Советский ужас или анархия - мать порядка

Умереть Легко
Давным-давно я вполне настроил свой духовный барометр, осознав, что моя периодически возникающая тоска отличается абсолютным отсутствием видимых причин. То есть изредка мне становится сильно плохо, хотя всё хорошо. И я точно знаю, что ничем не победить эту депрессию, кроме, как выразив свои чувства и мысли в художественном слове.

И сейчас представляю автотерапевтическое эссе.

Я из советского детства, где были и очереди за колбасой, и радиокружок, и пионерские костры, и вечный милитаристский оттенок детских объединений, и ужасающая скука телевидения, и гордость за космос, и мечты о джинсах.

Соответственно, это определило мои левые, по факту коммунистические, убеждения, которые прошиты в операционную систему моей психики практически на генетическом уровне.

Однако, налет советского ужаса, который был на всех проявлениях той жизни, мешает мне полностью и убежденно противопоставить социализм очевидно бесчеловечному капитализму. Так русский социализм был ли просто деформированной версией или социализму имманентно присущ крен в тоталитаризм?

Я пока не нашел ответа, хотя много думаю об этом. Но, являясь давним поклонником Ноама Хомского (Noam Chomsky), я стал глубже интересоваться анархизмом. Анархисты, со времен советского детства, представлены в моем сознании батькой Махно, тачанками, пестро одетыми и обвешанными пулеметными лентами бандитами. Теперь этот образ дополнен странноватыми молодыми людьми, в черных футболках с эмблемой "А", длинными, грязными волосами и арафатками.
С удивлением обнаружил, что Хомский - либертарный социалист или анархист.

Но все равно, - думал я. - Невозможно построить неиерахическое общество, так не бывает, это химеры, даосы могут существовать только в рамках конфуцианского общества, а убежденные противники государства не смогут обеспечить людей безопасной и комфортной жизнью, к тому же с постоянным прогрессом технологий.

Копая дальше, очевидно наткнулся на Испанскую революцию 1936-го года, где анархическое государство вполне себе отлично существовало, пока не было загублено советскими коммунистами и английскими капиталистами.