Капкан. Часть вторая

Ирина Кашаева
- Что же это делается, Иваныч?! -провожая глазами машину, увозившую сына, растерянно твердил Круглов-старший.
- Семен Ильич, я уверен, что все скоро выяснится, - ответил я.

 

Домой мы пошли вместе. Возле клуба одиноко маячила Анна Петровна Царева.
- Семен, где свадьба-то ? - спросила она у Круглова - Вчера я не смогла прийти : к дочке ездила. Хотела сегодня на молодых посмотреть.
Семен Ильич тяжело вздохнул.

- Свадьбы не было и пока не будет.
- Как это : "не было""?! Разругались что ли? Да что ты молчишь-то, Семен?-не унималась Царева.
-Любашу похитили. А кто это сделал - не знаю! Обвиняют Артема...
Анна Петровна задумалась.

- Послушай меня, Семен. Вчера утром я спешила к автобусу. Видела Артема, мимо меня проскочил. Только он проехал, с задов хутора появилась какая-то машина. Сослепу мне показалось, что это Артем! Видела ведь, старая, как он в сторону города умчался и выехать с задворок никак не мог! Машина притормозила. Гляжу; не наши люди! Спросили, где живет Люба Синицына. Я подумала, что это гости на свадьбу и указала им дом Якова.
- Какие гости? Гости наши давным-давно приехали! А у невесты кроме деда, крестной и подруги нет никого! -возмутился Круглов.
Меня тут будто громом ударило и от предвкушения удачи пересохло во рту!
- Анна Петровна, та неизвестная машина была похожа на "Волгу" Артема? Сколько человек в ней было ? Как они выглядели? О чем еще они вас спрашивали?
- Не понимаю я в марках, сынок. Говорю же: приняла ту машину за машину Артема. Двое их было. Ребята как ребята. Незнакомые. Спросили где дом Синицыных и укатили...
" Так",- пронеслось в моей голове - машина похожа на кругловскую, появилась сразу после от отъезда Артёма .Спросили где дом Синицыной. Зачем им потребовалась Любаша? А что если это они выкрали ее?!"
- Семен Ильич, могу я отсюда позвонить в отдел?
-Да, конечно - тяжело вздохнул Круглов, и открыл клуб.
Там все еще стояли столы, за которыми так и не пришлось посидеть молодоженам и их гостям.
Подойдя к аппарату, я быстро набрал номер следователя.
- Товарищ майор! Открылись новые обстоятельства дела , возможно имеющие отношения к похищению Синицыной, -отчеканив в трубку, я выложил майору все о неизвестной машине.
Следователь обещал приехать, как только сможет, а пока приказал снять показания с Царевой.
Подробно допросив свидетельницу, я составил протокол и приказал ей не покидать хутор до приезда следователя.
По дороге домой я столкнулся с Яной Максимовой, подругой потерпевшей.
- Я хочу поговорить с вами. О Любе. Можно? - с запинкой спросила девушка.
Молча кивнув, я пропустил ее в дом.
Яна смущенно опустилась на краешек стула .
- Я...Я не знаю, с чего начать... Мы с детства вместе: Любаша, Артем и я. Артем не мог! Понимаете?! Не мог! А Любаша? Где она сейчас?! Что с ней?!


Плечики Яны тревожно задрожали и, прижав ладони к лицу, она зарыдала. Я подал ей стакан воды.
Отхлебнув немного, Яна собралась с духом и продолжила:
- С Любой мы учимся в одной группе. Мы дружим, но свидетельницей она хотела взять не меня, а Галю Шатрову. Потом они поссорились и Люба предложила это мне.
- Вам известна причина их ссоры?
-Я...Я не могу с уверенностью утверждать. Мне кажется, Гале нравится Артем.
- Почему вы так думаете?
- Ну... Она всегда смотрела на него такими глазами... В кино пыталась пригласить...Любаша не замечала ничего...Как слепая была.

- Вы знаете, где живет Шатрова?

- Знаю. Вы думаете...

- Я пока ничего

не думаю. Прочтите и подпишите свои показания. Должен приехать следователь. Будьте, пожалуйста, дома.

Майор смог приехать только на следующее утро.
Изучив показания свидетелей, он дополнительно опросил их сам.
Неожиданно в участок заявился Дмитрий Котов, местный рыбак.
Он показал, что тем утром направлялся на соседний хутор к другу, чтобы отдохнуть и порыбачить на озере.
Котову встретилась черная "Волга". Она пронеслась мимо, но Дмитрий успел разглядеть двух парней впереди и девушку на заднем сидении. Она была похожа на Любу!
-Почему вы до сих пор молчали?
-Так меня же дома не было! Не знал я ничего! Сегодня вернулся! Услышал про Любашу и пришел!

Как только Котов вышел, следователь откинулся на спинку стула и глухо застонал.
-Вчера ни души не было, зато сегодня целый хоровод устроили! Да тут еще людей у меня не хватает! Собирайся. Работаешь сегодня со мной. Едем знакомиться с этой Шатровой.
Галина Шатрова оказалась обычной 19-летней девушкой. Все бы ничего, но меня поразило обилие в ее комнате фотографий Артема! Шатрова заметила, что я разглядываю фото и глаза ее странно забегали.
-Вы в курсе, что похищена Любовь Синицина? Что можете показать по этому вопросу?-наехал на нее майор.
-Почему вы меня об этом спрашиваете? Я ничего не знаю!
- Будем отпираться?! Хорошо. Едем в отделение, там разберемся!-жестко распорядился следователь.
- Вы не имеете права!
-Имею! Вы задержаны! Похищен человек, ваша подруга! Ваш отказ расценивается как нежелание помочь следствию и сопротивление властям!
На допросе Шатрова не издала ни звука.
- В каких отношениях вы состоите с Артемом Кругловым? Почему ваши стены оклеены его фотографиями? А с потерпевшей Синициной вы были в каких отношениях?
Опустив глаза в пол, задержанная молчала.
-Хорошо. Я дам вам время подумать.-усмехнулся майор и вызвал дежурного.
Девушку увели.
Следователь вызвал на допрос Круглова-младшего.
За эти страшные дни Артем осунулся , почернел еще больше. В смоляных волосах парня щедро проглядывала седина. Я заглянул в его глаза и ужаснулся: в них застыла обреченная безысходность.
-Где вы были в субботу с семи до девяти утра? В ваших интересах говорить правду!
-Ездил в город. По пути помог вытолкать красную "копейку"." бесцветным и каким-то неживым голосом ответил Артем.
-Кто может подтвердить ваше алиби? Дайте нам хоть какую-нибудь мизерную зацепку!
Опустив голову, Круглов долго молчал.
-Ну?! Напрягитесь же!
- Номер... Номер "копейки" был заляпан грязью...Потом... Кусок грязи отвалился и я увидел две последние цифры: "03". Я еще тогда подумал: как "Скорая"..В машине были мужчина и женщина. Она называла его Славой... - выдохнул он.
-Это уже кое-что! -набирая номер начальника ГАИ, радовался майор.
-Михаил Иванович? Приветствую! Пробей-ка мне номерок по своей базе.
Красные "жигули" первой модели, последние цифры номера: 03.
Водителя предположительно зовут Вячеслав Жду!
Положив трубку, следователь возобновил допрос.
- Вам знакома Галина Шатрова?
- Да
- В каких вы отношениях?
- Ни в каких. Люба раньше дружила с ней. Последнее время они не общаются. Я не знаю почему они поссорились. Люба ничего не рассказывала.
- У вас было ощущение, что Шатрова влюблена в вас?

- Она часто говорила мне об этом. Я не мог ответить ей взаимностью.

- Понимаю. Вы любили свою невесту?

Артем не успел ответить. Зазвонил телефон и следователь снял трубку.
- Так... Записываю. Спасибо, Михаил Иванович! Привет супруге!
Опустив трубку на рычаг, майор вызвал дежурного. и приказал увести задержанного.

- Похоже, что у Круглова будет алиби! Нашлась-таки та самая машина, которую он толкал. Владельца зовут Святослав, он скоро приедет. Так что, наша старая версия летит ко всем чертям! -задумчиво произнес следователь.
Святослав, владелец красных "Жигулей", приехал вместе с женой.
Майор снова вызвал Артема и супруги опознали его. Они показали, что их машина села на брюхо и если бы не Артем, они бы ее не вытащили. У Круглова появилось алиби и майор отпустил его.
Я позвонил Семену Ильичу, он приехал и забрал сына.
А вечером на допрос стала проситься Галина Шатрова. Сама!
-Лед тронулся!-потирая руки в предвкушении чистосердечного признания, ликовал майор.
Шатрова показала следующее:
- Я влюбилась в Артема сразу, как только увидела его. Говорила ему об этом-он не слушал. Он не обращал на меня никакого внимания! Более того, он собрался жениться на Синициной! Этого я никак не могла допустить! Артем должен был стать моим!
Синицина давно нравилась одному моему другу, Гарику. Он просил познакомить его с ней , но эта дура не соглашалась.Я должна была убрать с дороги соперницу и предложила Гарику выкрасть ее.
Все получилось, но счастья это мне не принесло! Артема обвинили в похищении этой дуры и арестовали... Я не хотела этого! Поверьте: не хотела! Я люблю его и никак не могла желать ему зла ! Я хотела, чтобы он полюбил меня!
- Где сейчас Синицина? Что с ней?
- Не интересовалась. Думаю, на даче у Гарика.
- Адрес!
Шатрова продиктовала адрес.

Следователь подал ей ручку и лист бумаги.
- Опишите подробно все, что вы только что рассказали. Поставьте дату и свою подпись.
Шатрова выполнила приказание.
- Вы отпустите меня?Я же все честно написала...- тихо спросила она.
- Отпустить?! Конечно, мы отпустим вас, милая барышня! Когда?! Так это уже не в нашей компетенции! Думаю, лет эдак через 5 вы будете на свободе! -улыбнулся майор и приказал увести ее .
Через полчаса мы были на даче Гарика.
Хозяина не было. Любу мы нашли прикованной наручниками к батарее. Она была избита, очень слаба, но жива!
Первый вопрос Любы был об Артеме. Услышав, что с ним все хорошо, она заплакала.
Девушку отправили в больницу. Как только Люба почувствовала себя лучше, она дала показания.
- В то утро Артем ездил в город и заглянул ко мне.
Мы немного постояли возле дома и он уехал. Я зашла в дом. Через 2-3 минуты раздался визг тормозов Выглянув в окно, я увидела черную "Волгу" Темы! Я решила, что он что-то забыл и вернулся. Выбежала к нему, но это был не Тема! Просто машина точно такая же... В ней сидели двое парней, они были чем-то очень взволнованы. Один из них показался мне знакомым.

- Твой Артем врезался в дерево! Он умирает! Зовет тебя! Едем или не застанешь его в живых! - твердили они.
В глазах у меня потемнело и земля ушла из- под ног!
- Он умирает! Едем!
Не раздумывая, я села в машину и мы поехали.
Я не поняла сразу, почему мы едем в противоположную сторону. А когда спросила-было уже поздно...
Гарик привез меня на свою дачу. Я спрашивала о Теме, но Гарик только смеялся. Я поняла, что меня обманули! Умоляла отпустить меня, клялась, что никому ничего не скажу! Гарик только смеялся! Потом он попытался меня изнасиловать, но я ударила его по голове вазой. Подонок швырнул меня на пол и не позволив подняться, пристегнул мои руки наручниками к батарее.
- Вернусь дня через два, а может через три. Поживешь одна, подумаешь и присмиреешь! Сама попросишь меня об этом! -подмигнув мне, сказал он и ушел.
Я осталась одна..Очень хотелось пить. Я уже начала сходить с ума от жажды, а потом вы нашли меня...

Гарика арестовали в соседнем районе наши коллеги. Состоялся суд.Он , его сообщник и Галина Шатрова получили сроки заключения.
А Люба успокоилась от перенесенного стресса и вернулась домой
Дед Яков, Артем да и все в хуторе были счастливы, что она жива и здорова!
А когда молодые немного пришли в себя от пережитого, состоялась их свадьба!
Артем и Любовь Кругловы до сих пор живут на своем родном хуторе.
Они любят друг друга до сих пор и очень дорожат своей любовью! Воспитали  детей и теперь растят внуков! Глядя на мужа, Любаша часто повторяет, что настоящая любовь преодолеет любые преграды! Если, конечно, она настоящая...