Пр. Филиппа Туманова в стране снов. Ч. 1 Гл. 1-3-2

Владимир Никитюк
Отвлекшись на разговор, Филипп совсем забыл об экзотической повозке. А когда разговор “сошёл на нет”, снова обратил на неё внимание. И заметил ещё одну странность.
Дело в том, что даже двухколёсные устройства вроде велосипеда и мотоцикла поддерживают равновесие исключительно динамическим способом. А когда они останавливаются – никакого равновесия уже нет. Поэтому, чтобы такие штуки не упали, их надо как минимум к чему-то прислонить.
Это касается и одноколёсных конструкций. Они даже ещё более неустойчивы.
Здесь, конечно, не колесо, а шар, - но ведь законы равновесия и на шар должны распространяться!
В общем, после остановки экзотическая платформа должна была осесть на бок, - а она спокойно сохраняло то же горизонтальное положение, что и при езде. И плевать ей было на какие-то там законы равновесия!

Водитель странного устройства между тем отсмеялся и снова задал Филиппу свой вопрос: надо ли его подвести. И тот сразу же согласился. Тому было две причины: и на экзотическом транспорте хотелось проехать, и с местным жителем интересно было поговорить.

Вопреки ожиданиям, проблем с посадкой не возникло: платформа вдруг резко осела на землю, пропуская внутрь себя шар-колесо. А после того, как Филипп сел на кресло рядом с водителем, платформа вновь взметнулось вверх. И двинулась вперёд.
Ход был невероятно плавным – как будто платформа не ехала, а на земле стояла.
- Вам как я понимаю, в замок? – спросил странный водитель.
- А что, есть варианты?
- Да нет! – вздохнул серебристый щёголь. – Если вы уж тут оказались – вам надо обязательно побывать в замке. Пока вы этого не сделаете – не проснётесь!
- А что я забыл в вашем замке?
- Вот шутник! Да ничего вы там не забыли! Просто наверняка с ваши хочет поговорить Хранитель снов. А его слово здесь – закон.
- Это мне чем-то грозит?
- Да нет, конечно! Хранитель снов никому не сообщает плохих новостей. Для этого у него подчинённые есть.

Разговор зашёл в тупик – и внимание Филиппа снова захватила окружающая действительность.
Они двигались медленно – лишь раза в два быстрее идущего человека. Поэтому было время внимательно рассмотреть тот мир, в котором он оказался.
Шоссе, следуя изгибам ущелья, извивалось, поэтому вперёд было видно лишь на небольшое расстояние. До очередного поворота.
Их транспортное средство шло очень ровно – по правой стороне шоссе, точно посередине между разделительной линией и тротуаром. Да, кстати, а как оно называется?
Когда Филипп задал этот вопрос водителю, тот гордо ответил: “моносфер”. И ещё добавил, что в Реальности таких штук нет и ещё долго не будет.

Тут пейзаж коренным образом изменился. За очередным поворотом стены ущелья резко отступили в стороны. Теперь они ехали по гораздо более просторной долине. Сама долина была совсем короткой – километра два длиной.
Теперь дорога шла вниз, под откос, так что, смотря в конец долины, взгляд был направлен не только вперёд, но и чуть-чуть вниз. Поэтому горизонт находился не на расстоянии привычных четырёх километров, а гораздо дальше. И там, впереди, было на что посмотреть!