По-другому 12

Иван Самгин
Проснувшись поздно Сергей еще долго лежал вспоминая вчерашний рассказ Иваныча.  Странная история. Почти не реальная,  а в месте с тем Иваныч не такой человек чтобы вот так просто ради красоты легенды выдумывать что то. А если это правда, то понимание ее надо искать на каком то другом уровне реальности . Он сам говорил, что занимался системой с таким упорством и терпением, что может это и стало результатом этих усилий . И тогда он не врал совсем, а просто рассказал то, что увидел находясь в состоянии в которое вошел благодаря упражнениям.   
   Как спортсмен , находясь на пике формы может испытывать широкую гамму ощущений и не знает как организм отреагирует на ту или иную нагрузку , так и человек после длительных психологических упражнений может помимо собственной воли впасть в состояние невероятное, почти фантастическое. И  если только он не сможет контролировать его  то разум его может отдать этому состоянию управление всем существом человека, и тогда психика человека не выдержит и ни что, ни память, ни социальные нормы и привычки не смогут диктовать ему способы поведения и тогда сущность его сдастся и уступит месту бреду и фантастическим картинкам обессиленного сознания.
   Может и так, но если это не произошло и Иваныч честно рассказал что с ним случилось , значит система позволила ему одновременно и удержать сознание от краха и пережить новое состояние его и удивительные ощущения связанные с этим . Так вот зачем Иваныч рассказал все это . Он не просто развлек их или попытался удивить невероятной историей , он показал силу свою и не соврал ни одним словом. Просто, если я бы не понял что он хотел сказать я должен был или посмеяться или попросить еще таких историй . А больше историй не надо . Он рассказал все, что надо знать и все остальное будет пересказ сказанного . Тогда что .
    Рано утром, сквозь сон он слышал как ушел Виктор, позже хлопнула дверь за ушедшим хозяином и теперь лежа в полудреме и оцепенении неожиданных мыслей он почувствовал себя в доме, как в животе огромной диковиной рыбы, которая занырнула с ним в глубину и показалось, что если выглянуть в окно то увидишь осьминогов и дельфинов в толще морской воды. Это просто дождь начался , понял Сергей и на несколько минут утонул в немоте сна  растворяясь в океане и становясь им . Но громадная рыба вынырнула из шума дождя и Сергей в который раз за утро проснулся от звонка трамвая где то рядом . Удивительное утро-подумал он приоткрывая глаза. Но надо же уже и вставать.
   Сентябрьский дождь еще не холодный и не сбивает мертвую листву с веток, а только поплачет по прошедшему лету и смахнув  недолгие слезы улыбнется солнцем из-за ненужных туч.
   Перекусив тем, что осталось в холодильнике Сергей взял фотоаппарат подаренный хозяином и вышел на улицу. Сначала он снимал все подряд, что казалось глазу необычным. Затем взгляд по обвыкся и стал более требователен к снимку, пренебрежительно отказывая во внимании ярким пятнам листвы и милым студенткам на переходах. Но дома. Дома как тело для существование людской жизни притягивали его . Если тело человека это дом души, то дом, построенный человеком, это тело жизни сознания человека. Потому, что все в нем и он сам этот дом создан сознанием человека . И вид его с наружи и устройство пространства внутри все не случайно . И как сущность человека требует обустроить место где он живет так потом она и расскажет о нем по мимо его воли всю правду . Надо только уметь увидеть и понять 
   -Все так, -подумал Сергей и улыбнулся- На все эти мысли мои Виктор  бы посмеялся, сказав, что красота дома зависит от дохода его хозяина . Так , да не так. Вот шахматный дом с претензией на оригинальность . Вот классический купеческий скуластый с небольшими окнами . Вот с садиком перед входом и кованным крыльцом , а вот с аркой и глухими воротами . Разные дома и разные люди . Так и у себя в Балахне Сергей замечал их и помнил. Низкий с высокой покатой крышей и резными узорами наличников , а рядом  бесшабашный с растворенными ставнями, но двух этажный с гонором. Так он их понимал. И может поэтому, и не зря он пошел в архитектурный.
      Плотницкий переулок в субботу . В субботу, когда время идет к вечеру . Переулок ждет субботнего вечера, тогда он становится сам собой. По будням он претворяется , делает вид , старается . Одной стороной он современный и высокомерный как капитан дальнего плавания в бане. А с другого края он постаревший весельчак и насмешник шутивший когда то зло, и которого опасались по привычке , а теперь ждут может от него чего то , а он взял и поумнел, ведет себе тихо, а смотрит с усмешкой. И вот сидят напротив два давних приятеля субботним вечером и смотрят . Старое в прошлом, а новое … Нет ничего нового. И не надо . Зачем нам новый вечер в Плотницком переулке . Пусть этот длится долго-долго . Хорошо бы всегда .


  Он стоял и целился объективом в переулок когда за спиной раздался сигнал машины Иваныча. Тот улыбался сквозь лобовое стекло приглашая к себе .
- Завидую я тебе. Виктор на работе , я проезжал сейчас видел . У меня даже сегодня в воскресенье есть работа, а ты можешь себе позволить вот так походить с моим фотоаппаратом. Здорово.
- Каникулы уже заканчиваются, так что все.-Сергей уселся поудобней хотя с удовольствием побродил бы еще .


- Ну тогда гуляй , студент, что расселся, я просто так тебя позвал , поздороваться .
- Нет. Я бы хотел с Вами поговорить.
-Ну,  давай . А может дома тогда . Поехали.
- Нет , давайте у того стола .
- Хорошо, только сыро там , после дождя.
-Давайте там.
  Они свернули в свой проулок медленно и Иваныч проезжая мимо дома оглядел его вертя головой в сторону камер которые они установили по периметру.
- Вот эту камеру надо направить в проулок вдоль забора , а то там слепое пятно, а в дом с той стороны попасть можно через окно первого этажа . Кто знает то это даже и не трудно .
  Они уселись на подсушенные ветром лавки и Иваныч молча ждал понимая чего сейчас спросит Сергей.
- Александр Иваныч, вы совсем ни чего не рассказываете про систему. Вы занимаетесь по ней всю жизнь, а ни разу не объяснили что это и из чего она состоит. Я бы, наверное, тоже хотел заниматься по ней. Расскажите.
Иваныч молчал и улыбался глядя в лицо Сергея.
- Ну для начала, чтобы тебе сказали ты должен спросить . Это только в одной странной книге говорят , что ни чего не надо просить и все сами принесут . Не правда, ни чего не принесут пока не спросишь, хоть всю жизнь жди. Просто спрашивать надо правильно, правильного человека и в нужное время.
Признаюсь, мне много раз хотелось вам рассказать из чего она состоит, но правильные слова превратятся в свою противоположность если слушатель воспримет их не верно .  А если короче, то я просто не считаю себя мастером который может чему то научить. И хотя ты прав , и я занимаюсь по системе всю жизнь , но чтобы взяться передавать знания вот так , извини, я не могу.- Иваныч внимательно смотрел в лицо Сергея и слегка улыбался . Сергей не мог понять , что за этой улыбкой. Может обласканное самолюбие радуется,  что его оценили или, может быть, это еще одна проверка .
- Ну ладно, -продолжил Сергей осторожно,- но рассказать про систему вы можете? Конечно, я могу все найти в интернете . Но вы же можете рассказать все интереснее потому, что многое почувствовали на себе когда применяли систему. А вы же столько лет пробуете с ней работать . –Иваныч продолжал тихо улыбаться и молчать .
- Хорошо. Ты прав. Все равно в интернете ты найдешь в конце концов всю теорию и делать из этого какой то секрет бессмысленно.
  Гурджиев привез свою систему из путешествия по Ближнему Востоку . Вернее , скорее всего ни какой сформировавшейся системы у него не было . Было знания старых школ и монастырей которыми он неизвестными нам способами овладел , но , как мне кажется ни какой системы не было . Приехал он в Россию, потому что родился в Российской Империи и считал ее своей Родиной . По национальности он был армянский грек и подданный Российской империи согласись интересное сочетание особенностей крови и образования. Так вот , вернулся он в Петербург наверное не имея и особых планов по передачи своих знаний людям . Как я его понимаю человек он был практический и больше заботился о то как заработать кусок хлеба. Но это было время когда в Российском обществе интерес ко всему эзотерическому и загадочному набирал силу . Вот на эту благодатную почву и легли его навыки и приобретенный опыт . Ну и конечно колорит восточного путешественника. Если коротко, то в Москве он знакомится с Успенским который с головой погружен сам в поиски как он говорил «чудесного» и объединившись с Успенским их группа становится очень популярной как в Москве так и в Петрограде. Рассказываю я все это тебе не только для того чтобы ты начал понимать откуда что взялось , но и в качестве иллюстрации действия системы.  Не достаточно одного желания или даже действия , а должна сложиться ситуация которая сама приведет действия к определенному результату и не в твоей власти что то изменить. Все только случается. Это отправная точка системы . С простым человеком все только случается . Даже для образования системы нужно было чтобы сработал этот механизм иначе ни чего бы не произошло.- Иваныч замолчал заканчивая вступление.
  - Ну раз существует система позволяющая изменить этот закон то у человека есть возможность стать другим. В любом законе есть исключения?
- По-другому быть не может. Этот закон непобедим.-Иваныч стал серьезным.
- Тогда зачем нужна эта система если она не дает нужный результат.
- Ну во-первых она дает результат, но путь к этому результату оказывается настолько трудным, что мало кто дошел.
- А вы дошли ?-усмехнулся Сергей. Иваныч молчал серьезно глядя на Сергея и улыбка сошла с лица молодого человека.
- Нет. Не дошел . Но многое здесь понимается только на нужном , более высоком уровне, а мой уровень гораздо выше твоего.-он замолчал.
- Извините .- продолжил Сергей- ну так в чем система?
- Своей целью Гурджиев сделал только одно. Показать человеку , что все что с ним происходит, происходит во сне, и чтобы начать реально жить он должен сделать все чтобы проснуться . А так как человек спит всегда и не понимает этого то , для начала надо чтобы он это понял, а затем с помощью упражнений научился, сначала лишь не на долго, просыпаться со временем стараясь  увеличить эти моменты сознания . Вот так. И все. Все просто . И не достижимо сложно в исполнении если не знаешь как это достичь. А даже если знаешь как достичь, то спокойно продолжишь спать с уверенностью что проснулся. Будешь обманывать себя . Уверенно и твердо веря в обман. Вот тебе вся система в одном слове . «Проснись»!
-  И что ваша система даст людям?
- Все .
- Как это?
-Только во сне люди могут делать подлости и убивать друг друга , только не сознавая реальность и не просыпаясь они будут унижать  и заниматься развратом . Если они проснуться они узнают реальную цену всему . И отбросят без всякой жалости все это. И тогда они обретут все . Все что им нужно, не больше , но и не меньше.- Иваныч замолчал и уже не глядел в лицо Сергея потому, что ему была безразлична его реакция на эти слова . Вера в эти слова не изменится не смотря ни на что.
- Вы романтик.
- Нет. Ты ошибаешься. Ты просто не понимаешь, что я говорю. Вернее понимаешь лишь на том уровне на котором находишься , а чтобы понимать человека надо находиться на уровне равным ему или выше . Да – он отодвинулся от стола  и отвернулся в сторону реки .- А великий уравнитель под названием телевизор привел сознание людей к такому низкому общему знаменателю, что они увидят что-то только если это подведут ему под нос и крикнут в ухо краткое определение предмета или состояния. Да, поэтому я считаю телевидение главным врагом пробуждения . Надо признать, что Гурджиев пошел дальше и считал культуру и науку в том виде в который мы их себе  представляем основными способами обмана  и распространителем заблуждений . Но если принять то, что он смотрел на мир критериями другого масштаба то можно допустить , что он был прав , хотя для меня это слишком радикальное утверждение .
- Александр Иванович, а вот вчера вы остановились на странном месте в своем рассказе . Что это было и как вы выбрались из той ситуации?
- Да, это очень странный и очень значительный момент в моей жизни . Наверное, во всей моей жизни .  Утром я лежал в кровати и пытался понять как попал сюда. Внутри было пусто и сыро как в старом сарае. Ни воспоминаний которые сплетают нашу жизнь во едино ни маленьких теплых эмоций которые делают человека живым в сознании не было . Простота и пустота были настолько неожиданные для меня , что я ни как ни мог это принять в себе . Я изо всех сил пытался отделить это состояние от себя и посмотреть на него со стороны чтобы понять что это и откуда оно взялось . И раз в моих мыслях была эта необходимость, то можно было найти возможность для этого . Человеку не знакомому с системой трудно это понять, но нахождение в себе разных частей и возможность анализировать одну часть с помощью другой это то чему она учит . А здесь я чувствовал в себе пустое единство . Чужое, инородное и занимающее все сознание . Все мои эмоции упростились и потеряв разнообразие остались при этом яркими и подвижными. Мысли стали точнее, внимательнее и закончены в своей цели. Мое тело . Иногда мне казалось, что я могу держать во внимании все свое тело и осознавая его понимать, что с ним происходит в любую минуту. Но в этой простой пустоте чего то не было . То что я потерял обретя вот это.
 Я вспомнил те золотистые  фисташки которые я так четко видел в своем мозгу прошлым вечером и которые на короткий миг озарили своей чистотой все мое сознание и от которого так отпрянул Юрка опрокинув стол и стул за собой в попытке скрыться от этого света . Но сила этого света была краткосрочна и вскоре тяжесть тьмы придавила ее, но в памяти она осталась . Наверное память о нем спасла меня.
     Потом я долго пытался сопротивляться этой пустоте в себе и думал что же это было и у меня сложилась только одно объяснение .  Об этом есть и у Гурджиева . В некоторых группах практиковалась использование специальных наркотиков которые позволяли в короткий срок ввести человека в состояние которое было нужно учителю и те впечатления которые приобретал практикующий позволяли быстро узнать, что он может и должен получить после долгой работы .Считалось , что увидев и поняв это ученик может быстрее найти в себе возможность достигать это состояние с помощью других упражнений . Это был простой , действенный и не надежный способ достижения цели .  И после долгих раздумий я пришел к выводу , что Юрка испробовал на мне какую то траву или наркотик .Эффект от него оказался совсем не тот на который он рассчитывал  сразу , и это напугало его . Но эта пустота с которой я ни как ни мог справится позволила ему уговорить меня поехать с ним  на юг где в небольшом поселке уже жила колония созданного им общества.- Иваныч замолчал .
  - Вы были в секте?
   -Я не могу объяснить тебе всего потому, что если хочешь это был не совсем я. Ты потом поймешь , наверное. Испытав в тот вечер такое, я не мог так просто выйти из под его власти. Я говорил тебе , что занимался по системе много лет. Интенсивно занимался,  вдумчиво и настойчиво, и то, что я получил в тот вечер не по своей воле  неожиданно  вытолкнуло меня так далеко вперед и подсказала такие ходы и  способы, что то единство которое я обнаружил в себе утром  было будто перерождением . Я одновременно радовался ему и не верил . Конечно , раз так то нельзя говорить ни о каком внутреннем единстве и  единственно возможном понимании в самом полном его смысле . Но ощущение невероятного приближения к этому абсолютному пониманию не давало мне возможности отказаться от предложения работать с моим новым учителем . Я согласился и одновременно не согласился на его предложение. Я прожил там год.
- Значит, вы все таки жили в секте ?
  - Я потом расскажу тебе об этом. А сейчас, послушай меня . Ты сьедешь из этого дома в течении трех дней .
- Не понимаю.- Недоуменно проговорил Сергей.

- Посмотри на этот дом .-Иваныч кивнул на дом и Сергей обернулся .
- Иногда мне кажется  что это живое существо . Ты не находишь, что дома это одушевленные предметы . Нет, конечно они предметы и они наполнены предметами, но живя в них люди передают им часть своей жизни и они каким то непонятным образом постепенно учатся удерживать в себе сознание людей в какой то момент присваивая его себе . Овладев, или похитив ее эту часть сознания они используют ее для себя и приобретают собственную волю и цель . Ты знаешь я долго не мог понять в чем цель этого уродливого дома . То что он присвоил часть души людей живших когда то здесь, это точно,а вот простая цель его стала мне понятно только вчера . Ты будешь смеяться , но когда-нибудь тем или другим способом он достигнет своей цели и я открою ее тебе , да ты и сам наверное догадаешься .- Иваныч улыбался глядя на старые темные стены.- А вот если мы не справимся с тем , что он нам доверил то он разжует нас гнилыми зубами старых лестниц и переварит в длинной кишке подземного хода.
- Вы опять.? Почему я должен уехать отсюда?
- Потому, что та история не закончена и герои скоро снова начнут появляться  на сцене.- Иваныч улыбался.
 -Здорово. А по понятней .
- Сайт, который мы сделали хорош. Группы в социальных сетях скоро наберут вес и засветятся у нужных людей нашего города . То, что мы найдем под церковью с помощью прибора Виктора мы представим сенсацией и нас увидят все . Они сами захотят познакомится с тобой . Ты узнаешь всех героев этого спектакля.- Сергей сидел ошарашенный происходящим.
- Но, я не хочу.- проговорил он тихо. Иваныч серьезно посмотрел на него.
- Ты хотел узнать систему , так вот одно из главных правил это то что надо делать то что надо , а не то что хочешь  .
- Да нет, я не так выразился . я может и хотел бы , но с чего вы взяли что у меня получится ?
- Надо делать то что надо ,а не то что можешь, ты никогда не будешь готов полностью и что теперь. Потом, за твоей спиной буду стоять я. Но стоять я должен за спиной , а не рядом. Поэтому ищи квартиру и чтобы через три дня тебя здесь не было . А сегодня , пока есть время , вот тебе визитки,-Иваныч достал из небольшой сумки упаковку перевязанную крепким жгутом . –пройди по всем антикварным магазинам что знаешь и раздай их . Получится познакомиться с хозяевами и продавцами –хорошо. В среду сьедешь , а в пятницу у Виктора в магазине начнем поиски . Надеюсь он там без нас не захочет порыться в старом подвале.
- С чего вы взяли , что мы там в подвале что нибудь найдем?
-Не имеет значение . Твоя карта , да и ход в этом доме позволит устроить шум. Шум устроишь ты, а на этот шум выплывут все. Ты с ними познакомишься .
- И что? Ну познакомлюсь я с ними . В чем цель всей этой затеи?
- Мальчик, пойми если ты имеешь в мыслях одну цель, то ты еще ни чего не понимаешь в жизни. Представлять жизнь как путь от цели к цели это примитивно. Ты выбираешь путь, идешь по нему и собираешь те возможности которые тебе предоставляются , и тут главное правильно выбрать свой путь и научится определять что чего стоит. Мы пошли по этому пути и посмотрим, что он нам даст. И у каждого на нем свои призы и свои призраки. Ты поможешь мне , а я помогу тебе. Поверь мне, на этом пути будут призовые очки и для тебя. Раздай визитки.
  Необходимость съехать вот так быстро показало вдруг Сергею что стал значить для него этот дом. Казалось бы он не должен особо горевать о том , что уедет, но прожитые здесь  месяцы так сильно изменили его , что эта необходимость поменять место давила непонятной тревогой.
   И вообще планы хозяина становились понятны , но то, что его Сергей так легко втянули во все это было немного странным и заставляло сопротивляться такому быстрому течению событий . Не успевал он осознать смысл одних действий ему  предлагалось делать уже следующий шаг .  И предлагали сделать так , что отказываться не хотелось и он сразу готов был делать этот шаг. Он хотел чтобы ему объяснили непонятный смысл некоторых слов и историй , а за этими смыслами скрывались новые слова объясняющие что то, но ведущие к новым смыслам еще более неожиданным и противоречивым . Почему хозяин уверен , что будет именно так и почему он думает , что я соглашусь играть эту роль в его спектакле . Зачем мне это . Опять меня тащит куда то течение не понятных для меня событий . А главное, я готов идти по этому пути и хочу этого . Откуда же он так уверен , что я хочу этого.  Он знает меня как себя . Неужели мы с ним так похожи.
   Переезжать . Найти квартиру так дешево как сдавал ее Александр будет трудно . Не это конечно главное , но просить деньги у родителей было неудобно, а подработка курьером которая была в прошлом году теперь уже занята . Но случилось то что и должно было случиться и на что рассчитывал Сергей . Все таки старшекурсник это почти дипломированный специалист и раз ему удалось  протянуть как то до четвертого курса значит не совсем тупой . Небольшие строительные фирмы с удовольствием приглашали на работу недоделанных архитекторов пытаясь сэкономить на зарплате и используя по полной программе бурное рвение молодых людей .  А такое в наше время встречается у тех  кто надеется на дальнейшее, полноценное трудоустройство. Сергей учился хорошо поэтому надеялся на такое предложение и получил его . Выходить на работу можно было хоть с завтрашнего дня, но он попросил неделю для переезда и чтобы выполнить то, что просил Иваныч . Сначала он подумал, что может пожить и у Виктора какое то время . Мать его сейчас была в плавании и еще месяц или полтора они спокойно могли бы жить вместе особо не стесняя друг друга . Сергей позвонил ему на следующий вечер.
- Привет – начал бодро Сергей .- Представляешь Иваныч выгнал меня из квартиры.
- Как это? Что случилось? – Голос Виктора был сухим и как показалось необычно тревожным.
- Да  ни чего не случилось , просто он сказал что будет лучше чтобы я сьехал пока . Он сказал , что в пятницу мы у тебя начнем поиски и лучше чтобы нас вообще не видели вместе .
- В пятницу? В  пятницу , наверное не удобно. У меня дела будут. Да и сам подумай, если ты сам говоришь, что будет лучше если нас не будут видеть вместе , а ты теперь ко мне переедешь. Как же так?
- Ты прав , я как то не подумал об этом . Как у тебя торговля? Что голос какой? Может проблемы ?
- Все нормально.- Виктор отвечал сухо, будто торопился куда то.
- Продавщицу нашел? Ищи молодую и с подругой .У тебя мама еще через месяц приезжает , так может гульнем, а ?  А представляешь если мы в пятницу и сразу все найдем. И подземный ход и клад в нем ?
- Слушай, Давайте не в пятницу. Мне наверное надо в Москву смотаться на выходные , ты скажи Иванычу , что лучше в понедельник или в следующую пятницу.
- А зачем ты в Москву? По бизнесу что то?
- Да , по работе. Хочу оптом торговать . Думаю в общем. Подвал все равно ни куда не денется , а в конце месяца вечера будут длиннее и мы спокойно походим.
- Что с тобой?-усмехнулся Сергей –Раньше сам в бой рвался, а теперь откладывать на потом собрался . Предпринимательство затягивает, ну правильно по тридцать тысяч в день зарабатывать , зачем нам подземный ход.- Сергей шутил, но Виктор молчал в трубку.
- Да какой там бизнес, пока все устроишь . Ладно, давай звони . Увидимся.-Виктор первый повесил трубку.
- Затягивает парня жажда наживы. А хорошо бы правда нашел бы он молодую продавщицу с подругой .Повеселились бы.
  На следующий день Сергей решил начать обход антикварных магазинов города. Если он правильно понял идею хозяина то все, и сайт и вся работа в сети и вот этот поход по антикварам нужен для того чтобы выманить кого то , заинтересовать и привлечь к себе внимание . Стоп. Как он говорил, если ты видишь лишь одну цель ты теряешь возможности. Кто должен клюнуть на эту наживку еще не известно, но если мы станем лучшими в этом бизнесе в городе, то это само по себе не просто интересно, но и прибыльно. Я конечно пока в этом еще ни чего не понимаю , но главное выбрать путь и пойти по нему собирая предоставляемые временем возможности. Иваныч кого то ждет , можно и не дождаться, а можно дождаться совсем другого . Лучше идти по пути который выбрал и смотреть по сторонам.
    Сергей сам себе удивлялся. Куда делся тот сомневающийся мальчик который ходил разинув рот по улицам совсем недавно . Может хватит восхищаться, пора узнавать цену. Первый магазин был рядом со старым домом, метрах в двухстах.
     Именно так Сергей и представлял себе всегда антикварные магазины. Узкая лестница вниз в подвал заканчивалась поворотом в низкую дверь и уже с порога ты оказывался у наверное старинного шкафа который преграждая путь предлагал пройти или направо или налево .Постояв несколько секунд рассматривая шкаф он повернул налево где у окна за столом сидела девушка.  За шкафом оказался буфет из потемневшего покрытым старым лаком деревом и Сергей понял, что  шкаф у входа вовсе не старинный .  Следующий шкаф был меньше и внутри за пыльным стеклом стояли ряды тарелок . Он казался хлипким на вид и похожим на старичка в очках и потертом пиджачке прислонившимся к стене  .  Девушка за столом поздоровалась с Сергеем и продолжила что то печатать на компьютере. Он кивнул в ответ и отправился дальше между тесно расставленной рухлядью которую здесь почему то считали антиквариатом. Когда все это стояло вот так бок к боку то Сергею  это напомнило очередь из старичков и старушек в районной поликлинике. Эти калеки жались к стенке стараясь держаться тихо , переговариваясь между собой в пол голоса и вглядываясь в лица проходящих врачей . «Ну что сейчас моя очередь . Моя ? Да?» К этому надо привыкнуть . Понял он и  заставил себя перестать улыбаться . Резной буфет  был похож на дом и Сергей долго стоял возле него представляя как бы он выглядел увеличенный так эдак раз  в двадцать на улице напротив . Он видел такие дома и теперь мог внимательно осмотреть всю эту уменьшенную копию . Уменьшенную, но более изысканную и изящную в своей резьбе и изгибах форм. Он был трехэтажный как дом с небольшими колоннами на которых все держалось и с закрученными линиями крыш. Сергей постоял бы возле него еще , но впереди его ждали потертые вазы на низких столах и картины с разлегшимися красавицами в толстых рамах. Обойдя все кругом он подошел к продавщице.
- Здравствуйте, –обратился он тихо,- а с кем бы я мог пообщаться ? С вами.?.
- Со мной конечно. Что вас заинтересовала. –девушка с улыбкой встала ему на встречу . Сергей не был похож на покупателя. Уж кого-кого , а покупателя девушка чувствовала как только он оказывался перед первым шкафом . Возле него они не задерживаются и не улыбаются глядя на голландский шкаф начала девятнадцатого века.  Настоящий покупатель знает что и как ценится и что требует уважения к себе и поклонения . Нет он не был покупателем. Студент. Зевака. Время тратит. Ее улыбка и пренебрежительное отношение Сергей заметил сразу и ему захотелось пошутить . Врать так врать красиво . Тем более последствий можно не бояться.
- Да, здравствуйте . У моего отца несколько антикварных магазинов в разных городах . Вот вам визитка, посмотрите. И небольшая коллекция . Я сейчас здесь буду учиться, в вашем городе, и он попросил меня походить и поискать для него что-нибудь . Или предложить . Да . – Улыбка с лица девушки пропала и взяв визитку она была готова говорить и говорить, но Сергей не дал ей этого.
- Я в этом мало что понимаю, вот так чтобы профессионально, так что показывать мне  сейчас ни чего не надо . На сайте мои координаты есть так, что если ваше руководство найдет что то интересное для меня пускай позвонит . Отца больше всего , насколько я знаю, интересуют книги связанные со староверами , что то из истории монастырей , карты, иконы . Может ваше руководство само интересуется этой темой? У него хорошая коллекция . Сергей довольный повернулся и пошел к выходу.
- А тот шкаф, большой такой , сколько стоит?
- Это 19 век. Двести тысяч рублей.
- Я так и подумал .- Сергей вышел . Волнения и радость можно было не сдерживать . Обойду сегодня еще несколько магазинов и на сайте будет первый аншлаг. Не поверила . Ну и ладно. Сейчас главное привлечь первое внимание .  Он ходил по магазинам и понимал, что его никогда  не воспринимают всерьез и если сначала это задевало потом это воспринималось как должное, а затем как ошибку и глупость . Ему стало казаться , что он затевает с ними игру о которой они даже не подозревают и это делало его в своих глазах более значимым. Он опять удивился как меняется состояние человека когда в его действиях появляется определенная цель. И умение сформулировать эту цель для себя это и значит начать быть собой . А раз так тот кто формулирует эту цель для других так что эту цель принимают и есть настоящий лидер. Со словом лидер в мыслях сразу же встал образ Александра Иваныча . И хотя внешне он совсем не был похож не лидера , но та цель которую он задал для наго и Виктора сделала его таким .  Правильная цель сделает тебя , но к чему она приведет не знает ни кто.
    Квартиру Сергей нашел недалеко от прежней в Плотницком переулке. Она была гораздо лучше прежней и дороже не намного ,но как же ему не хотелось переезжать туда . Он перевез вещи в среду и как и просил хозяин в четверг уже ночевал по новому адресу. В комнате на втором этаже было два окна . Одно выходило прямо в переулок и напротив него через дорогу был угол небольшой гостиницы, а второе окно было во двор и под ним в палисаднике росла рябина ветки которой доходили до самого подоконника.
    В первый вечер на новом месте Сергей открыл ноутбук и стал самостоятельно разбираться с  сайтом вспоминая все что ему говорил хозяин. Он установил на сайте свой телефон и адреса антикварных магазинов с картой города . Он открыл сайт чтобы посмотреть результат и несколько минут рассматривал что у него получилось . Что-то было не так . Тут зазвонил телефон.
- Смени шрифт , И размер смени. Задай атрибут как у меня в другом месте , чтобы они не отличались друг от друга , а то смотрится как место на рынке.-Иваныч говорил бодро будто из соседней комнаты .- в гости не приглашай , не приду и на меня другим не ссылайся . Для всех мы знакомы , но так , мельком. Как там Виктор? Что то он давно не заходил . И не звонит .- Сергей был рад звонку и упоминание о третьем приятеле еще больше ободрили его.
- Я звонил ему . Говорит , что в пятницу уезжает в Москву . Хочет расширить бизнес . Олигарх одним словом. Обошел сегодня еще пять магазинов . Везде намекаю, что имею интересные вещи связанные с старообрядцами и монастырем что наверху . Всерьез никто не воспринимает , но визитки берут.
- Ты знаешь что сделай, создай на сайте раздел продаю . Сам создай, а потом мне позвони я подкорректирую внешний вид. И размести в нем несколько вещиц . Я тебе пришлю фото и описание . Нам надо становиться популярными в этом городе. Да еще размести там часть своей карты . Копию конечно. И так сфотографируй, чтобы было видно и понятно что это, но без подробностей. Понимаешь , без подробностей. Сделай сейчас, а я завтра посмотрю что получилось.- он закончил вызов , но Сергей почувствовал что он вроде бы и не переезжал ни куда , а просто перешел в другую дальнюю  комнату и если выйти на кухню то там стоит стакан с чаем и запах лимона набирает силу .
   Виктор, как обещал , в пятницу уехал в Москву и поиски отложились на неделю. Сергей после учебы первый раз вышел на работу , но директор решил продолжить лето и уехал отдыхать с семьей в Египет поэтому особого рвения в делах ни кто не проявлял . Для Сергея нашлось дело, но справлялся он с ним легко и вечером был совершенно свободным .
  Первый раз позвонили по номеру с сайта в субботу. Голос был запыхавшийся . Мужчина говорил быстро проглатывая слова и после нескольких коротких вопросов закончил вызов. Сергей обрадовался даже этому и перезвонил Иванычу доложив о первой победе.
- Да, -скучно выслушал тот восторги приятеля . – Виктор так и не появлялся ?
- Нет, но он в Москве и только завтра приедет.
- Позвони ему вечером , а лучше встреться с ним когда приедет . Может ему помощь нужна . Сам что делаешь?
- С вашим фотоаппаратом гуляю.
- Ты бы лучше с девушкой гулял . Пока . Звони когда Виктор приедет .
  Наступило воскресенье и Сергей долго валялся в кровати и дремал потому, что в Плотницком переулке в воскресенье тихо, как в лесу . Или может ему только казалось потому что трамваи теперь были дальше и их стук был почти не слышен .  Телефон зазвонил неприятно заставляя вставать.
- Здравствуйте.- голос на том конце был спокойным и серьезным.- Я на вашем сайте. Меня заинтересовали некоторые вещи из вашей коллекции , но я сегодня  надолго уезжаю. Отдыхать . Вот если бы мы с Вами сегодня могли встретиться и вы бы мне показали это, то было бы здорово . Вы как, можете.
- По спокойной речи без пауз Сергей сразу понял, что на том конце человек привык , что его слушают не перебивая.
- Да, а , что вас заинтересовало.
- Ну давайте для начала посмотрим монету «георг3» и старую карту. Успеете подъехать на Московский вокзал  до 15 часов. Ласточка уходит в 15ч 40 мин . Мы бы успели поговорить . Ресторан у вокзала знаете ?
-Найду, наверное.
- Ну и хорошо, значит договорились .-Голос на том конце пропал.
Сергей позвонил Александр, но трубку ни кто не брал . Время еще было и Сергей начал собираться обдумывая звонок . Карта была у него а вот «георга3» с собой у него не было . Как вести себя с покупателем сколько просить и на сколько соглашаться? Он ни чего не понимал в этих делах .Сергей позвонил Виктору и тот неожиданно взял трубку.
- Привет .- начал Сергей.- ты где?
- Я в Москве. Что ты хотел?- голос у него был сухой и тревожный как всегда в последнее время.
- Понимаешь . Покупатель с сайта хочет посмотреть карту и монету , а Иваныч недоступен.
- Ты что решил карту продать ?
- Нет конечно. Иваныч просил ее выставить в качестве приманки . Просто посмотреть реакцию .А человек звонит и говорит привози карту и монету я куплю. И что мне делать я не знаю. Монеты у меня сейчас нет а карту я просто продать не могу . Иваныч не доступен , а человек на три часа встречу назначил .
- Так откажись. Раз он заинтересовался значит перезвонит. Он же первый позвонил значит это ему надо . Подождет.
-Да, наверное. Но я уже согласился и человек кажется серьезный . Вдруг передумает?
-Ну раз согласился тогда поезжай и посмотри, что за человек . Копию  карты покажи чтобы он знал, что она из себя представляет, а за «Георга»  проси шестьдесят тысяч. Это дорого, и он не возьмет. На месте посмотришь на него ну , а там уж до чего договоритесь . Твоя задача ни чего не продать. С этим ты, наверное, справишься.- Сергей усмехнулся и повесил трубку . Еще раз позвонив Иванычу Сергей снова не дождался ответа . Да , обещал быть за спиной и вот он нужен и кто у меня за спиной . Никого. Может не ехать.
  Ресторанчик у вокзала был небольшой и подойдя ко входу Сергей набрал номер.
-Да входите , я уже здесь.- Сергей вошел в пустой зал и сразу увидел его сидевшего спиной ко входу. Кроме них ни кого не было . Сергей подошел и поздоровавшись сел напротив. Мужчине было на вид около шестидесяти , короткая прическа и небольшая борода делали лицо как с обложки журнала . Он быстро взглянул на Сергея и спросил- Ну что принесли , а то времени мало . Поезд не в 15 40,  а в 15 20. Так что покажи, что у тебя . -
Сергей достал копию карты и не выпуская ее из рук подвинул ближе к покупателю.- А вот монеты с собой нет. Но там оригинал . С поля . Сами нашли . А карта копия . Оригинал тоже есть . – Покупатель смотрел на карту внимательно ,но понимая что к чему в руки брать не пытался. – Карту можно развернуть?- Тихо спросил он.-Откуда карта ?
- Из ящика . У меня знаете в столе ящик такой есть, оттуда  я все беру , а потом все обратно складываю. Да . За монету  пятьдесят хочу , а с картой сложнее . На нее уже покупатель есть, но он ломается. Хочет и деньги ищет , но не созрел еще.- Сергей видел как сидящий напротив смотрит на карту  и понимал , что она его заинтересовала.
- А может я больше дам?- спокойно и почти равнодушно спросил мужчина .
- Было бы здорово , но тот уже задаток оставил и я жду когда остальное найдет . Мы с ним знакомы немного и не удобно знакомого вот так кидать . А если он передумает то Вы будете первым.
- Зачем она ему ? Эта карта?
- Мне кажется он знает это место. И что-то там ищет , но дело не мое. Мне просто продать надо и все .
- Просто продать? - усмехнулся покупатель.- Ладно. Хорошо . Вот моя визитка. Я приеду через три недели . Позвони если не продашь . Поговорим.-Он встал , отдал визитку и быстро пожав Сергею руку пошел к выходу. Сергей смотрел ему в след держа визитку в руках . Холдинговая компания «Аура» генеральный директор Мищенко Юрий Валерьевич.
-Прямо как Гагарина с Чкаловым,- подумал Сергей.