Реальные события в жизни Семена Шердина. 4

Леонид Шиндер
Беседа четвертая. Зарождение любви

Кто из нас не влюблялся? Думаю, таких не найти. А если такой человек найдется, то он достоин сочувствия. Надеюсь, ты меня понимаешь.

Первый раз я влюбился в первом классе. Для всех это была обычная рыженькая девочка, хохотушка и озорница, правда, отличница. Для меня же – это было небесное создание, которой я исподтишка любовался, и сердце замирало, если она проходила мимо. Оно наслаждало, это чувство восторга и ощущение присутствия рядом чего-то необычного.

Но, любовь – это не только наслаждение. Во всяком случае, она приносила мне большие страдания. Нет, речь идет, конечно же, не о ревности, измене, разочаровании и всяких прочих побочных явлениях, с которыми сталкиваются любящие. Это была детская любовь, которая могла вылиться в дружбу и даже развиваться дальше.

Но я хочу напомнить тебе, что в то время я очень сильно заикался. И по этой причине боялся даже заговорить с этой девочкой, чтобы не стать для нее объектом насмешек. И каждый урок, когда меня вызывали к доске, был для меня настоящей пыткой. Ты стоишь у доски, на тебя смотрит весь класс и эта девочка, ты открываешь рот, пытаясь что-то сказать, а вместо слов вырываются бессвязные звуки.

Как я чувствовал себя при этом – лучше не рассказывать. Но в детстве страдания быстро забываются, и быстро проходит детская любовь. Но впечатление от этого периода остается на всю жизнь. Я понимаю, что все мы – дети природы, и все ощущения, которые испытывает каждый из нас на протяжении своей жизни, мы получаем, благодаря такому строению…

Хотел сказать нашего тела, но остановился. Да, у нас есть пять органов чувств, но есть еще разум, который соединяет то, что мы получаем от них, в совокупный результат. Это подобно тому, как мы слышим чередование звуков, а из них в нас складывается мелодия.

То, что приходит к нам, как сигналы от пяти органов чувств, которыми мы воспринимаем все, даже человека, создают в нас образ, которого на самом деле не существует. И свидетельством этому может служить то, что глядя на одних и тех же людей, одни и те же объекты, мы оцениваем их совершенно по-разному – согласно своим внутренним свойствам.

Поэтому объект обожания для одних может оставить равнодушным другого. А может в чем-то произойти совпадение критериев оценки объекта. Ну, тогда понятно – борьба за обладание. И это относится не только к себе подобным, а к любому объекту.

Извини за отступление, но мой рассказ о любви будет не полным, если я не буду вкладывать в него немного из тех знаний, что приобрел в жизни.

Вторая любовь настигла меня, когда мне уже было пятнадцать лет. Я перешел в девятый класс. В те времена многие из одноклассников, закончив восьмилетку, прекращали учебу в школе. Одни уходили из школы, чтобы начать работать, другие поступали в средние училища, чтобы приобрести специальность. Но были и те, кто приезжал из отдаленных мест специально, чтобы получить аттестат в городской школе.

Точно не помню, как это случилось, но эта девочка была из приезжих. Знаю, что жила она в небольшом поселке возле местного аэропорта, и отец ее был летчиком. Я влюбился в нее всю – в ее светлые волосы, серо-голубые глаза, улыбку, грудной низковатый голос.

Это была уже не та детская любовь, которой я мучился в первом классе. Я воспринимал эту девочку, как мужчина воспринимает женщину. Мне хотелось потрогать ее волосы, прикоснуться к руке, сказать что-то ласковое, но меня преследовал все тот же рок. Я по-прежнему сильно заикался, и по этой причине тщательно скрывал от нее и от других свои чувства.

Я даже боялся, чтобы она что-то не заподозрила в моем отношении к ней. Хотя, наверняка, она о чем-то догадывалась, да и подруга могла ей рассказать – я иногда ловил на себе испытывающий взгляд ее подруги как раз в момент, когда я "незаметно" любовался своей девочкой.

Надо сказать, что в девятом, десятом классах мальчики все больше обращали внимание на девочек и наоборот. Но мне  было странно, что на эту девочку, Лизу, никто, кроме меня внимания не обращал. Как видно, ее образ, живший во мне, был божественным только для меня одного.

Я знаю, что многие испытывали в юности это необыкновенное чувство первой любви. Но я думаю, что немногим удалось пережить то, что случилось однажды со мною из-за этой девочки.

Это произошло ночью, когда я долго не мог заснуть, потому что меня преследовал образ Лизы. Я разговаривал с ней, прекрасно понимая, что это только мое воображение, а наяву я боялся даже подойти к ней.

И мне приснился необычный сон, яркий, как реальность. Мне снилось, что я встал с кровати, и в мгновение ока оказался возле дома, где жила Лиза. Двери дома были заперты, но я прошел сквозь них, вошел в спальню, где она спала, и осторожно прилег рядом с ней, прямо на одеяло. Утром я проснулся под впечатлением сна, отправился в школу, вошел в класс, и остановился.

Прямо у входа стояла Лиза, и смотрела на меня в упор расширенными глазами, вся сплошное недоумение и испуг. Не знаю почему, но я спокойно выдержал ее взгляд, изображая на лице полное равнодушие. У меня было ощущение, что я совершил что-то незаконное, постыдное по отношению к ней.

И к тому же я сам не понимал, что произошло. Но это событие впечаталось в меня символом осознания, что я совершенно не знаю самого себя и свои возможности.

Продолжение следует.