Глава 5 Охотник

Лора Зелдович
Рыжик не был декоративным комнатным котом, целыми днями лениво и вальяжно лежащим на уютном диване. Его уделом было охотиться. Это был маленький хищник, терпеливый, настойчивый и стремительный.

Не могу сказать, чтобы меня это радовало. Я бережно отношусь ко всему живому. Не могу прихлопнуть муху или раздавить муравья. Кому-то это покажется смешным, но я выпускаю их на волю, если они случайно попадают в мою квартиру. Рыжик же не давал спуску никому. Он выслеживал паучков и жучков, гонялся за мухами, с азартом и громким « мяу» преследуя их по всему дому.

Ну а на улице для него и вовсе было полное раздолье. Хоть и живём мы рядом с огромным городом, в пригороде,  где дом соседствует с домом, тем ни менее живности на тенистых улицах хватает. По деревьям прыгают белки, в кустах и на лужайках резвятся зайчики. Не говорю даже о птичках, которых, конечно, разнообразное множество.

За белками Рыжик пытался угнаться, забираясь на верхние ветки нашего дерева, раскачивая их и рискуя сорваться. Но белки всегда были проворнее и оттого оставались недоступными. А вот птичек он ловил. Моя сестра клянётся, что однажды он явился с птичкой в зубах и, желая похвастаться, мяукнул, а птичка вырвалась и упорхнула. Я свидетелем не была, но я ей верю.

Главной добычей маленького охотника были мышки. Их он ловил в большом количестве, патрулируя не только нашу улицу, но и близлежащие, о чём я не раз слышала от соседей . Он был общеизвестным санитаром всего  района. Впрочем, славы ему было недостаточно. Необходимы были вещественные доказательства. Пойманных мышек, к моему ужасу, он приносил во двор. Вот здесь-то его встречал наш пёс Рекс и быстро лишал кота его добычи, прибивая бедных мышек своей мощной лапой. Я не могла на это смотреть, а кот не мог с таким согласиться. Мышек он не перестал носить, но теперь хвастался издалека, из-за соседского забора, куда собаке не было доступа.

Но этого коту было мало. Несколько раз он приносил маленьких зайчат. Однажды не знаю каким образом он протащил одного прямо в дом и выпустил его. Зайчик был перепуган, но невредим. Муж взял его аккуратно в руки и унёс на пустырь за домом. Пустырь этот мы называли «Рыжиковые леса», там он любил гулять и охотиться. О потере своей добычи котик очень сокрушался; ходил по дому обиженным. Я же сокрушалась из-за его охотничьих привычек. « Вот ведь кого мы пригрели…"- говорила я. Но с природой бесполезно спорить . Такой вот котик нам достался - с ангельской внешностью и замашками хищника.

Тем ни менее  мы ему прощали  всё. Да и как не простить, если охотничьи инстинты сочетались с такими милыми привычками и проявлениями кошачьей любви, что устоять было невозможно.

Об этом будет мой следующий рассказ.