Туберкулез

Елена Ахмедова
    Мне в личную почту поступает много писем с вопросами. Один из них: разве был у нас в стране победившего социализма туберкулез, сифилис, лейшманиоз, дифтерия? ( я несколько сгруппировала вопросы).

   Насчет дифтерии не скажу, я не педиатр, слава Богу, собственного опыта нет, а у М.А. Булгакова вы и сами можете почитать. Считается, что лейшманиоз, или пендинская язва, был ликвидирован на территории Средней Азии в первые годы Советской власти усилиями «ленинских специалистов». Действительно после революции в Среднюю Азию, а точнее, в Ташкент, были посланы лучшие в стране медицинские силы , "десятитысячники",для основания медицинского факультета Среднеазиатского Университета ( СаГУ), позднее преобразованного в Ташкентский медицинский Институт ( ТашМИ) –  alma mater. У некоторых из этих специалистов, уже находящихся в «спелом» возрасте, еще и мы учились.

  Их усилиями действительно был сведен на нет лейшманиоз, хотя я еще помню людей со следами «пендинской язвы». А вот туберкулез, «социальная болезнь», болезнь нищеты, скученности и отсталости, осталась, хотя предпосылок для нее вроде бы  уже и не было. Только вот возбудитель, «палочка Коха», об этом информирован не был.

  Недавно мне был назначен укол, снижающий активность иммунной системы ( и я не шучу, кстати, он действует этот укол, молодцы – американцы!)
 
  Но, чтобы не вызвать у меня активизации каких-то хронических заболеваний, провели полное обследование, в том числе и рентген легких: сейчас в Германии такой наплыв беженцев , из стран Магриба, Сирии  и прочих, что они только нам не привезли, и туберкулез, и экзотические лихорадки, и даже психическую неустойчивость. Ну, на последнюю меня не обследовали, а туберкулез велели исключить. Приношу в отделение рентгенологии и радиологии направление.

  -  Мы Вам, извините, должны надеть Schutzmaske ( защитную маску).
Я даже и не сразу поняла. Меня отвели в сторону и сообщили, что раз мой врач хочет исключить туберкулез легких, то у него есть для этого основания.

  Я  чуть в голос не засмеялась, но сдержалась.

  - Ну, что же,  если вы надеетесь себя таким образом защитить, то я не против, пожалуйста.

  Вообще-то туберкулез - так называемая  «нестерильная инфекция», это не бубонная чума, в окружающей атмосфере могут и быть палочки Коха, но заболевают очень немногие, я же не живу в   неблагополучных кварталах , да и бедной не являюсь.
Все дело в том, что страной правят министры, в частности здравоохранения, которые о медицине и представления не имеют. Может быть было бы лучше, если бы фрау фон дер Лайен, гинеколог по профессии, была бы министром здравоохранения, а не обороны? Все-таки, хотя она никогда по профессии и не работала, все же  что-то помнит из университетского курса. Один мой родственник утверждает, что министр не обязан разбираться в вопросе, для этого есть советники. Вот у нас и правят страной советники эдакие.

  Я не согласна, зачем они вообще тогда нужны, эти юные дамочки – министры обороны и прочее? Это нам знакомо, плавали. И у нас страной руководили « прачки, судомойки и Герой соц.труда  механизатор Турсуной Ахунова».

Вот и защищаемся от туберкулеза марлевыми масками.

 Хотите повеселю напоследок?

  Рожала у нас женщина. А городок-то маленький, все друг друга знали. Вот и  случилась у нас парочка веселых историй. Сестра этой Наташи, роженицы, Лида заподозрила своего мужа в измене: все на собрания какие-то по вечерам ходил, а  «собрание»  же не существительное, а предлог. Она обнаружила у мужа в кармане пиджака презервативы, проколола их в нескольких местах и насыпала внутрь острого перца. На следующий день мужа госпитализировали в урологию с отеком половых органов, говорят, так бедный кричал... А соперница к нам поступила, а куда же еще? Ругалась "отглагольными прилагательными сексуального значения."

  А через пару месяцев на роды поступила Наташа. Муж у нее был болен туберкулезом легких, ( а ребеночка смастерил), несмотря на то, что был большим начальником по местным масштабам, хорошо питался и не только, все же заболел. Находился уже 6 месяцев на стационарном лечении, но в выходные их отпускали по домам. Так он все , то на охоту, то на рыбалку, домой редко являлся, вот жена и заподозрила. С кем-то из подружек поделилась, с сестрой. А «степной телеграф», сиречь «сарафанное радио»,  в маленьком городке функционирует хорошо. Вот и донесли ей, что у него есть баба – учительница, правда, ни адреса, ни имени.

  Звонит Наташа его персональному водителю и просит:
 - Сережа, ты меня не отвезешь в тот дом, что Володю по выходным возишь?

Отвез, почему нет? Он отвозил и уезжал. Кого-то из детей школьного возраста Наташа спросила, где учительница живет. Показали. Почему нет?

  Эта идиотка, которая  «сеяла разумное, доброе, вечное», открыла дверь на звонок в халатике на голое тело и не оказала сопротивления нашей героине, которая ее толкнула быстро в совмещенный санузел и дверь заперла , после чего прямиком в спальню направилась. Мужа застала in flagranti, он только простыню до подбородка натянул.  Вернувшись в комнату, она схватила стул и перебила в квартире все то, что можно было перебить и переломать. Напоследок отперла дверь ванной и дала как следует разлучнице.

   Ее муж, который на эти ее действия никак не реагировал, вернулся вечером, как ни в чем ни бывало домой и полез жене с поцелуями, соскучился. Получил по морде лица. Обиделся сильно.

  - Ты чего, с глузду съехала? Я к ней по-хорошему, а она... Чего?! Ты что, дура что ли, чужой бабе  надавала?! И еще и перебила ей все??! Да не я это был, вот честное слово, ой, не могу!!!  Это ты что, меня ревнуешь что ли? Меня!!!!?

  Больной был, туберкулез легких у него, только господин Роберт Кох с русскими мужиками знаком не был.