ЗАГС в августе

Владимир Тунгусов
   В июле 2008 года, я стал пенсионером, да не простым, а ветераном труда Томской области, родная сестра меня надоумила. Для меня это дополнительные деньги к пенсии ежемесячно, но получал я эту надбавку не долго, потому, что собирался переехать в другой город. Я был полон сил, здоровья и желания женится на однокласснице моей двоюродной сестры. Перед этим уже съездил к своей невесте, предварительно сбрил бороду, и прихватил компьютер в качестве подарка. Без бороды я выглядел ужасно, и даже компьютер меня не смог украсить.


   Если рассудить трезво, в дальнейшем, став уже мужем своей избранницы, я не мог стать привлекательней, так что, пусть видит сразу, с кем согласилась жить вместе. Мы с этой женщиной были знакомы 20 лет, но не поддерживали ни какой связи, по причине того, что у меня была семья. Я не мог бросить своих детей, к тому же моя избранница была моложе меня на целых 7 лет, кроме того она выглядела ещё моложе. Даже теперь, по прошествии 11-и лет, эту разницу заметно, а тогда она была отпугивающей. Молодая, стройная, красивая, и я лысеющий никому не нужный конструктор, с разными бытовыми и семейными верёвками.


    Прессующие все неурядицы время, расставило всё по своим местам. Короче, как только я стал пенсионером, так сразу захотел жениться. Мне было жалко бросать свой родной город, но моё место в нём уже заняли другие люди, а моя избранница не могла оставить без присмотра своих троих великовозрастных детей, и малолетнюю внучку. Познакомился я со свой второй женой в её родном городе, а регистрировать свой брак, и венчаться в церкви, решили в моём родном городе. Мы оба работали, и не могли, взять всё и бросить,  даже ради такого важного мероприятия, так что, подавать документы в ЗАГС для регистрации, мне пришлось одному. С церковью получилось  проще, хотя какая-то тётка распорядительница, помотала мне нервы, но я выждал, пока её не стало на посту.


    Весь свой рассказ я хотел посвятить своему визиту в ЗАГС в августе месяце 2008 года. Один раз я уже регистрировал брак со своей первой женой 37 лет тому назад, но уже 10 лет не жил с ней, а четыре года как развелись, по её же инициативе. Сначала я жил с кем придётся, потом стал жить, где придётся, но всё это мне надоело, четыре года одиночества, очистили мой моральный облик, до неузнаваемости.


   Так в 60 лет я снова решил посетить ЗАГС моего родного города, жаль, что он был на ремонте. Городской ЗАГС временно переехал во дворец культуры энергетиков. Я сразу, как культурный человек, перестал жалеть, о такого рода, неудобствах, мне даже понравилось, что место регистрации, будет другим. Возможно, и семейная жизнь будет другой, по крайней мере, я мог надеяться и приложить все усилия, чтобы моя Надежда оправдалась. И так, она звалась Надеждой, жила она в другом городе, я привёз от неё необходимые документы, собрал их в кучу со своими и направился во дворец культуры энергетиков, где раньше был клуб, - «Кому за 30», прямо в тему.


    Не один я, был такой умный, желавший совершить бракосочетание в сентябре, узкий коридор, перед помещением, в котором принимают заявления, негде было яблоку упасть. Да у меня и не было яблока, была одна сияющая на половину своего лица, счастливая улыбка, но она не производила на очередь никакого действия. Эта длинная очередь вытолкала меня из коридора в фойе, в котором сидела одна влюблённая парочка. В молодом человеке я признал своего лютого гонителя из очереди, он оказался самым крайним, с моим приходом, он уже изменил свой статус. Мне захотелось отомстить своему обидчику, но сделать это было не просто, он был молод, силён и нагл.


   Молодого человека сидящего передо мной со своей невестой, совершенно не трогали мои рассказы о возрасте и возможности умереть мне холостым человеком, так и не заключив брак. Тогда я решил поделиться с ним своими впечатлениями, конечно не о его длинноногой молодой подруге. «Вот мне, приходилось уже в жизни жениться и даже разводиться», - начал я издалека, но по теме. И тут же продолжил: «Так вот разводиться, гораздо приятней, чем жениться! Не знаю почему, но это действительно так?», - немного покривив душой, повесил я свою фразу в воздухе.


   Молодой, красивый, сильный, но не очень умный человек, решил, показать свои умственные способности, перед своей подругой. Выпустив подругу из своих объятий, напрягая все свои извилины, он толкнул такую мысль: «Когда человек женится, он обрекает себя на каббалу, а когда он разводится, получает в некотором роде свободу!». За своё восклицание, жених получил приличный подзатыльник от своей невесты, я бы на его месте подумал, что крепче у этой девушке, любовь или подзатыльники. Мне стало неудобно, присутствовать при ещё не семейных разборках, и я перешёл в самое начало очереди, даже стал опираться спиной на заветную дверь.


   Вся очередь вышла меня встречать с далеко недружелюбным видом, я, обезвредил только одного, самого наглого противника. Люди, желающие подать заявления вперёд меня, стали передо мной полукругом. Тогда я решил сказать им речь, но так, как заранее не готовился, рассказал им один очень длинный свадебный тост, не я его придумал, но поскольку он мне очень нравился, расскажу ещё раз.

Тост

У одного падишаха был гарем из 365 жён. Умный падишах решил сделать свою жизнь разнообразной и интересной не только в гареме. Завёл падишах такое правило, что каждый день приходил один из родственников его жены и рассказывал интересную историю, а падишах славно его угощал. Поскольку жён было 365, получался каждодневный праздник с новым гостем и новой историей. Так продолжалось целых три года, а четвёртый год выдался високосным, в котором 366 дней. Не падишахское это дело наблюдать за летоисчислением, на то был у него звездочёт, и куча других умников, но всё они боялись и слово молвить падишаху, нрава он был жестокого, чуть, что не так, он сам отрубал голову виновному, своей острой саблей. Нашёлся-таки один наглый родственник, который пришёл в гости к падишаху второй раз в этом отчётном году. Ел, пил и второй раз рассказывал свою интересную историю. У падишаха была не только острая сабля, но и хорошая память, он уже слышал эту историю и видел у себя в гостях эту наглую личность. Вынул падишах саблю из своих ножен, и отрубил наглецу голову. (Дальше только мораль)


  «Так поднимем свои бокалы, и выпьем за здоровье родственников, которые ещё имеют голову на плечах, и не ходят в гости к молодым чаще, чем один раз в год!».

Вот и весь свадебный тост, его и в новый високосный год рассказать можно…


   Очередь, превратившаяся в публику, слушала меня, не перебивая, а в это время в спину мне ударила открывающаяся дверь, я наступал на слушателей, выпуская выходящего, и прошмыгивая в кабинет сам. Задерживать меня было бесполезно, в их головах сказанное мной, потихоньку переваривалось и записывалось в память, память у них была куда хуже падишахской, особенно скорость передачи данных. Моё заявление приняли, несмотря на то, что некоторых бумаг моей будущей жены не хватало. На моём лице сияла счастливая улыбка, не от того, что проник без очереди, а от того, что моя избранница согласилась стать моей женой. Конечно, она может быть и не собранный человек, но и я, не лучше. Мне она всё равно казалась лучше всех на белом свете, и это мне кажется до сих пор.


   Острой сабли у меня не было, но были тупые макеты японских мечей, - катана. Эти мечи я подарил двум сыновьям моей жены, если постараться можно их наточить так, что отрубить мне голову можно будет, а зачем мне голова, если не к кому будет её прислонить?