Кормить животных

Шурочкина
(Про мою квартирную хозяйку А.В.Петрову. Я снимала у неё комнату на Полярной улице в Москве с 1993 по 1998 годы.)

У Анастасии В. Петровой была привычка кормить уличных кошек и птиц.
Зимой она покупала корм для птиц мешками и кормила их каждый день,
кошкам же доставались остатки еды.

"Остатки еды" было официальной версией, озвучивавшейся, прежде всего,
для родственников Анастасии.
Ввиду того, что Анастасия была вегетарианкой и ни еда ни остатки еды
с её стола для хищников интереса не представляли, подозреваю, что и для кошек
она тоже что-то специально покупала - какую-нибудь дешёвую рыбу, куриные
потроха, - но не говорила об этом, опасаясь,что родственники её за это осудят.
Семья там совсем не котолюбивая и увлечения Анастасии котиками не разделяла.

Я как-то спросила у неё, зачем она это делает. Мне правда было интересно,
зачем кормить птиц в городе, они ведь, если рассуждать теоретически, и сами
могут прокормиться - вон сколько везде помоек, пищевых отходов
и прочих потенциальных источников еды.
Зачем кормить кошек и тем самым приучать их приходить в определённое
время в определённое место?
что с ними будет, если в один прекрасный день раздающий еду больше
не сможет туда прийти? Кто убирает там после того, как еда
съедена? А если место кормления привлечёт ненавистников
животных, живодёров, что тогда?

Ответ меня тогдашнюю (мне было около тридцати) заставил замолчать и задуматься.
"Я кормлю их, смотрю, как они едят, и мне от этого радостно".
Я хорошо помню, что подумала тогда, что большинство из тех, кто доживёт
до 60-70-80 и выше, тоже когда-то начнут, по мнению окружающих, "чудить" и
делать непонятные и нелогичные вещи, с точки зрения здравомыслящих людей.
И хорошо если не в ущерб себе или окружающим.
А если кормить бездомных животных - радость и, как сейчас говорят, плюс
в карму, то пусть их, кормящих. А о деталях ведь всегда или почти всегда
можно договориться.