмных как раз самые злые и пакостныя! И кажися якась вражина из низших Тёмных тута пакостить шибко стала! Про то я чутка позже проведаю да потом вам скажу. Попы говорят что главный самый из Тёмных Сатана Диавол,что значит Отступник и Клеветник,был таковым создан Верховным Светлым. Это я вам скажу неправда! Вернее,Верховный Светлый создал Светлое создание высокого ранга! Да-да! Анютка,будь добра,возьми-ка Библию,открой книгу пророка Иезекииля,главу 28  и прочти стихи с 13-го по 15-й! Попы енто от людей скрывают,а ето описание того кто стал главным Тёмным! -сказал я.

Анютка взяла Библию,открыла указанное мною место и прочла следующее:

-Ты находился в Едеме,в Саду Божием;
 Всякими дорогими каменьями блистало
 облачение твое; рубин,хризолит и алмаз,
  топаз,оникс и яспис,сапфир,карбункул и
  изумруд и золото,всё искусно усаженное у
  тебя в гнёздышках,и нанизанное на тебе, 
  было у тебя приготовлено  в день   
  сотворения твоего.

  Ты был ширококрылый,осеняющий
   херувим; и Я поставил тебя как бы на
  святой горе Божией; ты ходил среди
   огнистых камней.

 Ты совершенен был в путях своих
  со дня сотворения своего, доколе
  не нашлось в тебе беззаконие. -.

-Слышали детушки? Светлый высокого ранга однажды захотел чтоб люди оказывали почитание и поколнялися не Верховному Светлому,а ему! Это создание и отвернуло прародителей всенго человечества Адама и Еву от Верховного Светлого,использовав змия подобно чревовещателю  и заявив что якобы Верховный Светлый де от них скрывает что ежели они вкусят плод от древа Познания то не умрут,но сами станут яко Боги,знающие что такое добро и зло! Так и порушен был баланс меж добром и злом! Верховный Светлый покарал Адама и Еву изгнав их из Едема,и проклял того кто скрывался за змием! Так Светлый высокого ранга стал главным Тёмным,Сатаною Диаволом! Он подбил многих светлых поднять бунт в высоком мире,и падшие ангелы стали демонами. Светлые низринули Тёмных и их главаря на Землю и Тёмныя,зная что их конец близок заставляют людей творить чудовищные вещи.  Низшия Тёмные есть самые злые и коварныя,ёны ни пред чем не остановятся лишь бы поживитися людскою,а особливо детскою энергиею! Вы хуть и маленькия да шибко удаленькия,чичас вы надёжно защищены от вражины Тёмной,коконы и узелочки сзади Тёмным не по зубам! А вот ежели того не знать,то будя ишо хужее нежели вот с Леночкой случилося! А скок усяких ведьм да ведьмаков развелося-а-а-а! Не сосчитат! Вот видать таку ведьму-то Наталочка с мамкою своею и повстречат! О,чуете? Сюды идуть кажися!-сказал я.

И точно,раздалися голоса и Пантелей Прохорыч сказал робяткам:

-Эгей,пострелятушки! Нуко-сь принимайте до гурту ишо казачка! Давай,Тимоша...Оп-ля! Держи свои вещи и Леночки! А нам,старикам погутарить шибко треба! А вы тож слухайте,про вас говорить будем!- и подсадил на печку закутушканного вихрастого Тимошу,и подал рюкзачки и сумки с вещами следом.

-Ой,Тимошка! Привееет!-обрадовавшись  хором сказали ребятки.

-Ой,привееет! Ух как хорошо тута! Мы с дедкой моим Семён Евсеичем,ён кузнец знатный,сюдыточки пошли,и твово,Леночка дедку,Фому Кондратича встренули,ён вот табе вещи принёс,ну я вот свои взял,потому как у нас в дому чтой-то странное деется,я давеча чуть в постели того,не обделался и чуть заикою не стал! А как суды почти пришли,глядь,дедка Наталочки,Ляксей Григорьич сюды иде! Ён ишо раньше табе,Наталочка сюды вещи принёс,а чичас вот ёны с Анюткиным дедкой Пантелеем Прохоровичем сурьёзно гутарить будуть! Пото я вам раскажу чаво со мною приключилося,а пока давайте послухаем шо дедки наши сказывать будуть!-взволнованно сказал Тимоша.

Робятки устроились поудобней на печке и приготовились слушать.......