Воспоминание об Ирбите

Марина Косполова
 
Текст для песни
Посвящается малым городам России
moderato
1. А мы с тобой, товарищ, из Ирбита,
И пусть наш городок так невелик –
У нас с тобой высокая орбита
И нам она снижаться не велит.

Припев: Ирбит, мой Ирбит!
      Раньше был знаменит,
      А теперь ты легендою стал.
Ирбит, мой Ирбит!
В сердце тонкая нить
Привязала к родимым местам.
      
2. О ярмарке Ирбитской по России
Летела слава, словно стая птиц.
И в Зауралье маленький, красивый
Стоял Ирбит не хуже двух столиц.

3. Здесь так умели делать мотоциклы,
Что покупали их за рубежом.
К Ирбитской марке многие привыкли.
Ирбитский – значит сделан хорошо.

4. Техническим стеклом гордится город –
Работал здесь на качество завод.
Теперь упадок… Словно лютый ворог
Забрал у горожан счастливый год.

5. Гордится мир музеем из Ирбита.
Здесь графика и живопись в чести.
Но если так искусство знаменито,
То надо помогать ему цвести!


6. Я верю в судьбоносное значенье
Ирбитских непроторенных дорог.
Красив Ирбит в вечернем освещенье!
Не требует он верности зарок.
 
7. Седьмой куплет остался недопетым…
Там был Сергеев, бывший фронтовик.
Учил детей и стал большим поэтом,
Но жаловаться людям не привык.

Припев: Ирбит, мой Ирбит!
      Будешь вновь знаменит,
      Ты богатство России копил.
Ирбит, мой Ирбит!
Память – крепкий гранит,
Навсегда я Ирбит полюбил…
Примечание: Последние три строчки можно повторить.

Текст для связки в концерте:
В Тюмени есть улица Ирбитская. Это название не случайно: на Ирбитскую ярмарку съезжались купцы и крестьяне со всей России. Тюменцы, бывало, выгодно торговали на Ирбитской ярмарке.
Частушка:
Если жизнь твоя разбита –
Доезжай-ка до Ирбита.
Там навару наберёшь –
Веселее запоёшь!
9 июня 2019 г.
г. Тюмень
10 августа – День города Ирбита