Дети Эдельвейс. Рёв 6

Анатолий Бочкарёв
Источник: https://xn--80aacco7a1al3a7bs7e.xn--p1ai/Edelveis/rev6.html



СОВРЕМЕННАЯ РОССИЙСКАЯ «власть старается исходить из жестокости по отношению к своим гражданам. В чести -  поощрение уничтожения. Логика убийства ради - вот логика, понятная власти и пропагандируемая ею …Надо убить, чтобы стать героем. -  Писала уничтоженная именно таким образом Анна Политковская.
Это – по её мнению - и есть идеология управленческого стиля «Путин-модерн»». Долгожданного «мужика во власти», крепкого, волевого, ни за чем не стоящего, ничем не сдерживаемого. Того, кого наконец накаркали.


ИДЕОЛОГИЯ такого правления сделала бесчеловечность нормой жизни, прежде всего для русских граждан.
В этом, как ни в чём другом, российская власть и в самом деле абсолютно сходится с кавказскими головорезами - «пощады и милосердия не может ждать никто, даже самые немощные». Поэтому они в итоге вновь подружились.
Существующая власть в России, по мнению целого ряда авторов, сделала взаимную ненависть в нашем обществе поистине «ошеломительной, бешеной». Именно её занёс с Кавказа чёрный Лебедь!

По мнению других авторов, она проделывает это, культивируя традиционное своё презрение к светскому закону, к человеческой жизни, всеобщее доносительство, подозрительность. В этой ситуации при отсутствии внешнего врага неизбежно создаётся враг внутренний и уже этим образом властью делается попытка консолидировать общество, известно на какой основе.
Не случайно современные российские суды практически перестали выносить оправдательные приговоры, далеко обскакав в этом неправедном деле даже мрачный 1937 год (0,2 % оправданий по суду против 8 % при Сталине!)


ВСЯКИЙ РАЗ при возникновении своих губительных проблем центральная власть практически инициирует «вылазки чеченских сепаратистов», и те со всегдашней готовностью подчиняются таким средствам воздействия на них. Власть сделала войну на Кавказе, а затем по необходимости вспыхивающие террористические акты -  «удобным средством лакировки реальной действительности вне территории войны».

Известной в прошлом журналистке Анне Политковской, вероятно самой честной и неподкупной среди либералов, ещё на заре новой вертикали власти представлялось истинное положение дел. То, что творилось с Чечнёй, вокруг неё и с её помощью на самом деле было репетицией нового 1937 года для всей страны, то есть, того, что вскоре повсюду установится. 
(Политковская А. Вторая чеченская…сс. 187, 121, 144, 176, 256, 277, 115.)

То, как проводилась эта «репетиция», плавно перешедшая в бенефис нового диктатора -  наталкивает на мысль об абсолютной неслучайности и даже заданности практически всех персонажей нового витка циклической драмы страны.


ПРАВЯЩИЙ СТИЛЬ «Путин-модерн» складывался прежде всего из типических форм всех предшествующих состояний власти, особенно тех, которые непосредственно участвовали в закладке новой тирании.
Среди них ключевая - связана с фигурой генерала Лебедя.
Это своеобразный «пробный шар» путинского режима «суверенной демократии».

Именно на секретаря ельцинского Совбеза многие авторы возлагают основную вину за образование современного типа традиционной власти. Вовсе не потому, что на покойника удобнее всего валить, а прежде всего потому, что скорее всего так оно и было. С него всё пошло.
Именно генерал Лебедь своротил власть в сторону будущего путинского стиля управления. Проторил ей вектор, затем колею.


Образ зловещего чёрного Лебедя в русской истории совсем не случаен и не субъективен. Тем более  закономерна его функциональная связка с Ельциным, достигшая пика в Хасав-Юртовском соглашении. Однако то была лишь ПЕРВАЯ ПРИМЕРКА. После неё, оправившись от операции на сердце, президент понемногу стал сдавать задним ходом.

В чём-то Лебедь даже более показателен для характеристики российской власти, чем Горбачёв, Ельцин и Путин вместе взятые. В нём, несостоявшемся «демократическом» Бонапарте России –  все они. И не только портретно. И не только характерологически. А прежде всего технологически. В этом отношении -  он их квинтэссенция. Как истинный предтеча. Образец и глашатай ЭПОХИ НОВОЙ ТИРАНИИ.

Прежде всего Лебедь был конечно же завязан на фигуру «первого демократического президента России», поскольку непосредственно получал распоряжения именно от него.

Здесь и вправду довольно много параллелей и как бы “случайных” (разумеется, неспроста) совпадений. Например, имён и прозвищ обоих властителей.

Известен, скажем, «штабной псевдоним» генерала Лебедя - “Пернатый Зевс”. Но Зевсом называли и Ельцина.
Зевсу-Лебедю, однако, принадлежит совершенно роскошный властный императив, до которого ельцинский так и не дорос: “Мягким концом железная дисциплина не достигается”. (Комсомольская правда, 5 июня 2001, с. 5.)

Не зря в пик политической карьеры кандидата в российские Бонапарты называли молодым Ельциным, чуть ли не его двойником, таким же отвязанным медведем, оперным щелкунчиком, неистово жаждущим «если славы – то мгновенной, если власти – то большой».


НЕКОТОРЫЕ АНАЛИТИКИ снисходительно указывали, что генерал оказался всего лишь артефактом Ельцина, его побочным клоном, призванным лишь ввести в заблуждение, обмануть и в итоге только усилить власть первого президента. Другие же, и таких большинство, полагали, что Лебедь был не просто логическим продолжением Ельцина, а его наиболее совершенным, отшлифованным вариантом.

Генерал конечно же собирался сменить свой несовершенный прототип в лице Бориса Николаевича, переиграть его, предложить людям то, чего у президента не было. Лебедь пытался добавить к предельно штатской, порой довольно расхристанной фигуре Ельцина нечто более глубинное, более мужественное, самородочное, всегда импонировавшее мягкотелым русским людям.

Женщина-Русь не того мужика нашла в Ельцине, полагал генерал, речь которого даже в «штатных ситуациях» походила на рычание. А вот действующий президент рычать не всегда умел, хотя периодически получалось также не менее впечатляюще, чем у его рабочей копии в генеральских лампасах.


Русское офицерство на Кавказе считало, что «генерал пытается «работать» под Петра I, хочет продемонстрировать… свою державную строгость и деловитость».  (Трошев Г.Н. Моя война. Чеченский дневник окопного генерала… с.132.)

Тем не менее, в отличие от Гитлера, от Петра Первого и Ельцина -  Лебедь не получился самостоятельной исторической величиной. Он даже не оказался «теневым преемником», а всего лишь походным, временным обличьем действующего властелина, буквально «двойником на час», а также ещё и его конкретным орудием в не совсем благовидных делах и целях.

Ельцин, пользуясь своим исходным преимуществом, вчистую переиграл Лебедя, совершенно цинично использовал генерала, успешно прошёл на второй срок президентства, на определённое время заткнул «пернатым Зевсом» кровоточащую дыру на Кавказе, приостановил неприятный “процесс” и тут же выбросил тампон.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ генерала Лебедя оказалось безошибочным и очень сильным приёмом президента Ельцина, всё-таки “единственного мужика, нужного женщине-России” (по выражению придворного кинорежиссёра Н.С.Михалкова, теперь как ни в чём не бывало пинающего этого «единственного мужика»).

Руками своего «двойника»-Лебедя президент, как истинно российский правитель, даже будучи физически слабым в своей болезни, блестяще обыграл, надул всех конкурентов, а заодно и свой народ и свою армию. Выкинув отработанного самонадеянного военного человечка, блестяще отвёл от себя удар. Теперь все проклинают Лебедя, по праву называют все эти дела беспрецедентным предательством. А его прототип и вдохновитель в сторонке. Как бы вообще ни при чём.
Как всех обвести вокруг пальца?! Настоящий мужик! Подлинный талант не пропьёшь! Мечта женщин России!

Лебедь персонифицировал собою преступную сторону натуры Ельцина, принял удар на себя, выпустил пар и тем фактически спас президента. Почти вся ненависть беспрецедентно униженной страны обратилась против генерала. «Преступный Лебедь поставил Россию на колени перед Чечнёй. …Поражение выдают за победу. Умный объявлен глупым, уродливый -  красавцем, к лжецу и урке бегут с цветами, как к спасителю. Ища стране мужика, в Лебеде нашли хитрую и злобную интриганку-бабу».  (Лимонов Э. Как мы строили будущее России… с.184.)


Боевой генерал Г.Н.Трошев пишет так: «Мы все –  в дерьме, а он –  в белом. Ради непомерного честолюбия, ради создания имиджа «спасителя нации», он предал воюющую армию, предал павших в боях и их родных и близких, предал миллионы людей, ждавших от государства защиты перед беспределом бандитов…»

Благодаря чёрному Лебедю над русским солдатом, о котором он столь демонстративно пёкся, «весь мир смеялся. «Крошечная Чечня разгромила великую Россию!» -  вот какая молва шла по свету. Спасибо «сердобольному генералу» -  «умыл» солдата (в прямом и переносном смысле)! Так умыл, что до сих пор очиститься, отскоблиться не можем! …Абсолютному большинству армейских офицеров стыдно, что этот генерал –  наш бывший сослуживец. Никто не нанёс Российской армии большего вреда, чем Лебедь».


ДАЖЕ «славу» изменника А.А.Власова переплюнул своим «мягким концом» несостоявшийся российский Бонапарт. Предавал до самого упора, как никто! Да и пойдя затем в красноярские губернаторы, генерал Лебедь не изменил себе, изумляя даже видавших виды московских телевизионщиков тем, что у него в предвыборном штабе (это в центре-то Сибири!) «чеченцев больше, чем русских!». Благодарили, знать, кунака. Или ещё на что-то надеялись?
(Трошев Г.Н. Моя война. Чеченский дневник окопного генерала… сс. 134-135.)


СРЕЖИССИРОВАЛИ всю эту хитрую «лебединую песню» Ельцина, всё же не только ЦРУ (с корпорацией «Рэнд»),  Березовский и матушка-история, а и прочие кукловоды-“промоутеры” PR-компании Ельцина в 1996 году.

Авторами непосредственного, довольно нехитрого сценария «игры с двойником» по некоторым сведениям выступили профессионалы сугубо “творческого” направления: публицист Леонид Радзиховский и кинодраматург Пётр Луцик.

Это они придумали ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗДВАИВАНИЕ ЕЛЬЦИНА во власти. 
(Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. -  М.: “Рефл-бук”, К.: “Ваклер” -  2001, сс. 273, 350.)

Но и эти творцы новой политтехнологии всего лишь уловили вечный сюжет рокировки главного героя со своею тенью и предложили политиканам, которым он показался вообще божьим откровением. Старым как мир.
Достаточно вспомнить Ивана Грозного с его двойником на троне Симеоном Бекбулатовичем.


ИСХОД Лебедя с политической авансцены, разумеется, был предопределён абсолютно. Ельцин и в самом деле на какой-то момент раздвоился, выщепил из себя проходную, технологически в чём-то может быть более совершенную модель самого же себя, прогнал её по маршруту, добился нужного результата и перевёл на него все стрелки. Отстрелил тепловую ракету.

Затем ЕБН сбросил эту ступень и сам опять вернулся к исходному состоянию. Лебедь должен был конечно проиграть, но прежде всего из-за слабости своих исходных позиций.

Однако, стань другим сценарий, скажем, поменяйся он с Ельциным ролевыми местами, тому вообще не поздоровилось бы. «Молодой Ельцин» ничего бы не спустил Ельцину старому. Даже в губернаторы не превратил, тепловой ракетой не отстрелил.
А топтал с криком: «Ну да, я хам! Хам! Ну и что?!» И брызгал слюной.


Сценаристы и «промоутеры» всё-таки не просчитали долгосрочные последствия того, промежуточного финала. Они же привыкли расписывать действия только до занавеса. Главное – сорвать. Куш, аплодисменты, корзины цветов… Потом же хоть и не рассветай. А тут рассвело. И не один раз.

Выяснилось, что благодаря всем этим постановочным финтам ново-кремлёвской политтехнологии, и конечно при помощи самого солиста Лебедя, пернатой заточке в руках пошатнувшегося президента, началась поистине всеобщая дискредитация ельцинской власти. Теперь на всех углах шептались, что власть не просто изменническая, а ещё и на редкость примитивная, уголовная. Как отзеркаливший её чёрный Лебедь!
Уж слишком откровенно и подло предала она тех, кого призвала на собственную защиту.


ПОСЛЕ КРАТКОЙ ЭПОХИ генерала Лебедя (рекогносцировки будущего Путина) тема тотального предательства и порабощения современной российской властью своего народа и армии и стала тем самым общим местом, той самой, как бы уже естественно разумеющейся данностью, о которых только ленивый не напишет и не скажет.

Так что заболтали до нужной обыденности даже это. Вот такая она, наша власть, ну что тут поделаешь, это всё же «меньшее зло». Об очередном кремлёвском «секрете Полишинеля» многие ещё говорят, ещё пишут, но уже и откровенно позёвывая -  мол, что ни хорошо это уже и ни плохо, а просто было и есть вот так на свете, ну и что?.. Горбачёв был хуже. Намного.
Затёрли и забыли. Так всё и делается сейчас.


На генерала не преминет указать конечно же и любой политолог, интересующийся прошлым доставшейся ему страны. Но чаще, всё-таки, конечно, уже не развёрнуто, ибо скольких тогда тронешь, а тоже вот так именно –  мазком мастера, для объективности, для полноты картины. Своего рода обязательное упражнение для политологической «кричалки».

Например, как это проделывает даже «отец» новоперестроечной идеологии С.Е.Кургинян: «Самая подлая черта нынешней России» -  сдавать всех тех, кто за неё «голову клал». 
(Кургинян С. Круглый стол. – //Главная тема, февраль-март 2005, № 4, с.51.)

Ах, какая она, всё-таки, эта Россия! Ф-фу!.. Как видно, один из отцов последней Перестройки намеренно сваливает «заслуги» власти на всю Россию. «Власть грешит, а каяться народу!»
Кто сдавал и сдаёт, почему не понёс и не несёт ответственности – разве ж это важно?! Ну подло и подло. Да и бог с ним. Отвернулись! Проехали!


Вообще же речь идёт, если хоть немного вдуматься, и вправду о поистине уникальном феномене, созданном редкостным взлётом несостоявшегося российского Бонапарта, требующем хоть какого-то рационального объяснения. Ведь не может быть такого в живой природе, это противоестественно, это же наконец попросту самоубийственно - сдавать тех, кто за тебя же головы кладёт.

Кто после такого выступит на твоей стороне?! Тебе что - самому жизнь надоела?! Или настолько сильна уверенность, что преданные обязательно простят и всё равно защитят когда надо?!

Что же такое невероятное тогда могло стрястись, чтобы власть могла себе позволить казалось бы невероятное, на что не пошла бы, пожалуй, ни одна власть в мире, даже самая беспринципная и самая наглая?! Судя по многочисленным свидетельствам, причиной такого поступка правящей элиты оказывалась не что иное, как излишняя боеспособность русских войск.

Кремль ведь полагал, что всё уже развалено и играл по правилам «всего разваленного». А тут вдруг нашлась сила, которая, хотя и действовала по приказу, но излишне пунктуально, никак не разваливаясь.

ВЛАСТЬ В ПРИНЦИПЕ не могла не издавать приказов на уничтожение противника, иначе бы её никто не понял.
Однако армия взяла и очень сильно подвела свою власть. Фактически выполнила её приказы. И вот тогда-то правители, которым на самом деле позарез нужна была вовсе не победа, а долго тлеющая кавказская война, предприняли ряд мер по решительному ослаблению боеспособности своей же собственной армии и усилению противника.


НОВАЯ российская власть как лизнула крови в октябре 1993 года, расстреляв собственный парламент и его защитников, так уже и не могла остановиться. Она, словно вервольф, испытала окончательное превращение и теперь должна была иметь постоянную возможность лизать кровь и впредь.
Наступило долгое полнолуние. Длиною в несколько десятков, ещё не конченных лет.
Время оборотней, в погонах и без.

«Имея позади себя, быть может, более опасных врагов, чем впереди», «армия дважды довела операции до победного конца, - писал побывавший тогда в Чечне академик И.Р.Шафаревич, -  и дважды после этого была остановлена приказом с самого верха, чтобы противник мог пополнить свои ряды и снаряжение и спокойно расстреливать и взрывать наших солдат и генералов». 
(Шафаревич И.Р. Русский народ в битве цивилизаций.- М.: Изд-во Эксмо, 2003,  с.251.)

Об этом вспоминал и Аркадий Вольский, известный промышленник и политик. Он контактировал тогда непосредственно с генералом Дудаевым, стоявшим во главе Чечни.
Власти России «любым способом искали повод остановить переговоры» о разоружении и сдаче боевиков. Одиннадцать лет они намеренно «разрушали готовую дорогу к миру». Таким образом, даже спустя много времени, например, с окончанием второго путинского срока, при желании узнать правду о тех событиях, «любые попытки подобных расследований умело блокируются» властями.  Явно же, что неспроста.
(Вольский А. «В горы к Дудаеву я пробирался в сопровождении троих бандюков». -  Известия, № 105, 16.06.2006, с.8.)


ГЕНЕРАЛЫ, воюющие в Чечне, А.С.Куликов и Г.Н.Трошев, не в пример штатским наблюдателям, тем более диву давались на редкость странному поведению своего Верховного Главнокомандующего, явно преднамеренно играющего на руку противнику.

Бывало так, что о принятых президентом решениях (например, об объявлении моратория на проведение боевых действий), чеченцы знали, а русские генералы –  нет. Более того, Верховный своими приказами и вправду специально тормозил, останавливал своих же военных, чтобы они не разгромили противника.

«Эти словно врагом спланированные остановки, эти украденные у армии победы –  самая острая, после людских потерь, боль». Почему «словно»?! Вот и задавались наши военные центральным вопросом чеченской кампании: «Кто наш главный противник: бандиты в горах или предатели в сановной Москве? …Что же они творят?» 
(Трошев Г.Н. Моя война. Чеченский дневник окопного генерала… с.67.)

ТОЧНО ТАКАЯ ЖЕ СИТУАЦИЯ возникла и спустя много лет после первой чеченской кампании! И в эпоху развитого «Путин-пост-модерна», боевики «быстрее нас о планах операций узнают». 
(Коц А. Почему Басаева ловили 11 лет. – Комсомольская правда, № 107 (23744), 25 июля 2006, с.8.)

Ну как такое возможно после всего-то?! Как будто Лебедь и теперь живее всех живых! А Ельцин по-прежнему президент!
Или это и есть важнейшая черта, которую «пост-модерн» наконец установившейся диктатуры унаследовал от своего предшественника и как лизал, так и лижет кровь?! Как теперь проедешь мимо уже впившегося в тебя вурдалака истории?!


ПОЧЕМУ российская власть и поныне вооружает не скрывающих своей враждебности к ней чеченских боевиков –  и тех, кто в горах или подполье, и тех, кто формально перешёл в про-путинскую армию «союзника» Кадырова?

Почему МОСКОВСКАЯ ВЕРТИКАЛЬ их покрывает, а то и помогает им воевать против своих же войск, осуществлять бесконечные теракты?!
Почему вновь объявленные цели бесконечной войны с Кавказом по-прежнему не совпадают с тайными политическими (или ещё какими?!) установками и даже прямо противоречат им и делают армию (да в сущности и весь народ) «трагической заложницей» Кремля?!

Вот так и поныне: «…детали этой истории рисуют картину небывало циничного предательства армии собственным её руководством -  в сочетании с небывалой жертвенной покорностью самой армии, которая, уже зная всё о странностях… странной войны на Северном Кавказе, вновь и вновь идёт на смерть». 
(Мяло К.Г. Россия и последние войны ХХ века (1989-2000). К истории падения сверхдержавы… сс.348, 345.)

Или война, смерть в дозированных терактах уже и вправду настолько необходимы?!
И страна попросту не может без них обходиться?! Отсюда истинные корни нынешней СВО?!
Только страхом государственного террора теперь и может управляться?! Окриком и тупейшими поучениями фюрера?!