Погоди, не спеши!

Вячеслав Сурикатов
Серые будни в нашем офисе закончились с приходом нового начальника. Как говорится - новая метла метёт по-новому. Борис Яковлевич - солидный мужчина, лет пятидесяти, как раз и был той "метлой". В первый же день назначения собрал всех, представился, внимательно оглядел собравшихся, выждал паузу, а после произнёс: "Ты, ты и ты за мной, а остальные свободны". Мы переглянулись, подумав: "дольше собирались" и разошлись. Да, работа под его началом в корне изменила нашу жизнь.

Прошло чуть меньше года. Эти трое справились с работой лучше, чем можно подумать. Теперь наша маленькая газетенка превратилась в газету областного масштаба. Mы все старались писать как можно лучше, и у нас получалось. Мы хорошо зарабатывали. Почти год вкалывали как проклятые, а потом что-то пошло не так - платить стали меньше. Меня вызвал шеф. Коллеги сочувствующими взглядами провожали меня, будто в последний путь. Перед дверью, ведущей в кабинет, я остановился. Вдохнул побольше воздуха, выдохнул, открыл и вошёл. За письменным столом сидел Борис Яковлевич. Воцарившаяся гнетущая тишина длилась чуть меньше минуты - шеф делал какие-то пометки в блокноте, а как только закончил пристально посмотрел на меня.

- Сеня, ты же хороший автор, у тебя есть потенциал, вижу это, - сказал он, откинувшись на спинку кресла, ожидая услышать единственный правильный ответ.

Я стоял перед ним, как школьник, которого вызвали к директору - кивал и слушал.

- Ну так в чём проблема? В чём, я тебя спрашиваю.
- Не знаю. Мне хочется писать по-своему, а не так, как все.
- Хм, - задумался он, - пиши, кто же не даёт. Было бы ещё лучше, если бы твои тексты не выделялись так сильно из общей массы. Пиши, как хочешь, я не против, но платить тебе хорошо, как раньше, уже не смогу, да и не хочу.
- А на что же мне тогда жить?
- Друг мой, ты либо как все, либо сам по себе. Ты пойми, люди всего лишь потребители информации, им не интересно, да и не так важно, как ты самовыражаешься. Они хотят получить что-нибудь полезное для себя, а выдумки и прочую ерунду оставь при себе.
- Но я же и раньше так писал. Я не пишу статьи, а пишу короткие рассказы. Мне кажется это нужно. По-моему в них есть смысл.

Борис Яковлевич вздохнул, понимая, что переубедить не получится и подытожил:

- Значит читателям уже надоело такое читать. В общем так: или ты меняешь стиль, становишься журналистом, или нам придётся с тобой распрощаться.

Честно признаться, его слова меня немного расстроили. Я много думал о том, что изменить в своём творчестве. Задавался вопросом - как угодить тому, кто даёт возможность заработать. Честно признаюсь, быть журналистом совсем не хотелось. Денег толком не хватало, но я терпел, долго терпел. Работал и ждал когда наступит мой час.

Прошёл не один месяц, а я так и не принял решение. Почти согласился быть как все, но внутренний голос остановил меня. Я медлил. Деньги заканчивались. Хотел уже искать новую работу. И вот, когда совсем отчаялся, случилось то, чего так долго ждал - наступил мой звёздный час. Меня снова заметили и теперь я вновь "на коне", а не под ним.

"Вот, Сеня, умеешь же работать, когда захочешь", - сказал мне Борис Яковлевич и улыбнулся. У него было отличное настроение - дела пошли "в гору". Я промолчал. Не хотел говорить, что остался таким же, как раньше. Да он и сам это прекрасно понимал. Не мог же работодатель признать, что ошибся. Ну да ладно. Что было, то прошло. Я вот что хочу вам сказать:

"Нас многие хотят подмять под себя, хотят видеть такими, как им нужно. Тут самое главное остаться собой, не раскисать и дождаться своего звездного часа, который обязательно наступит. Нужно только подождать".