Миниатюра подписка о неразглашении

Богдан Миленков
   Это, пожалуй, одна из самых тёмных страниц моего прошлого. Но сегодня есть отличный инфопровод вспомнить, и даже рассказать эту историю, потому что...

Да, ёпта! Кончилось действие подписки о неразглашении!
   Более десяти лет назад, в начале этой забавной и смертельноопасной ситуации, я был рядовым призывником. Признаюсь, что интеллектом я тогда не особо блистал. Но зато обладал отличной физической формой и хорошей реакцией, что ещё на распределительном пункте областного военкомата, наметило место прохождения службы — ВМФ.
   Целый год я пробыл на замечательном, немножко радиоактивном корабле «Пётр великий». И был я там простым снабженцем. Ничем не выделялся, и даже начал основательно заплывать жирком на военно-морских пайка;х, как вдруг, я пропал на несколько дней...
   Никто меня не искал всё это время, потому что был я арестован корабельным особистом за подготовку массовой драки между русской частью личного состава, и, представителями народов Кавказа, которых из 1000-и человек, насчитывалось более трехсот. Да-да, в тихом омуте, это про меня.
   Естественно, что я готовил далеко непростую драку. Знал, что так просто её не организовать. Три месяца я методично обрабатывал сослуживцев, внедряя в их головы идеи радикального национал-патриотизма, которые бегло почерпнул ещё на гражданке из подпольной брошюры, что была дана мне в руки одним арзамасским депутатом, коммунистом, физиком и инженером в одном лице. Зря он это сделал, конечно же. Ну, да ладно.
   В общем, свои же, меня сдали. И я знаю кто именно. Даже знаю нынешний адрес, как зовут детей и место работы его жены. Всё знаю, только зла не держу. Правда, на всякий случай из вида не упускаю.
   Короче говоря, с его подачи ко мне прилипла 282-я статья, часть вторая: разжигание межнациональной розни в рядах вооруженных сил РФ.
   И всё было предопределено: ничего не решающая отказная от "своих" идеологий, дисбат, служба до окончания срока, и, постоянный учёт в милиции на протяжении всей жизни.
   Да... Но нихера подобного не произошло. Вместо этого я был бережно передан особисту соседнего корабля. Так я оказался на ракетном крейсере «Маршал Устинов», чтобы...
   Ни за что не догадаетесь. Чтобы сделать почти тоже самое, но без конфронтации между этническими группами.
   Мне было поручено разработать идеологический конструкт, который должен был объединить многонациональный личный состав вокруг одной идеи.
   Да, это была классическая вербовка меня, как активного элемента. С одной стороны маячила очень нерадужная перспектива выживания в дисциплинарном батальоне и навсегда испорченная репутация, а с другой, сложная, но безумно интересная задача: проведение эксперимента в замкнутой социальной группе из 400-т человек, и привилегии в виде второй зарплаты, регулярных звонков домой, а также доступа к специализированной литературе из архивов спецподразделений Министерства Обороны, и Разведки в частности.
Выбор был очевиден.
   Это оказалось куда сложнее, чем я думал сначала. Существующую неприязнь между разными национальностями куда проще раздуть до пожара, чем превратить их в единый организм, способный стабильно существовать в условиях иерархического подчинения страшинскому, мичиманскому и офицерскому составу. 
   И тут я обнаружил в одной из книг по зоологии описание атакующих методик диких травоядных. В частности, был рассмотрен факт защиты бизонами и слонами членов своего стада от нападения хищников, а также защиты представителей из другого стада своего же вида. Получалось, что общая угроза способна объединять. Нужно было только найти её...
   И я нашёл. Через уже нового особиста, так как прежний уехал домой, офицерский состав получил распоряжение ужесточить соблюдение корабельного устава до максимума.
   Параллельно с этим я разбрасывал в разговорах некоторые фразы, расписывал небольшие выдуманные истории, смысл которых был в том, что "даг", тувинец или лезгин, с русским что-то там решали, или мутили бизнесок на
каких-нибудь других кораблях.
   Почти пять месяцев ушло на формирование нужного информационного фона и поддержание давления со стороны командования. Это было трудно. И в один прекрасный день всё случилось как нельзя...
   Как нельзя хуже. Я утратил контроль над ситуацией и кавказцы, русские, а также тувинцы (самый странный народ из всех, что мне попадались), объединившись, готовили самый настоящий бунт с захватом главного и запасных командных пунктов. Я узнал об этом, когда меня пригласили на собрание недовольных офицерским "произволом". Я прекрасно понимал, что это могло кончиться очень плохо: на судне крылатые, мать их, ракеты, с очень опасной начинкой!
   В этот же день я доложил о провале эксперимента и настоял на распоряжении прекратить давление со стороны офицеров.
   На следующие сутки я был вызван в каюту замполита, где меня ожидали старший помощник командира, командир дивизии, и человек в штатском. Он пугал чем-то внутренним. Не знаю как это объяснить. В общем, очень непростой гражданский.
   «Ну всё» - подумал я тогда. - «Пришла-таки пязда и на наш праздник».
После повторного доклада о методике «Общий враг», офицеры, и этот, странный, долго молчали и переглядывались.
Потом поблагодарили, и всё... А дальше, вы и сами это можете увидеть, как только включите телевизор, или раскроете газеты.

Простите, я не знал, что все мои приёмы можно использовать так масштабно.»

(Данный текст является литературным произведением и не отражает реальную картину мира).