Смертельная схватка

Александр Засухин
Случай этот произошел в 90-е годы прошлого века. Бандитские девяностые. Разгул преступности. Жизнь человеческая стоила мало. На заводах сокращение персонала. Зарплату если и платили, то весьма небольшую. В магазинах с продуктами тоже была напряженка. 

И так, простая советская семья, муж Иван – преподаватель в институте, интеллигент в первом поколении, достаточно хлипкого телосложения и жена  Марина, хрупкая блодинка,  инженер на заводе, мать двоих детей. Трехкомнатная квартира на третьем этаже в девятиэтажке.  Июль месяц. Два часа ночи!  Звонок в дверь. Жена подходит к глазку и видит громадного мужика в спортивной майке и тренировочных брюках. Возраст около сорока лет, кудрявый, грудь и руки в татуировках, лицо пьяное, что-то бурчит. Один. Банда наверняка в засаде.  Звонки нетерпеливо повторяются. Пошла будить мужа.  - Ваня вставай, там какой-то бандит в дверь звонит.  – Какой бандит?   - Не знаю, сам посмотри.

История с глазком повторяется. Завязывается диалог.  - Кто там?   - Открывай!   - Ты кто?  - Открывай сука!   - Ты наверно дверью ошибся.   – Открывай я сказал, или сейчас дверь вышибу!  Дверь конечно была железная, но мужик был огромен – чем черт не шутит!    - Марина, что будем делать?  Этот придурок нам дверь разобьет, надо ее открыть.   – Ты что, с ума сошел? Вдруг у них там банда? ¬¬ Надо вызывать милицию.  Собака взволнована подавала голос, кот осторожно выглядывал из комнаты, соседи по лестничной  площадке наверняка припали к дверным глазкам, но никто не проявлял активности.
 
В дверь, между тем, начались увесистые пинки.  Она жалобно завибрировала. Ситуация была критическая.   – Да давай откроем. Я ему дам в лоб, быстро протрезвеет. Один он там. Пока милиция едет он нам дверь разобьет, она же у нас простая с металлом в один слой.   - Нет, нет! Я сейчас пойду звонить.  Должен скромно заметить, что сотовые телефоны появились значительно позже. Жена сделала неосторожный шаг в сторону комнаты. И в этот момент Иван приоткрыл дверь. Бандит тут же воспользовался ситуацией и просунул в образовавшуюся щель свою руку. О боже, она вся была в татуировках и извивалась  как змея. Супругу охватил ужас.  – Иван, что ты наделал!  Бросок ее к двери был стремителен. Она пыталась снова закрыть дверь. Нужно сказать, что в минуты опасности в женщине могут проявляться нечеловеческие силы. Лицо ее было прекрасно. Она спасала дурака мужа и спящих детей. Бандит завыл от боли уже несколько другим голосом. Ситуация, однако, несмотря на всю серьезность,  начала приобретать трагикомический характер. Иван, старался открыть дверь, что бы выполнить свою угрозу, Марина с огромной силой давила в другую сторону, бандит дико кричал от боли  и старался тоже отжать дверь. Но силы двух мужчин было явно не достаточно! Вся эта патовая ситуация длилась секунд сорок. Здесь Иван, совершил запрещенный прием, сказав жене:   - Ты ему руку дверью можешь отрезать и тебя будут судить. Хватка жены сразу ослабла и дверь приоткрылась. Бандит  радостно урча, начал растирать больную руку. В этот момент Иван воспользовался расслабленностью противника и нанес бандиту сокрушительный удар в челюсть, который тренировал еще в институтской секции бокса. Несмотря на весьма разные весовые категории, мужик немного приподнялся в воздухе и упал бездыханно на бетонный пол коридора,  широко раскинув руки.  – Ну вот, мстительно заметила жена, теперь тебя будут судить! Иван подошел к бандиту, который даже в таком состоянии производил страшное впечатление, похлопал его по щекам и облегченно сказал  - Дышит, будет жить. Подбежавшая собака обнюхала бандита и удовлетворенно вильнула хвостом. Супруги закрыли дверь и легли спать.

Рано утром Марина посмотрела в глазок – горизонт был девственно чист. Наверно бандит пришел в себя и решил от греха подальше убраться в свои “пенаты”.  В семь утра Иван пошел на работу и открыв дверь обнаружил на полу неожиданный трофей – наручные электронные часы марки  “Монтана” с металлическим браслетом. В России уже был выпущен их неплохой аналог – часы “Электроника”, но количество функций отличалось в разы. Показав часы Марине, Иван сказал:  - Все-таки неплохие ребята венгры!   - Почему?!   - Вспомнил песню. Ну знаешь ее еще пел Марк Бернес – « А на груди его светилась медаль за город Будапешт!»

Можно было бы на этом закончить эту историю, но она имела совершенно неожиданное продолжение. Недели через две, разговаривая с соседом по подъезду, я упомянул этот случай. Реакция его была неожиданной.  – Дак это ты влепил Васе! Он живет в соседнем доме, тоже на третьем этаже  и как напьется вечно путает квартиры. Безобидный музыкант, интеллигент, играет на виолончеле, помешан на татуировках.  Когда трезвый – муху не обидит. Да и пьяный в принципе такой же. Пьянство у музыкантов профессиональная болезнь. Вид грозный, а сам добряк. Жена его часто пьяного в дом не пускает. Рассказывает мне, что нынче, по ошибке  попал к каким то садистам, которые его избили и чуть не оторвали руку. Что бы получить на работе  больничный, ему в оркестре даже пришлось иммитировать падение в оркестровую яму.