Счастливо-ироническая Эпоха...

Эмануил Бланк
                После защиты диссертации в Москве, прошла всего пятилетка, а я уже гордо носил звание не только старшего научного сотрудника, но и победителя социалистического соревнования среди ученых нашего Института экологической генетики.

                Скрупулезно подсчитав число моих изобретений, печатных научных работ и солидные внедрения , парторги и профорги тяжело вздохнули и подписали мне большую-пребольшую Почетную Грамоту.

                Нахождение Эмануила , да ещё Ихиловича, на временной, скользкой , но все же вершине, научного Олимпа, вызвало неоднозначную реакцию. Была, конечно,  зависть недоброжелателей и антисемитов. Но была и радость многочисленных друзей-приятелей. Да и я сам, в то прекрасное время, был премного собою доволен и очень даже горд.

                Георгий Ефимыч Титов, или ,просто, дядя Жора, был , также, очень рад  оттого, что я помогал его сыну с  диссертацией. А Инна Вадимовна, Мишкина мама, души во мне не чаяла. Всегда  угощала меня чем-то очень вкусным, а самое главное , заряжала своим светлым настроением, добротой и бесконечным оптимизмом.

                А Мишку? Мишку мне очень нравилось удивлять и восхищать.

                - Ну, Миликуца, это просто пи-ц! ,- его , не очень благозвучная, но искренняя высшая похвала моим неуемным фантазиям, согревала душу, дарила радость и заставляла верить в свои, казалось безграничные , творческие способности

                ______________


                - Полуэктов приехать должен! Из Ленинграда! -  озабоченно огорошил Мишка,- А бабла , как назло, кот наплакал. А он  почти согласился быть оппонентом моей диссертации. Что делать? Ума не приложу.

                - Попробую самого Президента Академии Наук подключить,- решил помочь я. Когда совсем не было денег, у меня всегда включались дополнительные , часто сумасбродные, а иногда и классные идеи. Как у ракеты с запасными реактивными двигателями. 

                - У Полуэктова на книгу Сан Саныча, нашего Президента Академии, есть в монографии одна очень и очень ценная ссылочка. Как раз, на его любимую экологическую генетику. А Жученко любит, очень любит, когда его цитируют

                Пытаясь найти выход, я включил все интеллектуальные возможности.

                - На время визита такого гостя, очень важно хоть какую-то машину выторговать. Да поприличнее. И гостиницу. И встречи с ведущими академиками обеспечить.  А вдруг получится?

                - Да. Все, конечно, любят, когда из цитируют, когда ссылаются на научные труды,- послушно, но без вдохновения, подтвердил Мишка. - Но ты с огнём играешь, Миликуца! Ох, погонит тебя Жук с работы за твою наглость и  такие художества,- обеспокоился он. О грозном характере нашего авторитетного Президента Академии и его непрогнозируемых реакциях, действительно, ходили легенды

                ______________


                В кабинете у Шефа, действительно, тучи начали сгущаться почти сразу. Видимо настроение Президента было ни к черту. Может, встал не с той ноги. Но отступать было поздно

                - Давай свой вопрос!  Но очень быстро!,- прогремел голос Сан Саныча,- уже вечер, а завтра у меня, наконец,  отпуск. С утра , самолёт. А дел, из-за Вас всех , накопилась целая куча!

                - Из Ленинграда приезжает Полуэктов. Он очень хотел встретиться с Вами,- нерешительно зачастил и промямлил я.

                - Что ещё за Полуэктов? Не морочь голову! У меня, итак, дел невпроворот, а ты какими-то чужими профессорами занимаешься. Не знаю его и знать не хочу. Они у себя в столицах зазнались все! А у тебя что?  На Биотроне дел мало? Сан Саныч стал опасно багроветь. Рыжая шевелюра, казалось, стала ещё более огненной

                - Да я только ссылку на Вашу Экологическую генетику в его трудах показать хотел, - испугался я грозного тона и понял, что, наверное, пришло время, несолоно хлебавши, ретироваться. Бежать-бежать,  подобру-поздорову

                - Стой-стой, Эмануил,- внезапно подобрел шеф,- куда торопишься? А ну, покажи-ка , где это он ссылку сделал

                - Ого ! В монографии! ,- Ну так это меняет дело! Сейчас позвоню Вице-Президенту. Так , Эдуард Петрович, к тебе завтра подойдёт Бланк. Так ты уж постарайся ! Транспорт обеспечь  и все такое . Сам понимаешь. А в гостиницу ЦК я сам позвоню!  Место сделаю нормальное. Гость из Ленинграда приезжает. Да-да, солидный!

                Превращение Сан Саныча в доброго волшебника было мгновенным. Его благожелательная реакция  превзошла самые смелые ожидания

                - Так, Эмануил,- продолжил он,- я уезжаю. Но, если надо будет что-то дополнительно, ты , от моего имени, не стесняйся, поднимай любого вице-Президента, академика, директора института. Говори, что действуешь по моему приказу. Приеду, доложишь. Если кто не послушает, могу и уволить. Так и скажи. Ты же знаешь. - Шеф, напоследок, продемонстрировал свой фирменный грозный взгляд, но со мною попрощался тепло и дружественно

                Тут уж я, конечно, постарался. По полной.

                Увидев во дворе солидного водителя в костюме и с галстуком, новенькую чёрную Волгу, готовую ехать встречать  Полуэктова хоть в аэропорт, хоть к черту на кулички, Мишка остолбенел.

                Наш Ленинградский гость тоже растаял. Увидев программу встреч с ведущими академиками, оказавшись в престижном авто и шикарном номере главной партийной гостиницы, осмотрев холодильник, который я , ничуть не стесняясь, забил из нескромного ЦКовского буфета почти бесплатной чёрной и красной икрой, ценными породами рыб и лучшими напитками, Ратмир Александрович молча, но очень быстро, вскрыл первую бутылку коньяку и решительно выпил с нами по первой

                - Надо вкусить сей драгоценный напиток,- произнёс он на древний сказочный восточный манер,- ещё до того, как рассеется это цветное сновидение и злые джины отнимут у нас богатства пещеры Алладина! Эмануил, а ну расскажи , как это удалось? Меня в мире никто так не встречал! Ну и придумщик! ,- Ратмир Александрович - прославленный учёный Ленинградского агрофизического, известный в Союзе не только как автор оригинальных научных трудов, но и всяческих розыгрышей, был потрясен

                - Ну, Миликуца, ты дал, так дал!,- Мишка был, также, очень удивлён, доволен и растроган

                - Давай-те, друзья, выпьем за великого Остапа, пример которого всегда покорял и продолжает вдохновлять лучших представителей нашей неповторимой, счастливой, прекрасной и очень иронической Эпохи...