Глава шестая. отрывок из второй части

Людмила Мороз
Глава шестая.

На лесной полянке стоял приземистый, чем-то похожий на огромный гриб-боровик, домик. Вокруг него валялись разбитые бочки, ветки деревьев, листья, грязь и тина. Рядом высилось несколько сломанных деревьев. На пожухлой траве лежали оборванные листья и цветы. Большие клумбы увяли под толстым слоем грязи. Дорожка была разрыта, а камни разбросаны. Вывеска, наполовину сорванная, болталась на одной цепи. И жалобно позвякивала о медный столб. Из окна трактира валил столб черного дыма. Алена грустно усмехнулась. «Мельник прав. У местной Трактирщицы был когда-то замечательный сад, полный чудных цветов.  Но тут злыдни очень постарались!».
Скрипнула разбитая дверь, пропуская девочку и кота в таверну. Под ногами захрустели битые глиняные черепки кувшинов и прочей кухонной утвари. В воздухе стояла жуткая, плотная вонь подгоревшего яблочного пирога, горелого мяса, паленой картошки и лука. Внутри появилась волна тошноты, зловещая, теплая, тягучая. Алена сглотнула горьковатую слюну. Глаза ее стали круглыми от удивления. В большой комнате, почти в центре, валялся разбитый стол и стулья.
; Ой… – тихо проговорила девочка, - Какай ужас! - За прилавком сидела грустная трактирщица, и утирала слезы. Стройная и хрупкая, с меднокаштановыми волосами и ясными серыми глазами, одетая в зеленую одежду, она была похожа на маленькую куклу из дрезденского фарфора.
; Здравствуй, девочка из мира людей! Посмотри только, что сделали противные злыдни с моей прекрасной таверной!
; Приветствую вас, милая Трактирщица.
; Они меня полностью разорили! – Луговичка принялась вытирать глаза кружевным платком. - Сломали почти что всю мебель, разбили посуду, распугали постоянных посетителей! Что я только буду теперь делать?
; Не плачьте, Матушка Трактирщица, сейчас мы вам поможем убраться в этом бедламе! Подметем и выбросим мусор. – Алена остановилась у прилавка. Луговичка удивленно уставилась на девочку.
; Но мне вам нечем заплатить за твои труды! За сегодняшний день у меня совсем не было выручки! – Огорченно вздохнула луговичка.
; Нам не нужна плата за работу. Только покормите моего зверя, - Она кивнула в сторону Мурчика.
; Не знаю, что и делать, ведь все, что я приготовила, злыдни напрочь испортили, насыпали туда соли да перца! И потом сожгли на плите. Один уголь остался. Все продукты перепортили, нужно теперь все по-новому закупать. А особо не купишь, потому что все, что луговики выращивали на огородах, все пропало. Злыдни все повырывали да разбросали. Есть разве что в кладовку нос не сунули. Там осталась копченая курица. Ваш зверь такое будет есть?
; Копченая курица? С большим удовольствием! Я очень проголодался! – Обрадовано мурлыкнул кот.
; Только после того, как мы поможем тут все прибрать! – Сердито нахмурилась Алена. Лицо ее застыло холодной маской. Кот вздохнул, но спорить не стал. Знал, что бесполезно. Хозяйка все равно сделает все по-своему. Девочка увидела около стены метлу, взяла ее, и принялась подметать пол. В этот момент дверь с глухим хлопком распахнулась, и в таверну ворвалась целая компания злыдней.
; Обратно началось! - Улыбка на лице трактирщицы медленно растаяла. Она
сидела за стойкой, словно парализованная. Лицо ее застыло холодной маской, и
только ноздри еще трепетали. Алена ощутила вдруг во рту привкус сладковатого ужаса. Она почувствовала, как от страха у нее сперло дыхание. Казалось, на мгновение даже перестала дышать. Мысли смешались и затерялись где-то вдали. А в этот момент к ней подскочило несколько злыдней, и принялись дергать ее за волосы.