Жулька

Карпова Татьяна
Сегодня написался рассказ. Спонтанно. После одного разговора с подругой о возможном закрытии приюта для собак "Верный друг".

  Ночь. Тишина. Все спят давно. Только не спится на мягкой подстилке из свежей соломы старой собаке. Ноют кости, сердце уже с трудом перегоняет кровь по жилам. Но больше этого болит душа собаки. И хочется выть на луну, которая заглядывает в ее просторный вольер сквозь прутья решетки. Но собака лишь вздыхает тихонько и молчит : рядом , вокруг - еще почти сотня таких же вольеров, и там спят они - ее соседи: друзья и недруги, те, кто любит ее, кого любит она, и те, кто смеется над ее старостью, и те, кто понимает ее..

  Она помнит, как все начиналось... И вот она с тревогой ждет: каким будет конец?...

  Она помнит радостные крики девочки: "Ой, мамочка, какая хорошенькая собачка! А как мы ее назовем? Давай она будет Джульетой?!"... - и теплые руки тискают крошечного щенка, целуя его в мокрый нос. Щенячье сердце выпрыгивает из груди, тельце дрожит от страха. Ее только что забрали от мамы и унесли в чужой дом. Она плачет и вырывается, но детские руки крепко держат ее, гладят по шелковистой шерстке и чешут пузико. И Джульета (она прислушивается к этому слову) потихоньку успокаивается, и вот уже задремывает на теплых коленях своей новой хозяйки.

  Им было хорошо и весело - ей и ее хозяйке. Они бегали по двору, играли в мяч, вместе учились плавать, вместе слушали музыку и вместе учили стихи Пушкина. Джульета любила слушать "про себя". Хозяйка со смехом говорила: "А сейчас я прочитаю про тебя!", - и читала ей отрывки из "Ромео и Джульеты"...

  Да, им было хорошо... Но вдруг ей сказали: "Прости, нам нужно уехать. Мы не можем взять тебя с собой..." - Она не поняла тогда, она думала, что это новая игра - хозяева собирали вещи и прятали их в коробки и мешки. И она играла с ними в их новую игру, путаясь среди мешков и ящиков. Доставала из них уложенные вещи, чтобы перепрятать. На нее сердились и прогоняли, и она не понимала : почему?

  А потом... Машина с вещами уехала, и знакомые руки, прижав ее к теплой груди, поцеловав в мокрый нос, почесав пузико, поставили ее на землю. .. Хозяйка села в машину. Джульета , еще так ничего и не понявшая, вернулась в свою конуру под старым тополем. Она знала - хозяйка часто уезжает "по делам". И приготовилась ждать.
  Но в это раз все было по-другому... Прошел день, потом ночь. Закончилась еда в миске, и снова день, ночь... А хозяйка все не возвращалась... Джульета засыпала и просыпалась, она забегала в старый дом, обнюхивая углы и заглядывая в открытые двери кладовки: вдруг хозяйка спряталась, а она прокараулила , когда это произошло? - Но дом лишь вздыхал в ответ на удивленные повизгивания собаки...
Шли дни, а никто не спешил позвать ее, Джульета никак не могла понять: что же произошло? Она боялась уйти далеко от дома: вдруг хозяйка вернется, а ее нет? Очень хотелось есть, но страх упустить возвращение хозяев не давал уйти далеко от дома, чтобы поискать себе пропитание. Пару раз она все-таки сбегала к соседскому Барбосу, но он ничего не знал. А потом , через несколько дней, сам пришел к ней и сказал, что они переезжают в новую квартиру. Хозяев расселяют, - сказал он, и они будут жить в другом месте. Он уезжает с ними. "И ты, - сказал он, - уезжай к своим". "Куда?" - спросила она. Но Барбос не знал этого. И, вздохнув, рассказал по секрету, где спрятал косточки, которые хозяева не позволили взять с собой. "Возьми их себе.", - сказал он.
  И Джульета заплакала. Она поняла, что не знает, куда уехали ее хозяева. Что они не взяли ее в новую квартиру. Что никогда больше знакомые любимые руки не почешут ей пузико. Она легла на подстилку у порога и закрыла заплаканные глаза. Ей не хотелось искать кости, спрятанные Барбосом. Ей ничего больше не хотелось. Хоть бы уснуть... крепко-крепко....

  "Эй, посмотрите, тут собака! - сквозь тупую боль в голове услышала Джульета. - Собака, ты что? Как тебя звать? Ну что за люди, как можно - уехать и бросить такую красавицу, как у них только совести хватило?" -Кто-то притронулся к впалому боку Джульеты, тихонько поглаживая ее и почесывая по пузику. Джульета с трудом приоткрыла глаза. Молодая женщина сидела рядом с ней на корточках. Рядом стояли еще какие-то люди, трактора, бульдозер..

  "Собака, пойдем отсюда, тут сейчас будут работать, тут опасно", - позвала женщина. Но ноги подвели, и собака не смогла подняться с подстилки. Женщина взяла ее на руки и понесла куда-то.. Джульете было все равно - ведь хозяйки уже не было рядом.

... Что-то теплое наполнило ее пасть. Теплое и невероятно вкусное. Как будто мамино молоко, когда после долгих поисков наконец ее сосок окажется в твоей пасти. Джульета проглотила это теплое и открыла глаза.

  "Ага, очнулась! Что, вкусно? Давай, пей, а то смотри -ка, совсем отощала", - еще чужая, но уже знакомая женщина ласково гладила по голове и какой-то трубкой тыкала в пасть Джульеты. Из трубки текло вкусное. Так Джульета познакомилась с новой хозяйкой. Хозяйку звали Маша, а Джульету она стала звать Жулькой. Видимо, от истощения Джульета не смогла внятно произнести свое имя. И Маша не расслышала.

  Ну что ж, "Жулька" - тоже ничего себе имя. Тем более, что романов ей никто читать не собирался. Зато твердо пообещали Жульку в обиду не давать, и не предавать. Что значит "предавать" , Жулька не поняла. Но по тону новой хозяйки поняла, что это что-то гадкое. "Гадко", - это было одно из часто повторяющихся словечек Маши, потому что она произносила его каждый раз, когда приносила нового жильца.

  Так Жулька попала к Маше в "приют". Вернее, так она стала первым жильцом приюта. А потом он стал как-то быстро наполняться. Появились новые соседи. Жулька, как самая первая, пользовалась своим положением - Маша уделяла ей чуть больше внимания, и всегда находила для нее чуть больше времени. Когда появлялся новый жилец, Маша приглашала Жульку познакомиться и советовалась с ней - куда лучше поселить бедолагу, оставшегося без хозяев.

  И потекли годы. Маша приносила в приют новых собак. Иногда приходили люди и забирали себе кого-то из жильцов. Иногда хотели взять себе Жульку. Уж больно она была хороша! Маша уговаривала ее пойти жить к новым хозяевам: там ей будет удобнее, теплее, вкуснее... Но Жулька скалила зубы и огрызалась на Чужих. А на Машу смотрела с укоризной : "Ты хочешь предать меня?". Маша махала рукой, уводила Чужих к другим собакам, а потом возвращалась к Жульке с извинениями.

  Она говорила ей, что не может дать ей хороших условий, пищи. Что не такого ухода Жулька достойна, что ей надо на выставки и получать медали.. Но Жулька слушала, кивала головой, и прижималась к рукам Маши, заглядывая в глаза с просьбой не отдавать "на выставки". (что это такое и с чем это едят - она все равно не знала, и знать не хотела, Она знала только, что без Маши пропадет. Совсем.)
  Маша сердилась, плакала, потом смеялась, обнимала любимицу за шею, целовала в мокрый нос и уходила, ворча, что Жулька - просто неблагодарная скотинка. Обе знали - что это такая игра, и продолжали играть в нее, только Чужих Маша уже не приводила к вольеру Жульки. И тем, кто хотел взять ее - говорила, что "эта собака не отдается".

  Однажды Маша позвала Жульку к себе домой - она получила наконец квартиру и переехала туда из общежития. Жулька одобрила новую конуру Маши, но остаться там отказалась. Она привыкла к вольеру, к тому, что вокруг - много соседей. Новичкам она рассказывала истории приюта и его обитателей. Утешала тех, кого бросили. Поддерживала тех, кто потерялся. Радовалась, когда кого-то забирали к себе новые хозяева. Словом, Джульета была счастлива.

  Приют переживал разные времена. Было всякое: порой голодно, порой сытно. Но обитатели никогда не жаловались и всегда приободряли Машу, доверяя ей, они любили ее. И каждый был готов отдать свою шкуру, лишь бы Маша не плакала тихонько , когда кто-то угрожал закрыть ее "богадельню".

  Прошло еще сколько-то лет... Жулька не умела считать, она лишь чувствовала, как стареет ее тело, как тяжело стало подниматься по утрам на лапы, как трудно порой уснуть... Маша звала ее к себе домой - там и теплее, и сытнее, и мягче. Но Жулька мотала головой - "нет". Она чувствовала себя дома. Ведь неважно, где ты спишь. Важно, что любимый человек приходит к тебе каждое утро и чешет твое пузико.
Но однажды пришла настоящая беда. Маша сказала, что их приют "закрывают". Что земля, где они живут, понадобилась кому-то, чтоб построить дом.

  Жулька никак не могла понять: "А разве сейчас на этой земле не дом? Разве тут уже не живут?" . Маша плакала и смеялась над Жулькиными вопросами, и называла ее глупой собакой. А Жулька сердилась на хозяйку. Она знала, что права.

 ... Им дали время, чтобы "пристроить" собак. Маша целыми днями где-то пропадала, она похудела и почти не улыбалась. Она лишь к вечеру заходила к Жульке в вольер, и рассказывала "новости". "Новости" были не очень веселые. Собак удавалось пристроить, но дела шли медленно, а время уходило быстро. И еще много питомцев нуждались в новых домах.

  "А если не успеем?" - спрашивала Жулька. Маша смотрела ей в глаза и лишь вздыхала. "Я заберу тебя к себе", - шептала, как молитву.
  "А остальные?", - спрашивала Жулька... И Маша плакала.... "Я что-нибудь придумаю"...

  Ночь... Тишина. Жулька не спит, лишь глаза прикрыты. "Я что-то должна придумать. Я хочу помочь Маше. Ведь она спасла меня. Теперь моя очередь", - думает собака.
Но что может сделать она? Ведь людям нужен новый дом. А собаки... - ну что собаки... Как-нибудь..

  Жулька тихонько вздохнула. И уснула наконец.

  Снится сон собаке. Они с Машей идут по улице, а навстречу - молодая женщина.
"Джульета! - кричит женщина и кидается к собаке. "Меня звать Жулька, - отвечает Жулька.
"Джульета, ты не узнаешь меня, - женщина пытается погладить Жульку, но та рычит, - Я же твоя хозяйка!".
"У меня одна хозяйка, Маша." - строго говорит Жулька.
"Прости меня, Джульета, - плачет женщина, - я предала тебя, я была совсем глупая. Как я могу заслужить твое прощение?"
"Помоги нам с Машей", - говорит Жулька.

  И они идут в питомник, и Маша рассказывает женщине об их беде, и женщина дает Маше деньги на покупку земли под новый питомник и создание нового приюта. Потому что женщина очень хочет снять с себя вину перед Жулькой и другими собаками за то, что когда-то кто-то их предал. И эта земля будет ИХ собственной, чтобы можно было построить новый дом - для собак.

  И Жулька улыбается во сне, и делает свой последний вдох - она верит всем своим собачьим сердцем, что так и будет.

  А ведь если точно веришь во что-то, если отдал за это свою жизнь, то так и случится - верно?!

p.s. Все события и персонажи вымышлены. Но вполне могли быть и реальны...

Новосибирск, июль 2019

https://vk.com/verniydrugnsk а это - страничка приюта.