Истории о Диме и Нике. День рождения

Оксана Левченко
Нике и Диме все завидуют. Еще бы! Не каждому повезло родиться вместе с сестрой или братом. Быть двойняшками здорово. Вдвоем скучать некогда. Можно вместе прыгать на диване, варить кофейный суп с макаронами, выгребать сапожками грязь из лужи, а еще  можно придумать свой язык.

Так спросит Дима у сестры:

- Каки макаки нам папус угаварус на гавгавки?

И никто его не поймет. Никто! Кроме Ники, конечно. Она вздохнет печально и ответит:

- Никакус, нимакакус.

И это была истинная правда.

Но не будем о грустном. На чем мы остановились? Ах, да! Что быть двойняшками — это весело.Хотя минусы тоже есть. Например, куда бы Ника и Дима ни шли вдвоем, какая-нибудь  бабушка обязательно всплеснёт руками и воскликнет:

— Ах батюшки! На одно лицо!

А Ника и Дима прекрасно знают, что лицо у них не одно.  Их два, и они разные. Вот у Ники длинные хвостики, а у Димы их нет. У Ники нос мамин, а у Димы папин. И характеры у них разные.  Но глаза точно одинаковые, зеленые, как у мамы, и волосы тоже мамины – рыжие и кудрявые.  А у папы ни хвостиков ни кудряшек. У него вообще нет волос на голове, только блестящая лысина. Наверное, все волосы сползли на бороду. Борода-то у папы хорошая: густая и рыжая. Хотя он уверяет, что в детстве она была тёмной, и всегда смеется:

— С другими детьми седеют, а с моими можно только рыжеть!

Хотелось бы посмотреть, насколько борода на самом деле порыжела. Но увы, на всех детских фотографиях папа чисто выбрит. Приходится верить ему на слово. Хотя Ника и Дима проверяют каждый день, не стала ли борода еще рыжее. Пока вроде бы нет. Так что зря папа в последние дни то и дело повторял:

- Ох, дети, дети, рыжина мне в бороду!

Правда, хватался он при этом за голову. Может быть, он так массировал корни бороды? Чтобы она росла лучше.  Папа эти слова говорил не из вредности, а потому что у Ники и Димы был их пятый день рождения.

Для каждого ребенка это самый долгожданный день. Все тебя поздравляют, дарят подарки, просят задуть свечки на огромном торте и вообще ведут себя так, будто главнее тебя нет никого на свете. Если ты один. А если вас двое, и день рождения у вас общий? Раньше Нику и Диму это не расстраивало. А в этом году им стало понятно: так жить нельзя! Сплошная на них экономия: один стол, один торт, одни гости, восемь одинаковых стульев и три табуретки. И так из года в год. Бабушка с дедушкой и те одни на двоих внуков. Хорошо еще, что подарки разные дарят.

- Хватит, - сказали дети, - на нас экономить! Мы разные и день рождения хотим праздновать по-разному.

Диме хотелось пригласить побольше мальчиков, а Нике — девочек. Дима хотел пиратскую вечеринку с пиньятой и поисками клада, а Ника - королевский бал с танцами и заколдованными сокровищами  в подземелье замка. Диме хотелось ореховый торт с огромными пауками из мастики, а Нике - творожный с персиками. И чтобы по краю были розочки. А в розочках сидели бы дюймовочки. А у каждой дюймовочки был бы свой эльф… Это только на первом ярусе. На втором чтобы были бабочки. А у каждой бабочки… Стоп-стоп-стоп! Ох уж эти девочки. Так мы никогда не доберемся до конца этой истории.

Мама с папой на все это только хмыкнули:

— Дети, придумайте сами каждый свой праздник.  Ника пригласит трех девочек, а Дима — трех мальчиков. С Никой мы испечем творожно-персиковый торт, а с Димой ореховый. Ника будет праздновать в гостиной, а Дима — в детской. И все будут довольны.

Ребятам эта идея очень понравилась! И каждому хотелось, чтобы его праздник был лучше. Поэтому готовились они к нему основательно. На своих приглашениях Ника нарисовала розы с эльфами и попросила маму написать: «Жду вас на Королевский бал в следующую субботу в три часа!». А Дима  попросил папу написать на приглашениях: «Карамба! Паук мне в торт! В субботу в три часа все на абордаж!» и нарисовал пиратский флаг с каракуртами. Это такие ядовитые пауки, если вы не знаете.

Всю неделю они делали костюмы, пекли с мамой торты, придумывали конкурсы и украшали комнаты: Ника гостиную превращала в дворец, а Дима детскую — в необитаемый остров. Ника на свою дверь повесила огромное объявление: «Пиратам вход воспрещён!». А Дима  на свою -  картинку:  три пирата на вертеле жарят королевскую корону, и ничего не стал писать. И так все понятно.

Наконец-то наступило время прихода гостей. Самые мучительные минуты, когда все готово, а гости никак не приходят, и стрелки часов движутся еле-еле. Чтобы совсем не скучать, Дима и Ника сели перед входной дверью и стали спорить, чьи же гости придут раньше.

— Конечно, мои! — утверждал Дима — Каждый мальчишка мечтает разыскать клад. Они уже с утра были готовы прийти, только их родители задерживают.

— Заставляют искать под кроватью пиратские носки? Тогда твои гости придут только вечером.

— Можно подумать, королевские босоножки всегда стоят на месте!

Наверное, они бы спорили бесконечно, если бы не раздался звонок. Нет, не в дверь. Это звонил телефон. К сожалению, один из Диминых гостей не мог прийти.
Ника завопила от радости:

— Ура! Он так и не нашёл носки! Может, с вашими пиратскими привычками у тебя вообще гостей не будет.

  Она показала  язык, но увидела, как эта новость расстроила Диму, и попыталась брата приободрить.

— Зато вам достанется больше торта!

 Диму лишний кусок торта не утешил. Ждать перед входной дверью расхотелось, и, наверное, праздник был бы совсем испорчен, если бы опять не раздался звонок. Теперь уже в дверь. Пришел первый гость, Димин.  Он не успел даже нахлобучить треуголку и подвязать шпагу, как в дверь опять позвонили. И на этот раз гость оказался пиратским. Дима светился от счастья. Приятно выигрывать в спорах, да еще и таких. А Ника совсем скисла. Диме стало жалко сестренку. Она, конечно, еще та вредина, но все-таки у нее ведь тоже день рождения.

— Девчонки всегда опаздывают. Пойдем пока с нами праздновать. У нас для тебя есть лишняя пиратская треуголка.

Ника согласилась. И правда, не сидеть же в прихожей одной. Она смело натянула треуголку прямо на королевскую корону и отправилась на поиски клада.  В конце концов,  бывают же и у принцесс отпуск.

Когда ребята брали на абордаж письменный стол, пришли и Никины гостьи. Все три сразу. И девчонки в воздушных платьицах побежали в гостиную отгадывать шарады и искать заколдованные сокровища в подземельях старинного замка.

А пираты стремительно потопили еще пару кораблей и устали. Тем более было ужасно любопытно, что же там делают девочки.

— Давайте захватим королевский дворец! — предложил Дима.

Пираты возликовали. Достойнее подвига не найти. Они вынули шпаги из ножен и, беспощадно сверкая глазами, на цыпочках подкрались к гостиной. В замке было тихо. Дима подал сигнал, толкнул дверь ногой, и вся шайка с безумным криком протиснулась в дворцовую залу. Принцессы встретили их весёлым визгом. Они давно уже прислушивались к тому, что делали пираты на своём необитаемом острове, и даже успели  приуныть -  так долго пиратам не приходило в голову ограбить их прекрасный замок. Но сдаваться  принцессы не собирались. В разбойников полетели короны, туфельки, заколки и прочие пригодные для обороны вещи. Пришлось маме вмешиваться и прекращать кровопролитную битву, пока все ее герои были целы.

В знак перемирия Ника торжественно объявила:

- Мы бы вас и так пустили. Но дворцовый этикет не разрешает пиратам входить!

Остальные  принцессы одобрительно закивали:

- Станьте принцами  и можете с нами искать королевские сокровища.

Делать нечего. Пришлось  отбросить шпаги,  треуголки и накладные усы. Хотя усы можно было оставить, у принцев они тоже бывают.

Никина игра оказалась очень даже ничего. Особенно в тот момент, когда в выдуманном подземелье  вдруг появилось папопривидение. Вот было веселье бегать от него по всей квартире и кидаться подушками, пока привидение не сдалось и не превратилось обратно в папу. Когда же принцы и принцессы вернулись в гостиную, на полу стоял сундучок с настоящими сокровищами – шоколадными монетами в золотой обертке. Их было так много, что хватило на всех, и даже досталось маме с папой.

Конечно, быть принцем и находить такие сокровища хорошо. Но как бы ни был прекрасен замок с привидениями, каждый морской волк скучает по островам и океану. Поэтому, опустошив королевский сундук с золотыми монетами, пираты помчались в детскую комнату разбивать дубинками пиньяту. Принцессы решили от них не отставать. Пиньяту лупили по очереди. И еще неизвестно, кто сильнее: матерые  разбойники или воздушные розовые феи.  В разные стороны из картонного солнца вылетали конфетти, леденцы, трещетки, дудочки и прочие пиратские сюрпризики. Тропическим снегопадом они покрывали пол, мебель, праздничный стол. Стулья падали. Зубы скрежетали от натуги, а пиньята с каждым ударом все больше скрипела и ухала под одобрительные крики детей. Когда же краснощекое солнце наконец развалилось на части, на необитаемом острове появились весьма ощутимые признаки современной жизни.

Но запыхавшимся пиратам и красавицам было не до них. Они собрали всю добычу, включили гирлянды в королевской гостиной и под красивую музыку с мигающими огоньками праздновали победу.

А потом мама сказала:

— Рассаживайтесь за столы, ребята. Пришло время пить чай и задувать свечи на тортах.
И все дети закричали, что хотят есть торты вместе.

Пираты притащили стол с необитаемого острова в гостиную и поставили его рядом с королевским. А потом вместе с процессами уселись пробовать оба торта: Димин ореховый с пауками и Никин творожно-персиковый с девчачьими нежностями. Оба оказались наивкуснейшими.

Собираясь домой, все гости говорили одно и то же:

— Ника и Дима, у вас самый лучший день рождения.

Дима и Ника тоже так думали. А еще думали: как здорово, что они настолько разные, но день рождения у них в один и тот же день.

А родители проводили гостей, уложили детей спать и, как положено, продолжили праздник. Счастливая  мама с веником в руках окинула взглядом вполне уже обитаемый остров, где под пиньятовым солнцем папа собирал конфетти. Она улыбнулась и по-особому, даже как-то загадочно, произнесла:

- Пожалуй, праздновать день рождения детей все-таки лучше на улице, на природе, где-нибудь за городом.

Папа в ответ только пригладил рыжую бороду. Он всегда так делал, когда соглашался с мамой.