Дед мститель. гл. 4-0 Водочные торгаши

Евгений Паньшин
Права на произведение заверены нотариально.

Водочные торгаши. (Публикуется с сокращениями)
Все события и персонажи выдуманы. Любое совпадение носит случайный характер.

Утром всех собрал Серов. Выступил с проникновенной речью.
-Наступили тяжёлые времена. Наверху приняли закон о борьбе с алкоголизмом. Торговать водкой будут теперь с одиннадцати до двух. Если кого в форме увижу ближе двухсот метров к магазину, считайте с этой минуты вы на вольных хлебах.
-А как же людям водку для своих нужд брать?- спросил кто-то из зала.
-Ваши проблемы. Всем понятно, что без водки у нас ни свадьба, ни похороны не обходятся, но это не моё решение, потому будьте любезны исполнять. Водку будут давать по две бутылки в руки.
-Пропала страна,- протянул кто-то из женщин.
-Вот блин,- сказал дед Кузьма, сидевший в первом ряду,- а у меня свадьба на носу..
Совещание моментально превратилось в балаган.
-Петрович, чёрт с ней с водкой,- засмеялся «Глобус»,- а первая брачная ночь будет?
-И первая будет, и вторая,- желаешь поприсутствовать,- места остались только сзади.
-У кого билетик купить?
-Дык, билетами занимается замполит. Вить ты не забудь и мне местечко оставить. А то, как же без меня.
-Петрович, тебе на подиуме.
-Виктор Александрович, почем билеты в первый ряд.
-Догадайтесь с одного раза. Петрович ведь не комсомольскую свадьбу собирает. Ему людей угощать надо. Значит билет в первый ряд стоит … две бутылки водки.- резюмировал замполит и в ленкомнате засмеялись.
-Так, пожалуй, мы все станем так зарабатывать. Из милиции уйдём, и будем к Петровичу на свадьбу билеты в первый ряд продавать.
Уже через неделю стало ясно, что там наверху мягко говоря погорячились, или вообще у кого-то голова вовсе отвалилась и думали они принимая решение единственным оставшимся органом, без которого у нас ни одно приключение не происходит.
Водка одномоментно стала главной национальной валютой. Очередь за ней люди стали занимать с вечера. Если проводилось мероприятие, то с работы отпрашивались по нескольку человек.
Еще через неделю торговля водкой превратилась в профессиональное занятие тысяч, если не миллионов людей. Продавалась водка, продавалось место в очереди, продавались места по продаже водки на рынке. Вспыхнул рост самогоноварения. 
Торговля спиртным в течении нескольких дней превратилась в хаос. Магазины окружали тысячи человек. Они стояли единой массой и ждали открытия заветной двери. Как только наступал момент «Х», начинался штурм. Наиболее молодые и наглые, лезли к вожделенной цели прямо по головам очередников.
Местные власти, не зная как справиться с ситуацией, закрепили охрану магазинов торговавших спиртным за каждым милицейским подразделением.  Получил свой магазин и отдел охраны. Теперь вместо занятий по служебной подготовке ежедневно пятнадцать человек из батальона и пять офицеров пытались создать какую-то видимость очереди. Уговоры не помогали. Был ежедневный штурм.
Каждый день, дед Кузьма, приходил помогать милиционерам дежурить у магазина и разумеется уносил с собой честно заработанные две бутылки водки. Каких только заманчивых предложений он не получал в эти дни. Лишь бы помог попасть без очереди в магазин. В голове его зрели фантастические планы разрешения великой проблемы наведения порядка в очереди и ни один не совмещал теорию с практикой.
И всё же это случилось…решение пришло.
В тот день он стоял на крыльце перед толпой жаждущей получить заветные две бутылки. Перед ним стеной стояли милиционеры. Сзади милиционеров негодующая толпа ни в чём не повинных людей, которых судьба привела сюда, заставив бросить и дом и кров.
Почему-то не приехала машина с водкой.
Звонили, сказали поломались. Народ возмущался. Наконец, с опозданием в полчаса, двери открылись и по десять человек стали пропускать внутрь магазина.
Внезапно сзади толпы послышался ропот и дед увидел как прямо по головам людей пробираются два отчаянно матерящихся человека. Оба не смотря на прохладную погоду разделись до голого торса и, сверкая тюремными наколками, лихо пробирались ко входу и наконец проникли внутрь. Замполит в этот день находившийся здесь на дежурстве, зашёл в магазин и потребовал «безбилетников» покинуть магазин.
-Начальник,- на повышенных тонах ответил один,- не трогай нас, водку возьмём и уйдём.
-Водку вы не возьмёте,- ответил Евгеньев,- потому что вашему примеру сейчас последует толпа и всё здесь снесёт.
-Начальник, без водки не уйдём.
-Петрович,-  скажи продавцу, чтобы прекратила торговлю, сказал замполит вошедшему деду. А вас если не выйдите, сейчас отправим в дежурную часть.
-Начальник давай по хорошему. Там ни один даже не пикнет. А если пикнет, будет по-плохому.
Снаружи послышался шум возмущенной толпы.
-Житков подгоняй машину. Будем этих грузить.
-Никого ты не погрузишь начальник,- ответил старший и из-за щеки достал лезвие и заорал размахивая им,- все отойдите, давайте водку и мы уйдем, и бросил деньги на прилавок.
-Вить, может правда пусть берут и уходят?
-Иди Петрович своими сторожами командуй. Давай ребята в наручники их.
Но старший из нарушителей, разломил лезвие пополам, одну половину оставил себе, а вторую отдал «напарнику».
Ничего менты у вас не получится. Режь «Кот» вены.
-Да я не знаю, как резать,- ответил «напарник».
-Режь я сказал, режь централку. Ничего не будет с тобой. Иначе сейчас на полтора года улетим,- и с этими словами ковырнул лезвием около локтя. «Напарник» сделал тоже самое.
В потолок ударили две струи крови.
-Ну что мент видел,- заорал старший и начал махать рукой в разные стороны, разбрызгивая кровь по стенам и прилавкам. «Напарник» синхронно, но молча повторял его действия. Раздались истошные визги и вопли продавцов.
Нарушители порядка отошли к стене и зажали руки, чтобы кровопотеря не была большой. Процедура видимо для них не новая.
Минут через пятнадцать приехала скорая помощь и увезла «пострадавших» в больницу. 
Ещё через час, продавцы отмыв от крови помещение, продолжили торговлю. А деда Кузьму глодала мысль - чего-то здесь не хватает? А чего непонятно. И вечером он  увидел в телевизоре, как где-то за границей болельщики проходят  через специальные мобильные загородки на стадион.
На следующий день он рассказал об этом замполиту, тот Серову и уже к половине десятого поступила команда, добыть подобные конструкции. Дед Кузьма вспомнил, что охраняя местную организацию, связанную с ремонтом дорог, видел там нечто похожее. Загородки  ставили как ограждения когда делали ремонт дороги. Уже через час он был там.
-Стойки ограждения дам, но за это обеспечите мне,- зам директора дорожников загибал пальцы,- первое - сохранность стоек, второе – мне два ящика водки, разумеется за деньги, третье – чтобы никто об этом не знал.
-Четыре ящика,- поправил дед Кузьма.
-Не надо мне четыре, я не барыга. Сказал два, значит два. На свадьбу надо сыну.
-Вот,- снова гнул своё дед,- и мне два ящика, тоже на свадьбу.
-Аааа, ну это мне всё равно, хоть сорок ящиков.
-Тут понимаете, какое дело, вам моё начальство водку даст сколько скажете, а мне хрен. Так что четыре. Мне просто подтвердить при них надо, что требуется четыре ящика.
-Договорились Петрович, скажу четыре.
Уже через час с Серовым и замполитом, дед сидел у этого заместителя и докладывал:
-Вот Сергей Иванович стойки нам дают, но у руководства просьба, свадьба у них, надо четыре ящика водки.
-Ага щас, багажник открою и принесу четыре ящика.
-Да не надо ничего приносить Сергей Иванович. Вы просто разрешите. А Виктор Александрович,- дед указал на замполита,- даст мальчишек. Мы их пропустим без очереди в гражданке, они за два дня натаскают. А доставить сюда я сам смогу, не переживайте.
Серов подозрительно посмотрел на деда, но поскольку в технологию поставки водки его не вмешивали, махнул рукой.
В этот же день стойки привези на место, но возникла новая проблема, как обеспечить их сохранность?
-Петрович, идея твоя вот и думай, как сохранить имущество. Я со своей стороны сделал всё что мог, теперь мне охраной своих объектов пора заниматься,- сказал Серов и уехал.
-Интересно, что такое он сделал всё?- под нос себе пробормотал дед Кузьма, потом походив около груды казённого металлолома, подошёл к людям у магазина.
-Мужики,-  обратился он к инициативной группе из человек десяти, владеющей тетрадкой, куда они вносили очередников и по-видимому собирались здесь ночевать,- кто у вас здесь старший.
-Старших нет. У нас страна Советов. Говори что надо,- спросил рыжий детина.
Дед отвёл его в сторону и предложил.
-Если гарантируешь, что к утру все эти стойки окажутся на месте, получишь лишний комплект для соблазнения….,- дед подумал секунду,- и женщин и мужчин.
-Я не понял. Это что такая работа есть? Да не вопрос. Я готов каждую ночь их охранять,- и тут же повернувшись к со очередникам  заявил,- мужики кто хочет заработать лишний пузырь?
Сразу поднялось с десяток рук.
-Вот, железо. К утру по счёту оно должно быть таким же. Башкой отвечаете. Кто желает?
-Пиши Зеленцов,- раздался голос,- а не обманут?
-Не обману,- ответил дед,- но Так как вы тут думаете сделать не пойдет. Сначала покажи паспорт.
-Ну привет. Водку по паспортам стали продавать.
-Не водку по паспортам, а имущество казённое под охрану отдаём.
-Нету паспорта, давай на доверие.
-Нет паспорта, нет доверия,- ответил дед,- принимаю только по докУменту. Утром сдаёшь мне стойки, получаешь паспорт и то что я обещал. Фирштейн.
Наконец нашёлся человек с документами. Сел на железяки и стал охранять. Потом вдруг вскочил и спросил:
-А откуда я знаю, что вы мне лишнюю водку дадите?
-Если я правильно понимаю,- ответил дед,- вы все здесь каждый день покупаете водку?
-Ну да.- сразу ответило несколько голосов.
-Ну и тогда должны меня знать.
 Дед отвел его в сторону.
-Завтра сдаёшь ограждения и получаешь свой приз.
Утром каждый получил своё. Мужик свой паспорт и лишнюю водку, дед стойки ограждения по счёту. Теперь люди записывались ещё и на охрану стоек.
Однако ограждающие стойки помогли лишь частично. Страждущие с вечера  заводили списки очередников, но приходили отморозки, лезли под стойки и угрожая расправой очередникам, становились за водкой по нескольку раз, тем самым нарушая появившийся было порядок.
Гением очереди почувствовал себя старшина отдела охраны. Полный своей значимости он ходил вдоль ограждения и со своего роста в метр пятьдесят пять, умудрялся смотреть на людей свысока. Тут же за угрюмый вид, чёрные волосы и ещё бог ведает за что, его прозвали «чёрный старшина». Он не смотрел большой нарушитель или маленький, мужчина или женщина. Если человек не нравился ему своим поведением, он тут же выдёргивал его из очереди и просто оттаскивал в сторону, вызывая смех одних и негодование других. Однако порядок даже такими усилиями навести не удавалось.
Дед с замполитом на его служебном «Урале» объехали другие торговый точки города с целью обмена опытом. Там царила вакханалия.
Дед Кузьма уехал в охрану и закрылся в кабинете замполита. Он наконец придумал, как упорядочить очередь. Взял ластик и на нем вырезал задом наперёд два слова «ВОДКА ЯД» получилась своеобразная печать. Потом нарезал сто картонок, размером со спичечный коробок и все их проштамповал самодельной печатью, а затем и пронумеровал от одного до ста. Потом спустился к начальнику, показал ему изобретение и объяснил как это работает. Тот посмеялся, но одобрил. На служебной машине они приехали к магазину. Отгороженный метр дорожки для очереди был забит как бочка селёдкой. Дед, по хозяйски прошёл к очереди.
-Граждане, товарищи,- громко произнёс Серов,- с сегодняшнего дня вводятся правила очерёдности. Не мы и не вы придумали всё это, но как-то нужно наводить порядок. Сейчас Кузьма Петрович раздаст очередникам талоны.
-А как раздадите – когда половина здесь стоит без очереди?- тут же последовал вопрос из толпы.
-Всё очень просто. Где-то здесь я слышал, есть тетрадь. Все кто записывался, будут называть номер и фамилию. Лишние сразу пусть уходят. Сто человек получают свои пропуска в магазин, на входе их сдают. Далее эти номерки раздаем следующим по списку. Вопросы есть?
Люди молчали. На удивление просто раздали талончики. Народ посмеялся над странной печатью, но порядок с этого дня установился идеальный.  Милиционер на входе по десять человек запускает в магазин, отбирая при этом талончики и идёт в конец очереди и там  раздаёт их очередным по списку. «Чёрный старшина» сразу утратил свой былой авторитет и это его очень огрочало. Порядок определялся теперь очень просто.
 Через два дня дед рассчитался за ограждающие стойки и привёз себе водки для золотой свадьбы.
Через несколько дней весть о нововведении докатилась до городской администрации. Приехал самый большой городской начальник и минут десять наблюдал за тем как несколько тысяч человек стоят длинной вереницей в очереди за водкой. Подошёл к милиционеру, взял у него один талончик, посмотрел на него, усмехнулся.
-Где найти автора этого шедевра?
Дед Кузьма с красной повязкой на рукаве, стоявший в стороне, подошёл и сказал с некоторым вызовом в голосе.
-Я автор.
-А вы кто такой?
-Дык в Отделе Охраны старшим диспетчером работаю. Кальянов Кузьма Петрович.
-Что Кузьма Петрович, решил водку узаконить таким образом.
-Почему узаконить. Если ты наверху ни черта не делаешь, мы тут сами порядок своими силами навели. Ты мил человек видел, что в других местах творится? Люди по головам за водкой бегают. А здесь смирные как барашки стоят.
Городской голова стоял красный и набычившийся от критики. Наконец сказал:
-Я у вас один… одну картонку заберу.
-Бери,- великодушно разрешил дед.
Начальство уехало. В этот же день начальнику милиции дали выговор за беспорядки у магазинов, Серову дали выговор за несогласованную инициативу.  Деду Кузьме не дали ничего, но и запрещать инициативу не стали.
На следующий день случилось ЧП. В очереди появилось много двойных номерков. Кто-то притырил один номерок и дома сделал аналог Кальяновского изобретения. В очереди моментально исчез порядок. Неизвестные люди нагло лезли в очередь предъявляя поддельные талоны, с почти такой же печатью.
-Что будем делать Петрович,- спросил замполит,- еще час и нас эти ухари разнесут на куски.
-Ты Вить, людей поставь, чтобы больше никто со стороны не лез, а я через час вернусь.
-Что задумал?
-Все исправим. Главное оборону от этих ублюдков держите. Вон «черному старшине» скажи что сейчас его выход, пусть у кого одинаковые номера до выяснения из очереди гонит.
И правда за пятнадцать минут старшина и пятнадцать милиционеров вывели из очереди всех с двойными номерками, а дед Кузьма сидел в знакомом кабинете заместителя директора по ремонту дорог.
-Петр Алексеевич, снова помощь нужна.
-Что не помогли наши загородки?
-Помогли. Мы ещё и талоны на проход сделали,- дед показал один,- только они паразиты подделывать их стали.
-И что теперь придумал Петрович?
-Нет ли у вас какой ненужной печати, которую подделать трудно.
-Печать дать не могу, голову снимут, а вот помочь помогу. Был у нас начальник. Мудак из мудаков. Недавно выгнали за пьянку. Поехал на какую-то партконференцию в Уфу, там в гостинице напился, подрался, всё им там облевал. Ну его под зад мешалкой выперли. А он когда к нам пришёл работать заказал себе визитные карточки в Москве…может видел когда?
-Да, мне один профессор давал в Риге.
-Ну вот, он и проработал у нас всего ничего и, карточки эти получить не успел. Теперь тысяча штук валяются без дела. Бери, штампуй их своим «ядом»,- кивнул зам на талончик принесённый дедом,- и… точно, это уже никто не подделает.
Обрадованный дед Кузьма полчаса ставил печати и номера на заднем сиденье служебной машины. Зато когда милиционеры стали раздавать проштампованные визитки очередникам, народные умельцы пришли в уныние. Такое творение можно сделать только на серьёзном оборудовании и не здесь. Этот раунд дед выиграл всухую.
Народные умельцы ушли в другие магазины. Зато взамен них пришли смирные граждане тысяч пять ежедневно. И магазин перестал успевать обслужить всех к закрытию. Посыпались жалобы с требованием или продлить работу магазина, или открыть рядом  ещё один.
Вновь приехало большое начальство, на нескольких машинах и до двадцати сопровождающих. Постояли, посмотрели. Главный начальник повертел головой, нашёл глазами деда, поманил к себе.
-Ну что Кузьма Петрович Кальянов, продолжаешь приучать народ к водке?
-Это не я приучаю, а ты со своими этими….,-  дед помолчал, подбирая слово и показывая глазами на сопровождающих начальство лиц,- которые вон позади стоят. А мы только усмиряем беса в человеке. Вы и приучаете и спаиваете народ. Раньше что человеку надо было? Он придёт в магазин возьмёт бутылку когда надо и уйдёт, а теперь вынужден запас делать. А когда запас, всегда пьянка. Мы хранить водку не умеем.
-Ну и какой ты выход видишь Кузьма Петрович?
-Дык это, ты им, то есть нам, назначь по две-три бутылки в месяц каждому взрослому. И всё. А кому там на свадьбу или похороны по какой-нибудь бумажке пусть выдают. Посади вон одного бездельника из тех, что сзади отираются, он и будет подписывать эти бумажки. И очереди сами собой пропадут. И пьянства меньше станет.
Начальство потёрло подбородок.
-Дело говоришь Кузьма Петрович. Давай мы тебя назначим председателем совета ветеранов города.
-Не пойду я к тебе, ты правду не любишь.
-Как не люблю? Вон ты тут мне чего только не наговорил, а я слушаю.
-Дык, ты меня сейчас никак не можешь зацепить. Я вот красную повязку с руки сброшу и домой уйду и все твои слушания. А вот начальнику моему ты  выговор за что дал? За то, что сам не догадался, как порядок навести.
-Ну, твоё начальство выговор получило за многое другое, хотя и за это тоже. Каюсь. Но выговор уже объявлен и, отменять я его не буду. Иначе, какой из меня начальник. Ладно, не хочешь свободу терять, живи вольным казаком. А за совет спасибо,- ответило начальство и кавалькада умчалась в одном ей известном направлении.
Через неделю в городе ввели талоны на водку и очереди пропали сами собой, будто их и не было.
Продолжение следует.

Для тех кто не любит читать - можете прослушать в моем исполнении главы книги "Дед мститель" на Ютубе. ОК. ВК. Фейсбуке. Твиттере. просто набрав "Дед мститель. Евгений Паньшин". Моя электронная почта - panshine@mail.ru